На носу годовая инвентаризация, а вокруг только и слышно: новый порядок инвентаризации, новые документы, новые штрафы… Мы развеем слухи, поставим на место вырванные из контекста фразы и, опираясь на факты и нормативные правовые документы, расскажем об особенностях проведения инвентаризации в 2023 году. Подробнее о новом порядке инвентаризации, новых документах и новых ответах на старые вопросы смотрите в видеоматериале Анны Киреевой — редактора-эксперта объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании ГАРАНТ.
А если хотите прокачать уверенность в себе и повысить собственные навыки, присоединяйтесь к просмотру нового семинара «Финансово-хозяйственная деятельность госучреждений: планирование, контроль, аудит». https://bit.ly/seminars_garant_360
ТАЙМКОДЫ:
0:00 В этом видео
01:29 Новый порядок инвентаризации: что это такое?
02:55 С какого года применяются Общие требования к инвентаризации
03:24 По какому порядку проводить инвентаризацию-2023
06:37 Какие положения должен включать порядок проведения инвентаризации
07:38 Почему важно утвердить порядок проведения инвентаризации
08:50 Кто разрабатывает порядок проведения инвентаризации: учреждение или ЦБ?
09:11 Основания для проведения инвентаризации
10:52 Создание инвентаризационной комиссии
13:31 Положение о комиссии
17:03 Состав комиссии
20:48 Объекты инвентаризации
26:55 По каким забалансовым счетам можно не проводить инвентаризацию
28:49 Способы и методы проведения инвентаризации
36:12 Признание результатов инвентаризации текущего года, проведенной по иным основаниям, в целях годовой инвентаризации
38:43 Какими документами оформляется инвентаризация
41:08 Какой акт о результатах инвентаризации применять в 2023 году: ф. 0504835 или ф. 0510463?
44:03 Как оформить решение о проведении инвентаризации
48:28 Что приложить к документам инвентаризации и как их хранить
50:33 Может ли МОЛ входить в состав инвентаризационной комиссии?
51:44 Должен ли бухгалтер входить в состав инвентаризационной комиссии?
54:49 Что делать, если отсутствует член инвентаризационной комиссии?
1:00:07 Что делать, если во время инвентаризации отсутствует ответственное лицо?
1:04:33 Как исправить ошибки в документах инвентаризации?
1:05:58 Подводим итоги
Полезные документы:
Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» https://base.garant.ru/71586636/
Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» https://base.garant.ru/71947650/
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» https://base.garant.ru/70103036/
Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» https://base.garant.ru/10103513/
Энциклопедия решений. Инвентаризация активов и обязательств (для бюджетной сферы) https://base.garant.ru/58070364/
Энциклопедия решений. Как организовать и провести инвентаризацию (для бюджетной сферы) https://base.garant.ru/58070844/
Путеводитель по формам документов для бюджетной сферы: учет и отчетность (подготовлено экспертами компании «Гарант») https://base.garant.ru/77398914/
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня! https://garantws.ru/garant
С этой целью мы создали Клуб «Мой ГАРАНТ»
Вступив в клуб, Вы получите бонусы и привилегии для постоянных пользователей, которые позволят Вам всегда быть на связи с ГАРАНТом:
— Доступ к системе ГАРАНТ;
— Мобильное приложение ГАРАНТ;
— Перенос Ваших настроек в личный комплект;
— Программы повышения квалификации на специальных условиях;
— Информирование об изменениях законодательства;
— Получение Сертификата профессионального пользователя.