от 9 июля 2018 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 180-ФЗ “О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Увеличены размеры госпошлины за выдачу загранпаспортов и иных документов нового поколения.

Внесены изменения в НК РФ об увеличении размеров госпошлины за выдачу некоторых документов.

Так, сбор за получение загранпаспорта нового образца (с электронным носителем информации) повышен с 3 500 до 5 000 руб., для детей до 14 лет — с 1 500 до 2 500 руб.

Кроме того, установлен размер госпошлины за госрегистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого на пластиковой основе нового поколения, — 1 500 руб. За выдачу национального водительского удостоверения нового поколения госпошлина составляет 3 000 руб.

При этом за выдачу документов старого поколения на бумажной основе или не содержащих электронного носителя информации размеры госпошлины не изменились. Так, за выдачу загранпаспорта гражданину придется заплатить 2 000 руб., для детей до 14 лет — 1 000 руб.; свидетельства о регистрации транспортного средства — 500 руб.; водительского удостоверения на бумажной основе — 500 руб., на пластиковой основе — 2 000 руб.

У граждан есть право выбора на получение документов старого или нового поколения.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 179-ФЗ “О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Доходы граждан от реализации бытовой макулатуры освобождены от НДФЛ.

Доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физлиц в быту и принадлежащей им на праве собственности, решено освободить от НДФЛ.

Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Банковская деятельность

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. № 748 «О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Новые требования к банкам, в которых могут открываться специальные счета в целях обеспечения заявок на участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Определены новые требования к банкам, в которых участниками закупок могут быть открыты специальные счета, на которые вносится обеспечение заявок.

Первое — наличие универсальной лицензии. Второе — наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд руб.

Третье — соответствие одному из следующих требований: наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд руб. и нахождение под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ или Российской Федерации; наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале АКРА и не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале Рейтингового Агентства «Эксперт РА».

Четвертое — участие в системе обязательного страхования вкладов физлиц. Пятое — отсутствие просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в кредитной организации за счет средств федерального бюджета.

И, наконец, шестое требование — наличие соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронных площадок, включенных в перечень операторов, соответствующих требованиям, в т. ч. дополнительным, установленным Законом о контрактной системе. Напомним, что нормы о формировании перечня и требования к площадкам, определенные в целях проведения электронных процедур (закрытых электронных процедур), действуют с 1 июля 2018 г.

Ранее изданные акты Правительства РФ по этим вопросам признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Шестое требование к банкам действует с 1 сентября 2018 г.

Указание Банка России от 22 мая 2018 г. № 4801-У «О форме и условиях рефинансирования кредитных организаций под обеспечение»

Банк России меняет правила рефинансирования кредитных организаций.

Установлены новые правила рефинансирования Банком России кредитных организаций под обеспечение.

Определен перечень видов обеспечения, которые ЦБ РФ может использовать при проведении кредитных операций. Установлены критерии, которым должны соответствовать кредитные организации — заемщики.

При этом, как сообщает пресс-служба Банка России, подробный порядок предоставления и погашения кредитов ЦБ РФ будет содержаться в Условиях проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам, которые будут являться неотъемлемой частью нового кредитного договора ЦБ РФ с кредитной организацией.

Указание вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2018 г. Регистрационный № 51310.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. № 174-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Закупки по 223-ФЗ за свой счет теперь могут совершать любые ГУПы и МУПы.

Действие Закона о контрактной системе (44-ФЗ) распространено на закупки ФГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Правительством РФ, при их проведении за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета на капвложения в объекты государственной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.

Уточнено содержание протокола, составляемого в ходе конкурентной закупки (по результатам этапа закупки). Напомним, что с 1 июля 2018 г. вступают в силу поправки, предусматривающие особенности проведения закупок госкорпораций и компаний с госучастием.

На все ГУПы и МУПы при проведении ими закупок за счет собственных средств распространены требования Закона о корпоративных закупках (223-ФЗ). При совершении закупок за счет бюджетных средств применяется 44-ФЗ. Ранее речь шла о предприятиях, являющихся аптечными организациями.

Введен переходный период применения новых положений 223-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 июля 2018 г. Речь идет о проведении закупок в электронной форме и о работе электронных площадок для целей таких закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Предполагается, что нормы будут применяться после начала функционирования электронных площадок с учетом дополнительных требований, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Строительство, градостроительство и архитектура

Федеральный закон от 1 июля 2018 г. № 175-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

О счетах эскроу и новой схеме продажи жилья: масштабные нововведения в долевом строительстве.

Внесены масштабные поправки в Закон об участии в долевом строительстве и другие законодательные акты.

С 01.07.2018 застройщики вправе, а с 01.07.2019 обязаны использовать схему эксроу-счетов. Средства граждан, находящиеся на таких счетах, будут переходить застройщику только после того, как объект сдадут в эксплуатацию. Проценты на сумму этих денежных средств не начисляются, вознаграждение банку — эскроу-агенту не выплачивается. Определены особенности страхования таких средств.

Застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик обязаны открыть банковские счета в одном и том же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. Застройщик должен иметь отдельный расчетный счет в отношении каждого разрешения на строительство. Состав документов, необходимых для проведения таких операций, будет устанавливаться Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Введено требование о соответствии и соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости их деятельности.

Ряд поправок содержит положения о раскрытии информации застройщиком. Сведения размещаются в единой информационной системе жилищного строительства.

Введен запрет на привлечение денег граждан с использованием жилищных сертификатов, а также жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов (при этом уже созданные кооперативы смогут завершить проекты). Исключение — ЖСК, которые строят жилье на государственных или муниципальных землях для льготных категорий граждан, а также кооперативы, созданные в рамках банкротства застройщиков.

Корреспондирующие изменения внесены в Земельный кодекс РФ, законы о несостоятельности (банкротстве), о страховании вкладов физлиц в банках РФ и другие документы.

Закон вступает в силу с 1 июля 2018 г. за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Порядок использования ККТ претерпел очередные изменения.

Оптимизирован порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Так, разрешено не применять ККТ при реализации товаров через механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы.

На территории военных объектов могут использоваться ККТ без функции передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы.

При реализации товара через торговый автомат допускается не печатать кассовый чек. Также разрешено применять один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов.

От применения ККТ освобождается деятельность организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками; деятельность государственных и муниципальных библиотек, библиотек академий, НИИ, образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом; торговля молоком и питьевой водой в розлив; торговля газетами и журналами на бумажном носителе вне зависимости от места их реализации.

От выдачи кассовых чеков освобождаются пользователи ККТ при погашении авансов за оказание услуги.

ККТ может не применяться в административных центрах, если они являются единственным населенным пунктом района.

Запрещено получать статус оператора фискальных данных организациям, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых есть иностранные лица.

До 1 июля 2019 г. можно не применять ККТ и не выдавать бланки строгой отчетности при осуществлении безналичных расчетов с физлицами, не являющимися ИП (кроме операций с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Бюджетная система

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 187-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Пересмотрены основные параметры бюджета ПФР на 2018 г.

Приняты поправки к Закону о бюджете ПФР. Скорректированы показатели, утвержденные на 2018 г. (показатели на плановый период 2019 и 2020 гг. не меняются).

Закон подготовлен с учетом результатов исполнения бюджета ПФР за 2017 г. Были изменены параметры индексации социальных выплат исходя из индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 г. Учтено, что с 1 мая 2018 г. МРОТ установлен в сумме 11 163 руб.

Общий объем доходов бюджета ПФР снижается на 66,8 млрд руб. В результате объем доходов на 2018 г. составит 8 266,5 млрд руб.

Общий объем расходов увеличивается на 92,2 млрд руб. и составит в 2018 г. 8 532 млрд руб.

Дефицит бюджета ПФР в 2018 г. составит 265,5 млрд руб.

На покрытие дефицита бюджета ПФР в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, будут направлены остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 г.

Уменьшается объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ПФР в форме межбюджетных трансфертов.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Действие Закона о бюджете ПФР на 2018 г. и плановый период в редакции изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 191-ФЗ “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Уточнены некоторые вопросы оформления земельного участка под многоквартирным домом.

Изменения касаются случаев, когда участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действие ЖК РФ.

Ранее обратиться в органы власти с заявлением о формировании такого участка могло только лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Теперь это может сделать любой собственник помещения в многоквартирном доме.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 177-ФЗ “О внесении изменений в статью 2 Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении”

Расширен круг субъектов, занимающихся холодным и горячим водоснабжением, водоотведением.

Согласно поправкам ИП отнесены к субъектам, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацию водопроводно-канализационного хозяйства), горячее водоснабжение.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 188-ФЗ “О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Учителям заплатят за сверхурочную работу при подготовке и проведении ОГЭ и ЕГЭ.

На педагогов, участвующих в подготовке и проведении ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) в рабочее время, освобожденных от основной работы на период экзаменов, распространены гарантии и компенсации, которые ранее были установлены трудовым законодательством только в отношении работников, участвующих в проведении ЕГЭ.

Размер и порядок компенсации устанавливаются субъектом Федерации.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 170-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, статьи 22 и 66 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации”

Введен ряд новых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Решено переименовать специализированные общеобразовательные и профессиональные образовательные организации. Исключены слова «девиантное (общественно опасное) поведение». Причем переименовать данные учреждения необходимо не позднее 1 января 2019 г.

Уточнен перечень органов власти, входящих в систему профилактики. В него включены органы службы занятости.

В ОВД необходимо направлять информацию не только о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.

Закреплено право комиссий по делам несовершеннолетних принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.

Введены ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в т. ч. Интернетом, не приводящие при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 162-ФЗ “О внесении изменения в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Абитуриенты-инвалиды вправе подавать заявления по квоте сразу в 5 вузов.

При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований граждане могут воспользоваться особыми правами, подав по своему выбору заявление о приеме в один вуз на одну программу высшего образования.

Речь идет о таких особых правах, как прием без вступительных испытаний; прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Согласно изменениям последнее исключено.

Цель поправок — восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов (до 5 соответственно).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 153-ФЗ “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь”

Белорусские дети смогут бесплатно обучаться в заграншколах МИД РФ.

Ратифицировано Соглашение России и Белоруссии, предусматривающее бесплатное обучение детей сотрудников представительств Белоруссии в школах загранучреждений МИДа России.

Напомним, что бесплатно в российских заграншколах разрешено обучаться только детям работников российских дипломатических и иных официальных представительств за рубежом. Соответственно, белорусские дети, зачисленные в наши школы с 2013 г., обучались платно, что противоречило положению о равных правах граждан в рамках Союзного государства.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2018 г. № 321н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения»

Неизлечимо больного не возьмут в санаторий.

Пересмотрены перечни медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослых и детей. Уточняются основные заболевания, при которых требуется такое лечение, их форма, стадии, фазы и степень тяжести. Определяется тип курорта.

Кроме того, дополнен перечень медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения. В него включены неизлечимые прогрессирующие заболевания и состояния, требующие оказания паллиативной медпомощи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2018 г. Регистрационный № 51503.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 166-ФЗ “О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Что еще может повлиять на выбор места срочной службы?

Внесены поправки в Закон о воинской обязанности и военной службе.

Прописано, что подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск ВС РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.

Кроме того, на уровне базового закона закреплена возможность подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественно-государственных организациях. Такая подготовка является расходными обязательствами РФ и осуществляется Минобороны России.

Административные правонарушения, административная ответственность

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2018 г. № 27-П “По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области”

Конституционный Суд РФ разобрался с составлением полицией протоколов о правонарушениях, предусмотренных региональными законами.

В силу КоАП РФ протоколы о посягающих на общественный порядок и общественную безопасность правонарушениях, установленных региональными законами, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и региональными органами.

Конституционный Суд РФ постановил, что приведенное положение не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему нормативному содержанию предполагает следующее.

Заключение таких соглашений направлено на обеспечение сбалансированного сочетания интересов федеральных и региональных органов исполнительной власти, отвечающего задачам эффективной административно-правовой защиты прав и свобод граждан.

Инициатива их заключения должна исходить от региональных властей, которые не могут быть принуждены к их подписанию на неприемлемых для себя условиях. При этом МВД России не вправе произвольно отказывать в их заключении. Даже если такие соглашения отсутствуют, сотрудники органов внутренних дел обязаны содействовать в привлечении виновных к ответственности.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях”

Пленум Верховного Суда РФ разобрался в правилах проведения публичных акций.

Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с публичными акциями.

Освещен достаточно широкий круг вопросов, касающихся правил проведения публичных мероприятий и ответственности за их нарушение.

В частности, указано, как исчисляются сроки подачи уведомлений об этих мероприятиях. Уведомление, поданное за пределами установленного законом периода, не подлежит рассмотрению.

Подчеркивается, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения акции не считается отказом в ее согласовании.

Организатор должен уведомлять о публичной акции и в случае ее проведения на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении.

Вмешательство органа власти в право проведения мирных публичных акций должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.

Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может признаваться одним публичным мероприятием. В этой ситуации их проведение без согласования может повлечь административную ответственность.

Законодательство Томской области

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Постановление Губернатора Томской области от 26 июня 2018 г. N 55 «О внесении изменения в постановление Губернатора Томской области от 07.12.2012 N 175»

В Томской области уделят больше внимания борьбе с терроризмом.

В целях эффективной реализации государственной политики по противостоянию террористической деятельности на территории Томской области расширены полномочия Департамента по вопросам семьи и детей.

К функциям Департамента добавлены обязанности по реализации мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, находящихся в ведении Департамента.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 26 июня 2018 г. N 36 «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Томской области»

Как в Томской области осуществляется государственно-жилищный надзор?

Региональный государственный жилищный надзор на территории Томской области осуществляется непосредственно Департаментом и регулируется федеральным и региональным законодательством.

В целях эффективного осуществления надзора Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области утверждает Административный регламент, регулирующий порядок, методы и сроки осуществления надзора в указанной сфере.

Информация о порядке осуществления государственного жилищного надзора предоставляется на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), посредством размещения на информационных стендах в Департаменте или при личном обращении заинтересованного лица.

Осуществление надзора происходит посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, проведение проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Книги

Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» (издание четвёртое, переработанное и дополненное). — Специально для системы ГАРАНТ, 2018 г.

Представлено очередное издание постатейного комментария к главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Чистякова Л.В. Налоговые вычеты по НДС (под ред. Т.В. Гороховой). – М.: ИД «Гросс-Медиа» : РОСБУХ, 2018

В работе рассмотрены вопросы налогообложения НДС, не ограничиваясь только налоговыми вычетами. В частности, затронуты вопросы определения налоговой базы, выставления счетов-фактур, импорта и экспорта товаров (работ, услуг), ведения книги покупок и книги продаж.

Материалы прессы

К чему ведет повышение НДС? (Б. Титов, газета «Финансовая газета», N 24, июнь 2018 г.)

Онлайн-ККТ: изменения с 01.07.2018 (журнал «БУХ.1С», N 6, июнь 2018 г.)

Как списать переданные подрядчику материалы. На каком счете учитывать расходы? (Л. Горшкова, газета «Финансовая газета», N 24, июнь 2018 г.)

Пособие по беременности и родам в 2018 году: расчет и начисление в 1С (журнал «БУХ.1С», N 6, июнь 2018 г.)

Исчисление НДС при реализации товаров по договорам в у.е. (журнал «БУХ.1С», N 6, июнь 2018 г.)

Розничная продажа алкоголя под контролем (Б.Л. Сваин, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 11, июнь 2018 г.)

Аутсорсинг бухгалтерских услуг, как выбрать компанию (Е. Яковлева, журнал «Учет и контроль», N 5, май 2018 г.)

Экономическая оценка объектов капитального строительства (Л.Я. Аврашков, А.В. Графов, Г.Ф. Графова, журнал «Аудитор», N 5, май 2018 г.)

Особенности применения корректировочного счета-фактуры (Е.С. Казаков, журнал «Бухгалтер Крыма», N 6, июнь 2018 г.)

Оспариваем решения налоговых органов (А. Гусев, журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2018 г.)

Учет доходов АУ по новым правилам (Г. Селищева, журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2018 г.)

Особенности забалансового учета (М. Алексеева, журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2018 г.)

Усиление ответственности за нарушения в сфере закупок (А. Павелин, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 6, июнь 2018 г.)

Субподряд в госзакупках (Т.Ю. Комиссарова, журнал «Руководитель бюджетной организации», N 6, июнь, 2018 г.)

Новые материалы в «Большой библиотеке юриста»

Книги

Шестакова Е.В. Долевое строительство: масштабные изменения законодательства, новые условия работы по 214-ФЗ. — «Право Доступа», 2018 г.

В работе рассмотрены:

— изменения с 1 июля 2018 года в правовом регулировании долевого строительства, в т.ч. новые требования к застройщикам;

— изменения ГрК РФ;

— договор участия в долевом строительстве;

— в формате обзора: возможные источники финансирования строительства и налоговые риски застройщика при осуществлении строительства в рамках закона № 214-ФЗ;

— некоторые вопросы оценки финансовых рисков несостоятельности застройщика.

Гузанов К.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг связи в условиях их конвергенции: монография. — «Юстицинформ», 2018 г.

Правовое регулирование строительства и использования в России сетей связи нового поколения на базе стандарта LTE является одним из наиболее перспективных направлений развития современного отечественного законодательства в сфере связи. Поэтому весьма актуальной является специальная литература, посвященная правовому обеспечению внедрения LTE-технологий. В предлагаемой книге анализируются правовые проблемы развития LTE-технологий и перераспределения частот радиочастотного спектра, правовые основы конверсии и рефарминга радиочастот в России, административные процедуры вхождения на рынок развития и предоставления услуг связи в России, вопросы соблюдения Федерального закона о защите конкуренции в сфере строительства и развития LTE-технологий, юридические возможности проведения радиочастотных аукционов в России.

Федякина О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ. — «Право Доступа», 2018 г.

В издании представлен постатейный анализ Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учётом изменений, вступающих в силу 1 июля 2018 года. В работе изложены основные положения прокомментированного закона, даны авторские разъяснения и рекомендации.

Тихомирова Л.А. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности: особенности и проблемы правового регулирования. — Специально для системы ГАРАНТ, 2018 г.

В практическом пособии:

— исследованы правовые основы, устанавливающие порядок лицензирования соответствующей деятельности и обеспечивающие выполнение лицензионных требований;

— раскрыто содержание государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, виды административных процедур и административных действий, выполняемых в составе указанной государственной услуги;

— определены содержание и особенности лицензионных требований;

— предложено правовое обоснование по вопросу определения содержания заявления о переоформлении лицензии и перечня документов, прилагаемых к заявлению;

— исследована судебная практика.

Материалы прессы

Финансовые сделки Что поменялось в Гражданском кодексе с 1 июня? (Д. Бондарчук, газета «эж-ЮРИСТ», N 22, июнь 2018 г.)

Антитраст в сфере интеллектуальной собственности: в поисках разумного баланса (журнал «Закон», N 2, февраль 2018 г.)

Вопросы доказывания в практике Европейского суда по правам человека (Х.И. Гаджиев, журнал «Журнал российского права», N 6, июнь 2018 г.)

Противоправность (незаконность) действий (бездействия) сотрудника органов внутренних дел как условие возмещения вреда в порядке регресса: проблема доказывания в контексте обеспечения гарантий профессиональной деятельности2 (О.В. Корнеева, журнал «Журнал российского права», N 6, июнь 2018 г.)

Проблемы доказывания незаконного использования товарного знака при продаже товаров в розницу (Е.А. Чекурда, журнал «Вестник Омской юридической академии», N 2, апрель-июнь 2018 г.)

Некоторые риски токенизации и блокчейнизации гражданско-правовых отношений (А.И. Савельев, журнал «Закон», N 2, февраль 2018 г.)

Сравнительно-правовой анализ института владельческой защиты в российском и зарубежном гражданском праве (Е.Н. Маланина, В.В. Бутина, журнал «Вестник Омской юридической академии», N 2, апрель-июнь 2018 г.)

Основные направления изменения законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество в связи с внедрением технологии распределенных реестров: взгляд цивилиста (Р.С. Бевзенко, журнал «Закон», N 2, февраль 2018 г.)

Новые материалы в “Библиотеке консультаций. Кадры”

Разъездной характер работы: компенсации сотруднику (В.В. Данилова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2018 г.)

О расследовании несчастных случаев, произошедших с обучающимися (Е.В. Давыдова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2018 г.)

Комментарий к Определению Верховного Суда Российской Федерации от 26.03.2018 N 46-КГ17-50 (О.И. Волкова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 6, июнь 2018 г.)

Комментарий к Определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2018 N 304-КГ18-3011 (В.И. Горюшина, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 6, июнь 2018 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Обязана ли организация проверять полномочия лиц, подписавших первичные документы со стороны контрагентов (в частности, товарные накладные)? Обязательно ли указывать в первичных документах реквизиты доверенностей или приказов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: Стороны заключили дополнительное соглашение к договору поставки, согласно которому поставщик выплачивает покупателю премии за достигнутый объем закупок. Оплата предусматривалась после подписания актов взаимозачетов. Соглашением установлен срок его действия — до 31.12.2015. Однако в 2016, 2017, 2018 годах отношения сторон в рамках действующего договора поставки продолжились, покупатель при достижении объема закупок выставлял счет поставщику, поставщик подписывал акты взаимозачета, признавая тем самым суммы премии. В 2018 году поставщик предъявил покупателю сумму оплаченных премий за 2016-2018 годы как неосновательное обогащение. Прав ли поставщик? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: В настоящее время в организации утверждается и согласовывается с профсоюзом новое положение об оплате труда. До утверждения данного положения председатель профсоюзного комитета требует предоставлять на согласование профсоюзом все приказы о надбавках работникам, в том числе не являющимся членами профсоюза. Необходимо ли предоставлять на согласование председателю профкома приказы о надбавках? Имеет ли право председатель профсоюзной организации требовать такого согласования? Не является ли предоставление информации о надбавках сотрудникам профсоюзной организации нарушением закона о персональных данных? Имеет ли право профсоюзная организация получать информацию о надбавках сотрудникам, которые не являются членами профсоюза? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: Организация ежемесячно заправляет по топливной карте личные транспортные средства сотрудников (главный инженер, прораб, инженер по охране труда и т.д.). Сотрудники используют личный транспорт в производственных целях (несколько строительных объектов), не в рамках командировок. Организация не является автотранспортной. Использование личного транспорта в служебных целях планируется оформить договором аренды или договором безвозмездного пользования. Можно ли списать ГСМ на затраты в целях налогообложения (налог на прибыль) с учетом возможных последствий по НДФЛ и страховым взносам? Нужны ли при этом приказы, распоряжения, договоры? Какой документооборот должен быть в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: Бюджетному учреждению физическое лицо передает в дар основное средство — движимое имущество (гараж). Стоимость данного объекта не определена. Ранее данный объект был в эксплуатации. Какими бухгалтерскими проводками и документами отражаются данные операции? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: По результатам электронного аукциона был заключен контракт на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В процессе выполнения работ был нарушен график выполнения работ. Часть работ по муниципальному контракту выполнена, однако подрядчик не справляется с графиком работ, часть сроков уже нарушена. Обе стороны контракта понимают, что подрядчик не сможет выполнить работы по контракту в установленный срок без нарушений, и готовы расторгнуть контракт. Заказчику потребуется сразу же провести новую закупку для выполнения всех тех работ, которые не были выполнены по данному контракту. Возможно ли частичное расторжение контракта? Какие сроки надо соблюсти для проведения новой закупки (внесение изменений в план-график, план закупки и пр.)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)