от 17 февраля 2020г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина России от 4 декабря 2019 г. № 211н “Об утверждении Правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета”

Программу разработки федеральных стандартов бухучета будут готовить на 5 лет.

Минфин обновил правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухучета.

Программу будут готовить не на 3 года, а на 5 лет. Предложения для включения в проект программы представляются в Минфин не позднее 1 июля года, предшествующего очередному 5-летнему периоду. Программа уточняется при необходимости, а не ежегодно.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2020 г. Регистрационный № 57461.

Банковская деятельность

Указание Банка России от 23 декабря 2019 г. N 5365-У “О порядке осуществления контроля оператором по переводу денежных средств за деятельностью банковских платежных агентов”

Оператор по переводу денежных средств будет контролировать банковских платежных агентов по новым правилам.

Оператор по переводу денежных средств может привлекать платежного агрегатора для перевода денежных средств в пользу организаций, ИП и частнопрактикующих лиц в операциях с использованием электронных средств платежа. Деятельность агрегаторов контролируется.

В связи с этим ЦБ РФ утвердил новый порядок контроля за операциями банковских платежных агентов. Уточнено, какие действия совершаются. Пересмотрен перечень внутренних документов, разрабатываемых оператором.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2020 г. Регистрационный № 57403.

Информация Банка России от 11 февраля 2020 г. “Разработан законопроект о выходе Банка России из капитала ПАО «Сбербанк»

ЦБ РФ продаст свой пакет акций Сбербанка.

Банк России планирует выйти из капитала ПАО «Сбербанк». Соответствующий законопроект уже направлен в Правительство. Это позволит избежать конфликта интересов, возникающего при совмещении Банком России роли акционера, регулятора и надзорного органа.

Пакет акций, принадлежащий ЦБ РФ, будет приобретен за счет средств Фонда национального благосостояния по рыночной стоимости. Ожидаемая дивидендная доходность акций Сбербанка по итогам 2019 г. значительно превысит стоимость заимствований на рынке облигаций федерального займа.

Предложение о выкупе акций будет сделано Банком России миноритарным акционерам Сбербанка единовременно при продаже первой части пакета акций по цене, аналогичной цене продажи.

Валютное регулирование и валютный контроль

Информация Банка России от 11 февраля 2020 г. “О продажах иностранной валюты в рамках бюджетного правила в связи с планируемой покупкой за счет средств ФНБ пакета акций ПАО «Сбербанк»

Валюту, приобретенную в связи с продажей акций Сбербанка, ЦБ РФ будет продавать на внутреннем рынке в течение 3-7 лет.

В связи с планируемой покупкой за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) пакета акций Сбербанка Банк России сообщает о порядке продажи на внутреннем рынке приобретенной у ФНБ иностранной валюты.

В рамках реализации бюджетного правила валюта будет продаваться равномерно в течение 3-7 лет после заключения указанной сделки. Банк России объявит ежедневный объем продажи иностранной валюты и дату начала продаж.

ЦБ РФ оставляет за собой право приостанавливать покупки (продажи) иностранной валюты на внутреннем рынке в случае возникновения угроз для финансовой стабильности.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 февраля 2020 г. № 23 “Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов моллюсков и мяса криля”

Продлено действие нулевой ставки ввозной пошлины в отношении отдельных видов моллюсков и мяса криля.

По 31 марта 2023 г. включительно будет действовать нулевая ставка ввозной пошлины в отношении отдельных видов моллюсков и мяса криля (коды 0307 43 380 0, 0307 43 900 0, 0307 52 900 0, 1605 40 000 1 и 1605 53 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС). Ранее такая ставка действовала до конца 2019 г.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты опубликования, но не ранее даты введения ставки ввозной пошлины в отношении сурими отдельных видов рыб и изменений в перечень товаров, в отношении которых Казахстаном применяются более низкие ставки ввозных пошлин, чем предусмотренные ЕТТ ЕАЭС.

Сельское хозяйство

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 101 “Об установлении сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования для производства используемых в медицинских целях и (или) ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, для культивирования в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, а также требований к сортам и условиям их культивирования”

Правительство разрешило выращивать мак снотворный для промышленности и фармацевтики.

Заново установлены требования к культивированию сортов наркосодержащих растений, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

Ранее разрешалось культивировать только коноплю в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотиков и психотропных веществ.

Теперь также можно культивировать мак снотворный — как в промышленных целях, так и для производства медицинских и ветеринарных препаратов.

Для каждого случая указаны разрешенное содержание наркотических веществ и требования к семенам.

Прежние требования 2007 г. отменены.

Информация, реклама и СМИ

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 декабря 2019 г. № 855 «Об утверждении Перечня отдаленных и труднодоступных территорий и сроков проведения в них Всероссийской переписи населения 2020 года»

Появился перечень территорий, где Всероссийская перепись населения 2020 г. будет проводиться в сроки, отличные от общеустановленных.

Минэкономразвития определило перечень отдаленных и труднодоступных территорий, где Всероссийская перепись населения 2020 г. будет проводиться в сроки, отличные от общеустановленных.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2020 г. Регистрационный № 57441.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2020 г. № 109 “О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”

График работы МФЦ станет удобнее для граждан.

Правительство РФ уточнило график работы МФЦ в зависимости от численности населения в муниципалитете. В некоторых случаях предусмотрен прием граждан в один из выходных дней, а также в вечернее время до 20.00.

МФЦ должны работать в муниципалитетах с населением до 25 тыс. человек не менее 30 часов в неделю, на территориях с населением от 25 до 100 тыс. жителей — не менее 40 часов в неделю.

Количество окон приема на каждые 5 тыс. жителей может быть увеличено по решению учредителя МФЦ.

Уточнен порядок выездного обслуживания.

Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

Кабмин перечислил права и обязанности участников внутреннего финансового контроля.

Правительство утвердило федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в котором определяются права и обязанности участников такого контроля.

В частности, должностные лица органа контроля должны:

— направлять представления и предписания об устранении выявленных нарушений;

— уведомлять о применении бюджетных мер принуждения;

— обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, о признании закупок недействительными.

Объекты контроля вправе присутствовать при проведении проверок (инвентаризации, экспертиз, осмотра и т. д.), давать объяснения и представлять возражения.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г.

Приказ Федерального казначейства от 9 января 2020 г. N 2н “Об утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Казначейское сопровождение целевых средств: как формируется идентификатор контракта.

При казначейском сопровождении целевых средств в договорах, контрактах, соглашениях, платежных и расчетных документах должен указываться идентификатор соглашения, госконтракта, договора о капвложениях, контракта учреждения, договора о капремонте. Федеральное казначейство определило порядок формирования такого идентификатора.

Структура идентификатора зависит от вида контракта и источника его финансирования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2020 г. Регистрационный № 57455.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Информация Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 7 февраля 2020 г. «Полномочия Россельхознадзора в рамках государственного надзора в области содержания и использования животных в культурно-зрелищных целях»

О ненадлежащем содержании и использовании цирковых животных можно сообщить на горячую линию Россельхознадзора.

С 1 января 2020 г. на Россельхознадзор и его территориальные управления возложен госнадзор за содержанием и использованием животных в культурно-зрелищных целях. Ведомство разработало проект соответствующего административного регламента.

Кроме того, до 1 января 2022 г. необходимо получить лицензию на деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах. После этой даты ведение указанной деятельности без лицензии не допускается. Обращается внимание, что до 1 января 2022 г. Служба не вправе требовать наличия такой лицензии.

Заявление на получение разрешительного документа подается в территориальное управление Россельхознадзора по месту расположения лицензируемого объекта.

На сайтах управлений созданы разделы «Обращение с животными», в которых размещена информация о нормативных актах в этой области. Также организована горячая линия для сообщений о нарушениях.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2019 г. N 984н “О внесении изменений в Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н”

В фельдшерских здравпунктах должны быть компьютеры с доступом в Интернет.

Минздрав внес поправки, в соответствии с которыми:

— уточняется рекомендуемая структура поликлиники;

— перечисляются отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностические отделения (кабинеты), которые рекомендуется предусматривать в структуре поликлиники в зависимости от численности прикрепленного населения.

Также установлен стандарт оснащения:

— отделения (кабинета) УЗИ;

— рентгеновского кабинета;

— кабинетов для проведения флюорографии, маммографии, МРТ и КТ;

— прививочного кабинета.

Рабочие места врача (фельдшера), акушера-гинеколога (акушерки) и медсестры врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) должны быть оснащены компьютером с выходом в Интернет. При наличии должностей врача акушера-гинеколога (акушерки) также потребуются набор гинекологических инструментов и кольпоскоп.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2020 г. Регистрационный № 57452.

Приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»

Росархив назвал сроки хранения типовых управленческих архивных документов.

Утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций.

Для каждого вида документа указан срок хранения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2020 г. Регистрационный № 57449.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 103 “О внесении изменений в Положение о воинском учете”

Кабмин актуализировал правила воинского учета граждан.

Правительство РФ урегулировало вопросы воинского учета граждан, которые не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания. Введены новые формы документов для учета.

Ранее такие поправки были внесены в Закон о воинской обязанности.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год

Конституционный Суд РФ подготовил обзор практики за 2019 г., который содержит итоги 70 важнейших решений.

Представлены постановления и определения, в которых оценивалась конституционность и выявлялся смысл различных норм трудового, жилищного законодательства, законодательства в сфере банкротства, соцзащиты, уголовной юстиции.

Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года

КС: обзор практики за IV квартал 2019 года.

Конституционный Суд РФ утвердил обзор наиболее важных постановлений и определений, принятых им в четвертом квартале 2019 г.

Представлены решения, в которых оценивалась конституционность либо выявлялся смысл отдельных норм публичного права, трудового законодательства, частного права, уголовной юстиции.

Законодательство Томской области

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Администрации Томской области от 3 февраля 2020 г. N 42а «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, на территории Томской области»

В Томской области установили правила предоставления компенсации учителям, переехавшим работать в малые населенные пункты.

В целях повышения качества и доступности общего образования учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек на территории региона, предоставляются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн руб.

Выплата предоставляется учителю, победившему в конкурсном отборе, на основании заключенного с учителем договора о предоставлении выплаты, а также трудового договора, заключенного учителем с общеобразовательной организацией, подведомственной Департаменту общего образования Томской области или органу местного самоуправления, который должен быть заключен на работу по должности «учитель», включенной в перечень вакантных должностей, на срок не менее чем 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Определены процедура получения выплаты, а также основания для отказа в ее предоставлении.

В случае прекращения трудового договора с общеобразовательной организацией до истечения срока его действия учитель должен вернуть выплату в областной бюджет в полном объеме. Выплата не возвращается в случаях прекращения трудового договора по причинам отказа работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, либо отсутствия у работодателя соответствующей работы; признания работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением; смерти работника либо работодателя — физического лица, а также признания их умершими или безвестно отсутствующими; наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений.

Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение Губернатора Томской области от 4 февраля 2020 г. N 22-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за IV квартал 2019 года»

Каков прожиточный минимум в Томской области?

Величина прожиточного минимума по региону в IV квартале 2019 г. в целом на душу населения уменьшилась до 11 140 руб. (в III квартале 2019 г. — 11 656 руб.), для трудоспособного населения — до 11 858 руб. (ранее — 12 412 руб.), для пенсионеров — до 9 028 руб. (ранее — 9 403 руб.), для детей — до 11 562 руб. (ранее — 12 139 руб.).

Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Раздел

Приказ Федеральной 

Налоговый вычет

Изменениями в НК РФ

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Материалы прессы

Обзор изменений 2020 (журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 1, январь 2020 г.)

Сервис перемен. Что изменилось в финансовой отчетности за 2019 год и порядке ее сдачи (Л. Фомина, газета «Финансовая газета», N 4, февраль 2020 г.)

Особенности аудита отчетности за 2019 год. На что обращается внимание в Рекомендациях Минфина (А. Рабинович, газета «Финансовая газета», N 3, 4 январь, февраль 2020 г.)

Постановка на учет внешнеэкономического контракта (И.Э. Гущина, журнал «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», N 11, ноябрь 2019 г.)

Комментарий к Федеральному закону от 16 декабря 2019 г. N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (Е.В. Натырова, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 1, январь 2020 г.)

Единый договор страхования ОСАГО и каско транспортных средств: правовые аспекты (С.В. Дедиков, журнал «Финансы», N 11, ноябрь 2019 г.)

Декларационная кампания 2019 года (А.А. Сурков, журнал «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2020 г.)

Уклонение физического лица и организации от уплаты налогов: особенности наступления уголовной ответственности (В.В. Рябинин, журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N 1, январь 2020 г.)

Налог на прибыль: изменения, действующие с 01.01.2020 (Е.Л. Ермошина, журнал «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», N 1, январь 2020 г.)

Вопросы ведения бухгалтерского учета (Е.И. Пересыпкина, журнал «Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь-февраль 2020 г.)

Спорные вопросы определения места реализации консультационных услуг (И.В. Стародубцева, журнал «НДС: проблемы и решения», N 1, январь 2020 г.)

Новые материалы в «Большой библиотеке юриста»

Книги

Волос А.А., Волос Е.П. Слабая сторона в гражданском правоотношении: сравнительно-правовое исследование: монография (под науч. ред. д.ю.н., проф. Е.В. Вавилина). — «Проспект», 2019 г.

Монография представляет собой одно из первых комплексных исследований категории «слабая сторона в гражданском правоотношении», в ходе которого на доктринальном уровне сформировано комплексное научное представление о слабой стороне в гражданском правоотношении. Авторами рассмотрены понятие и признаки слабой стороны в гражданском правоотношении; соотношение слабой стороны гражданского правоотношения и иных смежных категорий; отдельные случаи защиты слабой стороны в гражданском правоотношении, в том числе в отношениях, связанных со смарт-контрактами, и в брачном договоре.

Панченко П.В. Принцип содействия сторон обязательства в российском гражданском праве: монография (под ред. к.ю.н., доц. И.П. Кожокаря). — «Проспект», 2019 г.

Работа посвящена исследованию принципа содействия сторон в российском гражданском праве. Определено его место в системе принципов гражданского права, рассмотрено соотношение с отраслевыми принципами гражданского права в целом и обязательственного в частности. Кроме того, в исследовании отдельно рассмотрены особенности реализации принципа содействия сторон в динамике обязательственного правоотношения.

Мкртчян С.М. Мошенничество в сфере кредитования: вопросы обоснованности состава преступления и уголовно-правового поощрения за позитивное посткриминальное поведение (монография). — «Проспект», 2019 г.

Автор исследует комплекс проблем, касающихся социально-правовой обусловленности состава мошенничества в сфере кредитования и обоснованности применения к лицам, совершившим мошеннические действия такого вида, уголовно-правового поощрения в связи с их позитивным посткриминальным поведением. В работе дана оценка обоснованности произведенной законодателем посредством конструирования состава, описанного в ст. 159.1 УК РФ, дифференциации ответственности за мошенничество в сфере кредитования. Конкретизированы теоретические подходы к практической реализации установленных законодателем оснований применения уголовно-правового поощрения позитивного посткриминального поведения в отношении совершивших соответствующие преступления лиц. Содержится ряд новых рекомендаций по совершенствованию уголовно-правовых средств предупреждения мошенничества и оптимизации практики их применения.

Материалы прессы

Заключение и исполнение договоров: практические рекомендации для бизнеса (М.Н. Апестина, журнал «Библиотечка «Российской газеты», выпуск 1, январь 2020 г.)

Новое Постановление Пленума Верховного Суда РФ о применении норм международного частного права: ключевые разъяснения (А.В. Асосков, журнал «Судья», N 11, ноябрь 2019 г.)

Свободное ПО в реестре российских программ (Е. Смирнова, А. Серго, журнал «ИС. Авторское право и смежные права», N 1, январь 2020 г.)

К вопросу об основах криминализации незаконного вознаграждения в уголовном праве России (П.В. Никонов, журнал «Вестник Казанского юридического института МВД России», N 4, октябрь-декабрь 2019 г.)

Соисполнительство (группа лиц, группа лиц по предварительному сговору): позиция высшего судебного органа. Статья первая (Д. Данилов, П. Яни, журнал «Законность», N 1, январь 2020 г.)

О некоторых особенностях реализации права на защиту в рамках производства по делам об административных правонарушениях (Б.А. Ревнов, журнал «Публичное право сегодня», N 1, I квартал 2020 г.)

Особенности регистрации товарных знаков, используемых предприятиями сферы ритейла (С.К. Грант, журнал «Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность» N 1, январь 2020 г.)

Правовое регулирование преференциальных налоговых режимов (К.В. Андриевский, журнал «Журнал российского права», N 1, январь 2020 г.)

Профессиональная ошибка в условиях функционирования цифровой медицины (Т.М. Лопатина, журнал «Российское право: образование, практика, наука», N 5, сентябрь-октябрь 2019 г.)

Новые материалы в «Библиотеке консультаций. Кадры»

Выплаты при сокращении численности работников или штата (С.В. Манохова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2020 г.)

О минимальном размере заработной платы (С.В. Тяпухин, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2020 г.)

Комментарий к постановлению Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2019 г. N 40-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой-четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова» (В.В. Никитин, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 1, январь 2020 г.)

Комментарий к Федеральному закону от 02.12.2019 N 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (А.О. Егорова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 1, январь 2020 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Организация ежегодно проводит переоценку основных средств. В учетной политике она собирается установить правило о том, что ежегодной переоценке по состоянию на последнее число отчетного года подлежит здание (капитальное), состоящее из железобетонных стен с кирпичными перегородками, колоннами и перекрытиями. Прочие объекты основных средств, включая некапитальные здания облегченной конструкции, состоящие из пеноблоков и металлических конструкций, с перегородками из ГВЛ и металлическими перекрытиями, переоценке не подлежат. Переоценка производится методом прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам по данным привлекаемого независимого оценщика. Результаты переоценки отражаются в учете, если текущая (восстановительная) стоимость изменится более чем на 5%. Можно ли не отражать результаты переоценки, если установить в учетной политике такие правила? Можно ли на следующий год внести изменения в учетную политику в части изменения отражения результатов переоценки? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)

Вопрос: В 2012 году между строительной компанией и потребителем был заключен договор строительного подряда на строительство жилого дома. По договору подряда, заключенному с заказчиком — физическим лицом, возводился жилой дом на принадлежащем этому физическому лицу земельном участке. В 2014 году работы были завершены и приняты заказчиком. В 2017 году в стене дома образовалась сквозная трещина. В 2018 году потребитель обращается в суд с требованием возместить стоимость строительства аналогичного дома (по расценкам компании) в связи с тем, что трещина не подлежит ремонту. Суд удовлетворяет требования потребителя и на основании ст. 24 Закона о защите прав потребителей взыскивает стоимость строительства по расценкам, действующим на момент вынесения решения, стоимость демонтажа дома, моральный вред, штраф и судебные расходы. Может ли подрядчик обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения с требованием осуществить возврат строительных материалов или расходов на строительство? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)

Вопрос: С кандидатом заключается ученический договор как с учеником, трудовой договор не заключается. При этом, поскольку предприятие не имеет лицензии на образовательную деятельность, заключен договор с обучающим заведением. При заключении ученического договора кандидат привязывается к существующей в штатном расписании штатной единице «Аппаратчик производства 3 разряда», поскольку профессия «Ученик аппаратчика производства» отсутствует в штатном расписании и в ЕТКС. Он получает заработную плату в соответствии с положением об оплате труда работников предприятия. Ученик работает с наставником, он проходит инструктажи по охране труда. Ученику выплачивается доплата за работу во вредных условиях труда, с него удерживаются налоги, предприятие производит необходимые страховые отчисления в ПФР, ФСС, ФОМС за него как за работника. Ученик отражается во всех отчетах как сотрудник (Росстат, ПФР и т. д.), ему считается стаж работы, предоставляется дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда. После завершения обучения, после сдачи квалификационного экзамена и получения удостоверения с учеником заключается трудовой договор. Ученик посещает занятия в образовательной организации. Правомерны ли действия предприятия? Каков порядок правильного оформления отношений с таким учеником? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)

Вопрос: Возникают ли у российской организации обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль в случае, если в результате подписания допсоглашения к договору российская организация компенсирует иностранному исполнителю (резидент Германии) расходы, связанные с перелетом, оформлением виз, проживанием и питанием его специалистов (часть компенсации может перечисляться непосредственно работникам иностранной компании)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)

Вопрос: Что означают понятия «субсидии, предоставляемые без условий передачи активов» и «субсидии с условием передачи активов» по отношению к главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему субсидию? Как это определяется?  (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)

Вопрос: Заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о такой закупке не размещается в единой информационной системе (ЕИС). В положении о закупке заказчика установлено, что информация о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не размещается в единой информационной системе. Закупка осуществляется у единственного поставщика на сумму, превышающую лимит 100/500 тыс. руб., в зависимости от годовой выручки заказчика за отчетный финансовый год.

  1. Может ли заказчик не размещать в ЕИС информацию о закупке (извещение, проект договора, разъяснения этих документов и пр.)?
  2. Необходимо ли включать в план закупок информацию о данной закупке?
  3. Необходимо ли направлять информацию и документы о такой закупке при заключении договора с единственным контрагентом для включения в реестр договоров? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)