от 05 марта 2018 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2018 г. № ММВ-17-11/46 “О налоговых льготах и вычетах” Вниманию налогоплательщиков, имеющих детей: все о льготах по НДФЛ, транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физлиц. НК РФ предусмотрены стандартные вычеты по НДФЛ на детей. Среди социальных вычетов — вычеты на медицинские услуги детям и подопечным; на приобретение лекарств для них; по договорам добровольного страхования несовершеннолетних детей и подопечных; по договорам НПО, заключенным с НПФ в пользу детей, детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством); по договорам добровольного пенсионного страхования в пользу детей-инвалидов; по договорам добровольного страхования жизни, если они заключаются минимум на 5 лет в пользу детей. Размер указанных вычетов в совокупности ограничен 120 тыс. руб. за год. Также налогоплательщики, имеющие детей, могут воспользоваться вычетом на их обучение (не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка). Предусмотрен вычет на дорогостоящие виды лечения, оказанные несовершеннолетним детям, — в размере фактически произведенных расходов. Если родители (усыновители, приемные родители, опекуны, попечители) строят либо приобретают жилье в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных), они имеют право на имущественные вычеты: не более 2 млн руб. по расходам на строительство и покупку недвижимости и не более 3 млн руб. на погашение процентов по ипотеке (в том числе на рефинансирование). НК РФ не предусмотрены льготы по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физлиц для налогоплательщиков, имеющих детей. Зато они установлены региональными (по транспортному налогу) и местными властями (по земельному налогу и налогу на имущество физлиц). Так, в 28 регионах многодетные семьи полностью освобождены от транспортного налога; семьи с детьми-инвалидами — в 19 регионах; опекуны и попечители — в 3 регионах. В Свердловской области дети-сироты не платят транспортный налог. Для неполных семей, для учащихся льготы на региональном уровне не предусмотрены. Иные категории граждан, имеющих детей, освобождены от транспортного налога в 12 регионах. Многодетные семьи не платят налог на имущество в 1 836 муниципалитетах, земельный налог — в 2 532; семьи с детьми-инвалидами — в 538 и 681 муниципалитете соответственно; неполные семьи — в 224 и 106 муниципалитетах; дети-сироты — в 1 184 и 627 муниципалитетах; опекуны и попечители — в 205 и 141 муниципалитете; учащиеся — в 332 и 14 муниципалитетах; иные категории граждан, имеющих детей, — в 456 и 313 муниципалитетах. Приводятся данные о частичном освобождении от налогообложения.

Транспорт и связь

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 34 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 313” Проверки обеспечения транспортной безопасности: поправки в административный регламент Ространснадзора. Скорректирован административный регламент Ространснадзора, в соответствии с которым проверяется обеспечение транспортной безопасности. В частности, пересмотрен перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. Круг субъектов проверки дополнен перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры. Уточнен перечень обязанностей должностных лиц при проведении проверки. Дополнен перечень ограничений для проверяющих. Также пересмотрены права и обязанности проверяемых. Так, при проведении проверки они вправе привлекать уполномоченных по защите прав предпринимателей. Прописано, какие документы и информация запрашиваются при проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Уточнены положения о внесении изменений в план проверок. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней. Определен состав указанной информации. В новой редакции изложены положения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) госоргана и его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2018 г. Регистрационный № 50120.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Минфина России от 14 ноября 2017 г. № 185н “О Порядке формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, Структуре уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Порядке размещения указанных перечней (классификаторов) и реестровых записей, их образующих, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации” Правила формирования реестровых записей при составлении общероссийских базовых перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам. Регламентирован порядок формирования реестровых записей при составлении, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам. Отметим, что указанные перечни теперь используются при формировании госзаданий на оказание госуслуг госучреждениями. Реестровые записи формируются в виде электронного документа в ГИС «Электронный бюджет» автоматически по итогам заполнения органом, осуществляющим ведение общероссийского базового перечня, экранных форм веб-интерфейса ГИС. Реестровая запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется на согласование в Минфин России. После согласования реестровой записи присваивается постоянный уникальный номер. Определена его структура. В течение 5 рабочих дней после получения решения Минфина России о согласовании реестровой записи орган, осуществляющий ведение общероссийского базового перечня, обеспечивает его утверждение. В противном случае реестровая запись блокируется ГИС, а в дальнейшем аннулируется. Прописан порядок внесения изменений в реестровую запись. Общероссийские базовые перечни, вносимые в них изменения и образующие их реестровые записи размещаются на едином портале бюджетной системы России (budget.gov.ru). Регламентирован порядок их размещения на портале. Ряд положений порядка формирования реестровых записей вводится в действие с 1 июля 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г. Регистрационный № 50130

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 февраля 2018 г. № 6437-ОГ/06 Проверки управляющих компаний: разъяснения Минстроя России. Даны разъяснения по вопросу проведения внеплановых документарных и выездных проверок управляющих компаний (лицензиатов) по определенным основаниям. Среди них — истечение срока исполнения предписания жилинспекции; наличие информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, о возникновении ЧС или угрозе указанного вреда; поступление жалобы потребителя. В частности, указано следующее. Порядок организации и проведения лицензионного контроля установлен Законом о лицензировании. Одно из основания для внеплановой проверки — поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, местного самоуправления, СМИ о фактах грубых нарушений лицензионных требований. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании. При этом к таким нарушениям могут в т. ч. относиться те, что повлекли за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы ЧС техногенного характера. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по упомянутому основанию после согласования с органом прокуратуры по месту лицензируемого вида деятельности. Предварительное уведомление лицензиату может не направляться.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2018 г. № 10-П “По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой” Конституционный Суд РФ запретил взыскивать с граждан полученную пенсию по инвалидности при отсутствии недобросовестности с их стороны. Конституционный Суд РФ проверил нормы, на основании которых решается вопрос о взыскании с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной выплаты. Речь идет о случаях, когда справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы, признана недействительной из-за формальных (процедурных) нарушений. Конституционный Суд РФ указал, что на гражданина не могут возлагаться негативные последствия, связанные с этими нарушениями, если последние не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений его жизнедеятельности и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны. Таким образом, в подобной ситуации оспариваемые нормы не могут служить основанием для взыскания с гражданина соответствующих выплат. Получение гражданином указанных сумм без законных оснований либо в большем размере, чем причитается по закону, подпадает под признаки неосновательного обогащения. Но при отсутствии недобросовестности (противоправности) с его стороны возложение на него обязанности вернуть эти суммы нарушало бы баланс публичных и частных интересов в пенсионной сфере.

Законодательство Томской области

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Администрации Томской области от 19 февраля 2018 г. N 83а «Об утверждении ведомственной целевой программы «Эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области» Механизмы управления экономическим развитием Томской области будут усовершенствованы. В целях повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Томской области утверждается ведомственная целевая программа. Программа носит постоянный характер и имеет бюджет в размере 15 441,5 тыс. руб. Для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности управления будет проведен мониторинг реализации документов стратегического планирования Томской области, разрабатываемых в рамках целеполагания, и их актуализация; формирование сведений и получение дополнительной информации, необходимой при прогнозировании социально-экономического развития области и планировании доходной части консолидированного бюджета, проведение дополнительных мероприятий по сбору и систематизации требований заинтересованных сторон реализации концепции создания в области инновационного территориального центра.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 5 февраля 2018 г. N 2 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 20.06.2014 N 97» Что изменилось в порядке получения ответа о результатах рассмотрения жалобы в области содействия занятости населения? Конкретизированы отдельные моменты порядка подачи и рассмотрения жалобы при исполнении государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения. Так, в ситуации, когда жалоба была подана в форме электронного документа, заинтересованным лицом в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, на который будет дан мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ в письменной форме в указанной ситуации не предусматривается.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Материалы прессы Уступка требования и перевод долга: что нового? (журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 3, февраль 2018 г.) Как без риска уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога (Л. Чулкова, журнал «Налоговый вестник», N 1, январь 2018 г.) Методические особенности бухгалтерского учета выпуска готовой продукции и ее продажи в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения (С.В. Козменкова, Т.С. Маслова, Т.В. Сабова, журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 2, февраль 2018 г.) Источники предмета доказывания по налоговым спорам в арбитражном процессе (О. Смолина, журнал «Налоговый вестник», N 1, январь 2018 г.) Аудит достоверности информации о текущих активах и эффективности их использования (Д.М. Мавлянова, журнал «Учет и контроль», N 1, январь 2018 г.) Национальная система квалификаций: что нам стоит мост построить? (В.И. Маанди, журнал «Бюджет», N 1, январь 2018 г.) Резервы совершенствования порядка взимания отдельных видов налогов (В.Г. Гетьман, журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 2, февраль 2018 г.) Закон о контрактной системе: что нового? (А. Гусев, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 2, февраль 2018 г.) Проверки государственных инспекций труда. Что нового? (Л. Куревина, журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2018 г.) О проверках Роструда и выявляемых нарушениях (М. Зарипова, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 2, февраль 2018 г.) Ограничения авансов, операции при заблокированном счете и другие новеллы в правовом положении бюджетных учреждений (П.Н. Калачев, журнал «Руководитель бюджетной организации», N 2, февраль, 2018 г.) Отчетность по итогам 2017 года: имущественные налоги (Ю. Ершов, журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2018 г.) Изменения в классификации операций сектора государственного управления (Г. Селищева, журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2018 г.) «Туроператорские» платежи и налоги (С.В. Тяпухин, журнал «Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь-февраль 2018 г.) Налоговая амнистия — 2018 для индивидуальных предпринимателей (Е.С. Казаков, журнал «Бухгалтер Крыма», N 2, февраль 2018 г.) Льготы по земельному налогу предоставляются по-новому (Е.С. Казаков, журнал «Бухгалтер Крыма», N 2, февраль 2018 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Книги Федякина О.В. Реестр недобросовестных поставщиков: основания и последствия включения в реестр, способы обжалования антимонопольного органа (с образцами заявлений). — «Право Доступа», 2018 г. В работе представлен анализ действующего законодательства в сфере включения (исключения) в (из) реестр(а) недобросовестных поставщиков. Рассмотрены основные особенности этих правоотношений, различные способы обжалования решений о включении (исключении) в реестр недобросовестных поставщиков. Приведены образцы наиболее важных документов для обжалования включения в реестр недобросовестных поставщиков. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие (издание пятое, переработанное и дополненное) (под ред. З.М. Фаткудинова). — «Юстицинформ», 2018 г. В учебном пособии рассматриваются комплекс вопросов, связанных с защитой прав потребителей с учётом действующего законодательства и международных правовых актов. Исследуется структура законодательства о защите прав потребителей, права потребителя на информацию, на безопасность и надлежащее качество товаров, работ и услуг. Особое внимание уделяется особенностям юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя, а также публичной и судебной защите прав потребителей. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (постатейный). — «Юстицинформ», 2018 г. В работе дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции внесенных в него изменений, в т.ч. Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ. Проведён сравнительный анализ с положениями закона-«предшественника» — Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Подробно рассмотрены регламентация деятельности лицензирующих органов, виды лицензируемой деятельности, процедуры предоставления и переоформления лицензий, организация и осуществление лицензионного контроля, процедуры приостановления, прекращения действия и аннулирования лицензии, порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий. Галяшин Н.В. Показания с «чужих слов» как производные доказательства в уголовном процессе: монография. — «Проспект», 2017 г. Работа посвящена комплексному анализу показаний с «чужих слов» в общей системе средств уголовно-процессуального доказывания, а также отдельным способам получения производных доказательств по уголовным делам и процессуальным средствам проверки их достоверности. Актуальность темы исследования обусловлена дефицитом нормативного регулирования производных доказательств, что порождает проблему обеспечения процессуальных гарантий использования в уголовном судопроизводстве производных доказательств, полученных со слов участника уголовного процесса или иного лица. Кроме того, в монографии обобщена прецедентная практика Европейского суда по правам человека, выраженная в решениях, принятых по жалобам против стран — участниц Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года, по вопросу нарушения права на допрос свидетеля, показывающего против обвиняемого, и права на справедливое судебное разбирательство, которые рассматриваются в работе в системной взаимосвязи. Материалы прессы Судебные издержки налогоплательщика: теория и практика возмещения (К.А. Сасов, журнал «Библиотечка «Российской газеты», выпуск 3, февраль 2018 г.) Искусственный интеллект и право интеллектуальной собственности (И. Понкин, А. Редькина, журнал «ИС. Авторское право и смежные права», N 2, февраль 2018 г.) Недобросовестная конкуренция как разновидность правового запрета per se (М.А. Егорова, журнал «Право и экономика», N 1, январь 2018 г.) Территории, меньшинства и «право владения»: взгляд в прошлое и путь в будущее (Ф. Палермо, журнал «Российский юридический журнал», N 6, ноябрь-декабрь 2017 г.) Свидание в СИЗО с подзащитным: уроки и тревоги (Г. Резник, газета «Новая адвокатская газета», N 3, февраль 2018 г.) Трансграничные зеркальные сделки: частноправовая природа и риски привлечения к ответственности (К.А. Барышева, Д.М. Максимов, журнал «Закон», N 10, октябрь 2017 г.) Международные соглашения в области защиты капиталовложений и противодействие коррупции (Н.Г. Семилютина, Н.Г. Доронина, журнал «Журнал российского права», N 2, февраль 2018 г.) О пределах ответственности государства в сфере исполнения судебных решений (Т.К. Андреева, журнал «Закон», N 10, октябрь 2017 г.) Договор об организации и проведении производственной практики обучающихся (М.Н. Малеина, журнал «Lex Russica», N 1, январь 2018 г.) Правовое значение фиксации интеллектуального права с помощью технологии распределенных реестров (Ю.С. Харитонова, журнал «Право и экономика», N 1, январь 2018 г.) Исполнение решений Европейского Суда по правам человека: правовые основы и некоторые тенденции (Д.А. Кузнецов, журнал «Судья», N 12, декабрь 2017 г.) Превентивный военный удар в современном международном праве: право или крайняя необходимость? (И.З. Фархутдинов, А.Р. Чаттаев, журнал «Российский юридический журнал», N 6, ноябрь-декабрь 2017 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Структура, содержание и оформление договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности (И.А. Коссов, журнал «Делопроизводство», N 1, январь-март 2018 г.) Незаконное увольнение в армии: некоторые аспекты на примерах судебной практики (Т. Горошко, журнал «Трудовое право», N 2, февраль 2018 г.) Субсидиарная ответственность директоров обанкротившихся фирм за долги (Е. Новикова, журнал «Трудовое право», N 2, февраль 2018 г.) Учет документов архива организации (Е.Н. Попова, журнал «Делопроизводство», N 1, январь-март 2018 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: ЗАО, состоящее из трех акционеров, хочет преобразоваться в ООО. Какие поэтапные действия и в какие сроки должно предпринять ЗАО? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2018 г.) Вопрос: С 1 января 2018 года в бюджетных организациях должна быть проведена индексация заработных плат на 4,1%. Обязательно ли данное требование для коммерческих организаций (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.) Вопрос: По какому коду вида расходов следует оплатить больничные листы и начислить НДФЛ уволенному сотруднику бюджетного учреждения, если больничный лист предъявлен им после увольнения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2018 г.) Вопрос: Для регистрации на электронной площадке требуется решение об одобрении крупной сделки. Как этот документ должен выглядеть применительно к бюджетному учреждению? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2018 г.)

Новые материалы Энциклопедии решений

Энциклопедия решений. Индивидуализация объекта аренды Энциклопедия решений. Обжалование решений совета директоров АО Энциклопедия решений. Условия и порядок отказа от нулевой ставки НДС при экспорте