Онлайн-семинар (архив)

Документооборот в бухгалтерии – 2023: работаем по-новому

     Дата: 21 апреля 2023      Время: 14:00 - 18:00      Стоимость: 3300 руб.
бухгалтеру  

Программа семинара

1. Последние изменения в законодательстве – как повлияли на оформление первичной учетной документации (главное для бухгалтерского и налогового учета). Документооборот в компании и ФСБУ 27/2021. Регистры учета по валютным сделкам, налоговый учет курсовых разниц в 2022-2024 годах. Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление «первички» по длящимся фактам хозяйственной жизни. Положения учетной политики на 2023 год по документам и документообороту. ФСБ о шифровке подписи на электронной отчетности и административном штрафе.

2. Исправление «первички» и УПД с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС. Какие ошибки можно не исправлять. Восстановление и дооформление документов. Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать рисков. Унифицированные и произвольные формы документов. Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение.

3. Налоговые документы: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Минфин о работе с электронными счетами-фактурами. УПД и УКД – требования 2023.

4. Электронный документооборот (ЭДО) – новации законодательства и ближайшее будущее. Продление переходного периода по внедрению МЧД ( ФЗ от 19.12.2022 N 536-ФЗ).Требования ФНС по продвижению ЭДО: новые форматы электронной первички. Новые электронные перевозочные документы: ТН, сопроводительная ведомость, заказ-наряд, путевой лист. Обеспечение конфиденциальности электронной подписи. Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании. Критерии выбора оператора ЭДО. Какие внутренние документы надо утвердить в компании для работы в ЭДО. Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным. Электронные кадровые документы – что важно бухгалтеру.

5. Документы для оправдания сделки – как подтвердить реальность операций: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды. Оформление «первички» на вознаграждение за объем продаж, предоставление скидок, при возврате товара. Что делать при потере товарной накладной или акта приема-передачи работ.

6. Контрольные мероприятия налоговых органов: последние новации. Специфика выездных и камеральных проверок при ЭДО в 2023. ФНС разрешает не применять ее форматы электронных документов. Ошибки в документах или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям – как можно исправить. Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать. Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как работает методичка ФНС и как инспекторы доказывают умысел и получение необоснованной налоговой выгоды. Возвращаем налоговую реконструкцию и расчетный метод по налогам. Налоговые вычеты по НДС: опасная практика. В каких случаях первичные документы могут стать основанием для уголовного дела в отношении должностных лиц компании за неуплату налогов. Важные судебные решения по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.

7. Ответы на вопросы участников Всероссийского спутникового онлайн - семинара.

Лектор

Смирнова Татьяна Степановна

К.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ.

Записаться на онлайн-семинар