Онлайн-семинар (архив)

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение бюджетов и правовое положение государственных (муниципальных) учреждений

     Дата: 11 октября 2018      Время: 14:00 - 18:00      Стоимость: 3000 руб.

Участвовать

Программа семинара

1. Планирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, бюджетная смета казенных учреждений
1.1. Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (взамен 81н).
1.2. Общие требования составления и ведения бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России № 26н (составление и ведение бюджетной сметы на 2019 год);
1.3. Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Минфина России от 20.06.2018 № 141н
1.4. Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.06.2018 № 139н "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640"
1.5. Другие НПА, регулирующие особенности правового положения государственного (муниципального) учреждения
2. Правовое регулирование отношений предоставления в 2018 г межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов, особенности формирования проекта бюджета на 2019- 2021 гг
2.1. О внесении изменений в приказы Минфина:
- от 29 ноября 2017 года № 213н «Об утверждении формы уведомления о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов»;
- Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 223н (О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета);
- от 13.12.2017 № 231н (О порядке проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты)
2.2. о новых типовых соглашениях с субъектами РФ о реализации национальных, федеральных и региональных проектов в субъекте РФ, типовом соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертах бюджету субъекта РФ (на базе приказа Минфина № 3н) и внесении изменений в типовое соглашение о предоставлении субсидий бюджету субъекта РФ (приказ Минфина № 232н); типовом соглашении о реализации регионального проекта
2.3. другие вопросы, связанные с исполнением бюджета в 2018 году, в том числе в части казначейского сопровождения целевых средств;
2.4. о подготовленных поправках в Бюджетный кодекс Российской Федерации:
- в части судебных решений (реализация права регресса ППО к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда; индексация присуждаемой суммы; разблокировании лицевых счетов должников в целях выплаты зарплаты и пособий (по аналогии с бюджетными и автономными учреждениями)- принят в ГД в первом чтении
- в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей (закрепление положений по казначейскому сопровождению, о полномочиях Федерального казначейства и финансовых органов по его осуществлению; система казначейских платежей; создание единого казначейского счета; обеспечение его ликвидности и повышение эффективности управления остатками средств) - внесен в Правительство
- в части межбюджетных трансфертов (введение "горизонтальных" межбюджетных субсидий; законодательное регулирование единой субвенции; уточнение форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов; уточнение - порядка контроля по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, применение мер принуждения) – подготовлен для внесения в ГД
- в части капитальных вложений (обоснование инвестиций, финансовый аудит расходов бюджета; критерии и условия, при которых могут предоставляться капитальные субсидии; расширение случаев предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты их собственности; экономия межбюджетных субсидий)
- в части типизации субсидий и общих требований к нпа (гранты юридическим лицам, иные межбюджетные трансферты).
3. Ответы на вопросы участников Всероссийского спутникового онлайн-семинара.

Лектор

Саакян Татьяна Васильевна

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.