Долгосрочная программа профессиональной переподготовки «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (в соответствии с положениями 44-ФЗ от 05.04.2013)»
повышение квалификации для специалистов по закупкам в Томске
Программа не привязана к какой-либо электронной торговой площадке (ЭТП).
Заочный формат
Как проходит обучение:
Программа повышения квалификации состоит из 2 частей: семинары и обучающий курс на площадке «Электронного Университета ГАРАНТ».
- 260 часов — 12 семинаров
Пройдите программу до конца и получите Диплом установленного образца от АНО ДПО «Образовательный центр «Гарант».
Ограничение: обучиться по программе повышения квалификации можно только если у вас есть профильное высшее образование.
Электронный Университет ГАРАНТ
Электронный Университет — это платформа для самостоятельного обучения. В Электронном Университете Вам будет представлена возможность самостоятельного изучения информации по выбранным Вами модулям программы.
Каждый модуль в Электронном Университете может состоять из фрагментов статей, книг, видео-уроков, в финале работы с модулем Вам будет предложено пройти тест на 10 вопросов.
Когда все промежуточные тесты будут успешно пройдены — Вам откроется финальное тестирование на 40 вопросов (количество попыток прохождения теста не ограничено, но важно пройти финальный тест до момента окончания сроков Вашего обучения). Успешное прохождение финального тестирования в Электронном университете является подтверждением освоения программы повышения квалификации.
Темы:
«Контрактная система в сфере закупок: актуальные изменения в 44-ФЗ и подзаконных актах, особенности проведения электронного аукциона — пошаговый алгоритм действий заказчика и участника закупки, практические вопросы и типичные ошибки».
Квалифицированный эксперт в сфере закупок.
Основные понятия
1. Терминология контактной системы в сфере закупок.
Заказчики
2. Заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации.
3. Контрактная служба заказчика. Требования к комиссии заказчика.
4. Общественные обсуждения закупок.
5. Закупки у СМП и СОНО.
Участники контрактной системы
1. Основные требования к участникам.
2. Дополнительные требования к участникам.
3. Обеспечение заявки.
4. Условия независимой гарантии.
5. Антидемпинговые меры.
6. Национальный режим в сфере госзакупок.
7. Квотирование закупок российской продукции.
Информационное обеспечение в сфере закупок.
8. Единая информационная система.
9. Электронные площадки в государственных закупках.
10. 3лектронный документооборот и использование электронной подписи.
11. Использование системы «Независимый регистратор».
12. Каталог товаров, работ, услуг.
Способы определения поставщика.
13. Извещение о проведении закупки.
14. Требования к составу заявок.
15. Основания выбора способа определения поставщика.
16. Особенности проведения конкурентных электронных процедур: запрос котировок, аукцион, конкурс.
17. Совместные закупки.
18. Обжалование.
19. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Контрактная система в сфере закупок: правовое регулирование закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ на этапе планирования и подготовки к проведению закупки, особенности и порядок определения поставщика, сложные вопросы заключения и исполнения контракта».
Уровни правового регулирования
Планирование закупок
Правила описания объекта закупки
1. Структура нормативной базы контрактной системы
2. Планы-графики закупок.
3. Нормирование закупок.
4. Обоснование закупок
5. Методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта
6. Требования к описанию объекта закупки.
Случаи и правила закупки у единственного поставщика
Применение Единого агрегатора торговли
7. Основания закупки у единственного поставщика. Особенности закупок у единственного поставщика в условиях в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции.
8. Правила размещения неконкурентных закупок
9. Условия осуществления малых закупок (п.п.4, 5 ч.1 ст.93 закона № 44-ФЗ).
10. Алгоритм проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме
11. Согласование закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся
Контракты: особенности заключения, исполнения, расторжения.
12. Заключение, исполнение, расторжение контрактов. Особенности заключения контрактов в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции
13. Обязательные (существенные) условия контракта с учетом последних изменений. Цена контракта.
14. Обеспечение исполнения контракта. Правила «амортизации» обеспечения.
15. Основания для изменения условий контракта.
16. Ответственность сторон. Основания применения и размеры.
17. Удержание сумм неустойки и штрафа из сумм оплаты по контракту. Особенности применения мер ответственности в условиях действия чрезвычайных обстоятельств, связанных с мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции.
18. Электронное актирование. Приемка, экспертиза результатов исполнения контракта.
19. Порядок расторжения контракта, в том числе в одностороннем порядке.
20. Реестр контрактов
«44-ФЗ. Особенности заключения и исполнения контракта в рамках оптимизационного пакета с 01 января 2022 года».
1. Новеллы в правах заказчика по исполнению контракта.
2. Контракты жизненного цикла.
3. Электронное актирование: схемы.
4. Изменения условий контракта, в том числе изменение обеспечения исполнения договора, новые случаи изменений существенных условий контракта.
«Революция совершилась: реализация второго оптимизационного пакета поправок в 44-ФЗ. От закона до подзаконных актов».
1. Основные изменения в контрактной системе в 2022 году:
• Корректировка преференционных перечней (ст. 28 и 29 Закона №44-ФЗ)
• Дополнительные требования к участникам закупок (ПП РФ от 29.12.2021 N 2571)
• Новый порядок оценки заявок (ПП РФ от 31.12.2021 N 2604)
• Расширение практики использования формулы цены (ПП РФ от 29.12.2021 N 2545)
• Изменения в правилах квотирования (ПП РФ от 21.12.2021 N 2376)
2. Значимые прецеденты из административной и арбитражной практики 2021 года
«Оптимизация в контрактной системе. Первый опыт».
1. Последние изменения в контрактной системе (февраль/март 2022).
2. Оптимизационный пакет: ключевые ошибки и неопределенности. Варианты решений.
3. Первая административная практика: понимание контролем новых правил.
Значимые примеры из практики арбитража и надзора в 2022 году.
«Первая практика применения 44-ФЗ в новой редакции».
1. Реализация новых требований к квалификации участника
2. Практика по изменениям национального режима
3. Новые требования к составу заявки участника.
Антимонопольный комплаенс
«Актуальные вопросы внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля»
1. Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля. Объекты контроля. Виды нарушений в финансово-бюджетной сфере.
2. Практика применения административной ответственности за нарушение в финансово бюджетной сфере.
3. Подходы к оценке эффективности контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Понятие и способы определения размера ущерба, причиненного публично-правовому образованию в результате финансового правонарушения. Анализ судебной практики.
«Бюджетная классификация Российской Федерации»
1. Коды бюджетной классификации: применение в деятельности специалиста по закупкам
2. КБК и КОСГУ: нормативка
3. Разбор конкретных ситуаций выбора кода:
— увязка с Бюджетной сметой/Планом ФХД;
— код и предмет закупки;
— закупка у физического лица.
«Санкционирование расходов»
1. Счета санкционирования обязательств организации бюджетной сферы
2. Принятие обязательств при закупках: понятие, виды обязательств, документы-основания.
3. Отображение обязательств на счетах учета и в формах отчетности.
4. Пример отображения исполнения контракта в учете и отчетности.
«Исполнение контракта»
1. Обязанности бухгалтера при исполнении контрактов: закон о бухучете, Стандарт «Концептуальные основы…».
2. Обязанности контроля исполнения контракта, установленные законом 44-ФЗ.
3. Разграничение обязанностей и ответственности с финансовой службой: слабые места, требующие урегулирования.
«Новые законодательные и иные нормативные правовые акты об особенностях формирования и исполнения бюджетов»
Директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России
1. О проектах нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина России и Федерального казначейства, рекомендации по актам субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов, в том числе необходимых для реализации Федеральных законов:
•от 01.07. 2021 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения, казначейского обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга», в том числе:
правила казначейского сопровождения; общие требования к порядку казначейского сопровождения средств, предоставляемых из региональных (местных) бюджетов; порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения; о формировании расходной декларации о структуре цены контракта, контракта (договора, соглашении); порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности).
• от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (реализация Послания Президента) в том числе:
правила предоставления, использования и возврата инфраструктурных кредитов; порядок отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых инфраструктурные кредиты; порядок осуществления Федеральным казначейством государственного финансового контроля за использованием бюджетных кредитов (от финансовых органов субъектов РФ до исполнителей контрактов и договоров, реализуемых за счет кредитов); правила предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных для погашения долговых обязательств.
2. Новые изменения в типовые формы соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий и иных межбюджетных трансфертов
3. Рекомендации по применению положений постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (в редакции постановления ПРФ от 28 июня 2021 г. № 1034) при планировании бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 гг. в части расходов на закупки товаров, работ и услуг, осуществления бюджетных инвестиций, предоставления межбюджетных трансфертов и субсидий юридическим лицам.
4. Обзор отдельных новых нормативных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность государственных (муниципальных) учреждений в том числе:
формирование государственных заданий и субсидий на их выполнение; предоставление целевых субсидий; изменения в типовые формы предоставления субсидий учреждениям; новые общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и использования закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.
Спикеры:

Трефилова Татьяна Николаевна
К.псих.н., проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН.

Кокарев Егор Вадимович
Квалифицированный эксперт в сфере закупок

Бычков Станислав Сергеевич
Заместитель Директора Департамента бюджетной методологии Минфина России

Милонаец Ольга Викторовна
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области

Кузнецов Кирилл Владимирович
Руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ

Рыжова Надежда Борисовна
Руководитель Учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» Московского финансово – экономического института.

Пименов Владимир Владимирович
Руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», член Методического совета службы Правового консалтинга ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова, автор более 200 публикаций по вопросам бухгалтерского и налогового учета в организациях государственного сектора, реформы системы государственных (муниципальных) учреждений, правового положения организаций государственного сектора

Саакян Татьяна Васильевна
Директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России.
Стоимость
260-часовая программа
23 000 рублей
- Смотрите семинар в записи: ставьте на паузу, начинайте просмотр с любого места записи, смотрите повторно
- Проходите теоретические курсы и тесты на базе Электронного университета ГАРАНТ
- Нельзя задать вопросы лекторам
Смотрите записи на вашем устройстве с доступом к сети Интернет
Мы на связи с 9 до 18 с понедельника по пятницу. Расскажем о программе и ответим на вопросы.
— звоните по телефону (3822) 28-38-93 доб. 136 многоканальный
— или задавайте вопросы по электронной почте region@garant.tomsk.ru