от 13 сентября 2021г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина России от 20 августа 2021 г. № 112н «О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности «Уступки по аренде, связанные с пандемией СOVID-19, действующие после 30 июня 2021 года (Поправка к МСФО (IFRS) 16)» в действие на территории Российской Федерации»

Вводится в действие документ МСФО, связанный с пандемией коронавируса.

На территории России вводится в действие документ МСФО «Уступки по аренде, связанные с пандемией Covid-19, действующие после 30 июня 2021 года (Поправка к МСФО (IFRS) 16)».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2021 г. Регистрационный № 64917.

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 июля 2021 г. № ЕД-7-20/673@ “Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники”

ФНС обновила порядок передачи документов через кабинет ККТ.

В рамках перехода на онлайн-кассы организациями и ИП, совершающими расчеты, и пользователями для обмена документами и информацией с налоговыми органами в электронной форме используется кабинет ККТ. ФНС обновила случаи, порядок и сроки направления документов и сведений. Это связано в т. ч. с принятием Закона об обязательных требованиях.

Например, отчет о регистрации ККТ предоставляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера. Материалы для включения фискального накопителя в реестр направляются одновременно с заявлением о соответствии модели фискального накопителя.

Ранее изданный приказ по этим вопросам признан утратившим силу.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г., но не ранее чем по истечении 90 дней после опубликования и действует до 1 марта 2028 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2021 г. Регистрационный № 64903.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2021 г. N 1505 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2417”

Уточнены правила лицензирования отдельных видов деятельности на ж/д транспорте.

Скорректирован порядок лицензирования следующих видов деятельности на ж/д транспорте:

— перевозок пассажиров;

— перевозок опасных грузов;

— погрузочно-разгрузочных работ в отношении опасных грузов.

Установлено, что соблюдение лицензионных требований оценивается в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области ж/д транспорта.

Положения о лицензировании указанных видов деятельности действуют до 1 сентября 2026 г. (а не до 1 января 2027 г.).

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 1473 “О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности”

Экспертиза промышленной безопасности: поправки к правилам лицензирования.

С 1 марта 2022 г. изменятся правила лицензирования в сфере экспертизы промышленной безопасности. Причина — поправки к законодательству.

Определены должностные лица, которые принимают решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Предусмотрено применение системы оценки и управления рисками. Будут вести перечень объектов лицензионного контроля.

Урегулировано проведение выездных и документарных проверок, а также профилактических мероприятий (информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактический визит).

Оговорено обжалование действий (бездействия) и решений проверяющих.

Антимонопольное законодательство

Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р

Утвержден Национальный план развития конкуренции на 2021-2025 гг.

Правительство утвердило Национальный план («дорожную карту») развития конкуренции в России на 2021-2025 гг. К его основным задачам отнесены:

— развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;

— снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров работ и услуг;

— обеспечение эффективного и прозрачного управления госсобственностью;

— развитие малого и среднего предпринимательства;

— цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования.

Для контроля за выполнением поставленных задач установлены ключевые показатели развития конкуренции. В частности, численность занятых в сфере МСП, включая ИП, должна в 2025 г. составлять не менее 25 млн человек, а доля закупок в денежном выражении, осуществляемых АО, также как и доля организаций с госучастием в отдельных отраслях, должна в 2025 г. быть меньше, чем в 2020 г.

Также определены ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях экономики. Так, в АПК ожидается увеличение количества субъектов МСП, получивших субсидии, а в сфере финансовых рынков — создание новых рынков производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар.

Мониторингом и контролем за исполнением плана займется ФАС. Также ведомство будет ежеквартально представлять в Правительство информацию о ходе его реализации.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 сентября 2021 г. «Вниманию участников алкогольного рынка, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции!»

Включение в лицензию на производство алкоголя нового вида продукции: что указать в качестве основания переоформления лицензии?

Росалкогольрегулирование разъяснило особенности переоформления лицензии в случае включения в лицензию нового вида продукции, который планируется производить на уже используемых производственных мощностях.

В заявлении о переоформлении лицензии в качестве основания переоформления надо указывать не только включение в лицензию нового вида продукции, планируемого к производству, но и изменение производственной мощности основного технологического оборудования по каждому виду продукции.

Сельское хозяйство

Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2021 г. № 2409-р

Производители лекарственных и эфиромасличных культур смогут рассчитывать на господдержку.

В перечень сельскохозяйственной продукции включены лекарственные и эфиромасличные культуры. Фермеры, которые выращивают эти растения, получат статус сельхозпроизводителей, а значит смогут претендовать на господдержку в рамках государственной программы развития сельского хозяйства.

Кроме того, в перечень вошли цикорий, анис, бадьян, кориандр, тмин, фенхель, можжевеловые ягоды, а также растения, используемые в парфюмерии, фармации и в качестве инсектицидов, фунгицидов и для аналогичных целей.

Информация, реклама и СМИ

Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. N 1458 “О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Заполнить заявление на портале госуслуг стало еще проще.

Скорректировано положение о портале госуслуг.

При заполнении гражданами заявлений на получение госуслуг сайт теперь будет сам запрашивать нужные данные в органах власти и вносить их в соответствующие поля.

С 1 января 2022 г. правила разработки интерактивных форм и их размещения на портале будет определять Правительство, а не оператор портала.

Поправки вступают в силу со дня опубликования.

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 29 марта 2021 г. N 187 “Об утверждении Порядка ведения перечня государственных органов, органов местного самоуправления, организаций финасового рынка, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, использующих единую информационную систему персональных данных, обеспечивающую обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица”

Всех участников единой биометрической системы учтут в специальном перечне.

Оператор единой биометрической системы (ЕБС) должен вести перечень органов власти, организаций, ИП и нотариусов, использующих ЕБС, и размещать его на своем официальном сайте. Установлены правила ведения такого перечня.

Сведения об органах власти, организациях, ИП и нотариусах включаются в перечень с даты начала использования ими ЕБС. Оператор должен поддерживать перечень в актуальном состоянии и ежемесячно направлять его в Роскомнадзор.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2021 г. Регистрационный № 64900.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 13 августа 2021 г. N 159 “Об утверждении Порядка направления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций операторам поисковых систем, распространяющим в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, требования об информировании пользователей информационного ресурса иностранного лица о нарушении иностранным лицом, осуществляющим деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, законодательства Российской Федерации”

Направление операторам поисковых систем требований об информировании пользователей иностранного информресурса о нарушении им законодательства РФ: порядок.

Операторам поисковых систем, распространяющим в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания российских потребителей, может быть направлено требование об информировании пользователей информpecypca иностранного лица о нарушении таким лицом законодательства РФ.

Установлен порядок направления Роскомнадзором такого требования. В частности, оно формируется в электронном виде на основании решения об информировании пользователей и содержит дату и номер такого решения, а также сведения об информpecypce иностранного лица, в т. ч. позволяющие идентифицировать его в Интернете (доменное имя, указатель страницы сайта, сетевой адрес). Требование направляется способом, позволяющим подтвердить его получение, в т. ч. по электронной почте.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2021 г. Регистрационный № 64941.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 13 августа 2021 г. № 158 “Об утверждении Порядка направления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций операторам поисковых систем, распространяющим в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, требования о прекращении выдачи по запросам пользователей сведений об информационном ресурсе иностранного лица”

Появился порядок направления Роскомнадзором требования о прекращении выдачи по запросам пользователей сведений об информресурсе иностранного лица.

С 1 июля 2021 г. действует закон, устанавливающий порядок и условия ведения иностранными лицами деятельности в Интернете с использованием информресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 тыс. российских пользователей. Предусмотрен ряд мер понуждения зарубежных интернет-компаний к исполнению российского законодательства, среди которых — запрет на распространение рекламы об информресурсе и на нем; запрет на поисковую выдачу; частичное или полное ограничение доступа к информресурсу.

В случае принятия решения о прекращении выдачи по запросам пользователей сведений об информресурсе Роскомнадзор направляет операторам поисковых систем, распространяющим в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, требование о прекращении выдачи указанных сведений. Установлено содержание требования и порядок его направления.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2021 г. Регистрационный № 64939.

Протокол заседания межведомственной рабочей группы по вопросам подготовки разъяснений условий использования налоговых преференций для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также формирования предложений по мерам налогового стимулирования и поддержки отрасли информационных технологий (от 30 августа 2021 г. N 1003пр)

Разъяснен ряд терминов для применения IT-компаниями налоговых льгот.

В целях применения IT-компаниями налоговых льгот подготовлены разъяснения по определенным терминам, в т. ч. «разработка», «установка» и сопровождение», «адаптация», «тестирование», «программа для электронных вычислительных машин».

При применении перечисленных понятий следует руководствоваться действующими законами, подзаконными актами, техрегламентами, документами по стандартизации. Если эти документы в конкретном случае использовать нельзя, то помогут общедоступные словари, справочники, энциклопедии.

Например, под программой для ЭВМ понимается представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для ее функционирования и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки.

Установка — это смонтированный или установленный механизм или приспособление, действия по установке. Аналог этого понятия — инсталляция, задачей которой является гарантия готовности программного продукта к применению в предназначенной для него среде.

Сопровождение подразумевает обеспечение работоспособности и функционирования программ для ЭВМ, баз данных, в т. ч. при первичной интеграции, тестировании, настройках и изменении в программно-аппаратной среде пользователя или исполнителя.

Помимо прочего сделаны ссылки на ГОСТы.

Страховая деятельность

Информационное письмо Банка России от 8 сентября 2021 г. N ИН-06-59/71 “О порядке осуществления страхового возмещения цессионариям в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Осуществление страхового возмещения цессионариям в рамках ОСАГО: разъяснения ЦБ РФ.

Страховое возмещение вреда, причиненного автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в России, осуществляется путем организации или оплаты ремонта поврежденного ТС, за исключением отдельных случаев.

Закон об ОСАГО содержит закрытый перечень случаев, когда причиненный вред возмещается в денежной форме. Он не содержит такого условия как невозможность представления поврежденного ТС на ремонт лицом, которое приобрело право требования (цессионарием). Таким образом, отсутствие у цессионария возможности представить поврежденное ТС на ремонт не является условием для выплаты ему страхового возмещения в денежной форме.

Установленный Законом приоритет натурального возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, не поставлен в зависимость от заключения последним договора цессии. Передача требования на страховое возмещение в натуральной форме от цедента к цессионарию возможна только при одновременном решении между ними вопроса о правообладании поврежденным ТС.

Также отмечено, что требования по возмещению вреда жизни или здоровью вообще не могут быть переданы по договору цессии. Потерпевший должен сам обратиться за выплатой к своему страховщику.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 августа 2021 г. № ЕД-7-14/748@ «Об утверждении форм и форматов представления сведений, используемых при аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, в электронной форме»

ФНС обновила формы, по которым ЦБ и Росавиация представляют данные об аккредитованных филиалах иностранных компаний.

ЦБ и Росавиация передают ФНС данные для ведения реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных компаний. Утверждены новые формы и форматы для их подачи. Они заменят формы и форматы 2014 г.

Росавиация представляет данные по филиалам, представительствам компаний в сфере гражданской авиации, ЦБ — по филиалам, представительствам банков и страховых компаний.

Ранее ЦБ подавал данные только по филиалам, представительствам банков.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2021 г. Регистрационный № 64896.

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 июля 2021 г. № ЕД-7-14/703@ “Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состава содержащихся в нем сведений, состава сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также формы выписки из указанного реестра и формы справки об отсутствии запрашиваемой информации”

Госреестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний формируется по новым правилам.

ФНС обновила порядок создания, эксплуатации и ведения госреестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц, состав включаемых в него сведений, а также размещаемых в Интернете, формы выписки из госреестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Это связано с изменением порядка аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций, в т. ч. представительств в области гражданской авиации, а также допуском зарубежных компаний на российский рынок страхования (они должны функционировать через филиалы).

Ранее изданный приказ по этим вопросам признан утратившим силу.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2021 г. Регистрационный № 64892

Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2021 г. N 1504 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля”

Кабмин внес изменения в ряд стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Правительство РФ скорректировало некоторые стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Так, к типовым темам плановых контрольных мероприятий решено отнести в т. ч. обследование соблюдения условий контрактов (договоров, соглашений), финансируемых из бюджета или за счет публично-правового образования.

При определении количества контрольных мероприятий, вносимых в проект соответствующего плана, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, нужно также учитывать необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана Федерального казначейства объектов, реализующих инфраструктурные проекты, финансируемые за счет бюджетных кредитов.

С 2022 г. дополняется перечень прав должностных лиц органов контроля.

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2021 г. N 1487 “Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

Разработка обязательных требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от ЧС: правила.

Правительство утвердило порядок разработки обязательных требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Требования разрабатываются МЧС и касаются всех потенциально опасных объектов, за исключением объектов Минобороны и ГУСП Президента или организаций, деятельность которых регулируется указанными органами госвласти. Они предназначены для федеральных органов госвласти, госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос», а также для организаций и ИП, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

Предусмотрено установление дополнительных требований, необходимых для защиты потенциально опасных объектов от ЧС. Они должны разрабатываться с учетом отраслевой и организационной специфики организаций, эксплуатирующих такие объекты.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 29 февраля 2028 г.

Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. № 1464 “Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре”

Актуализированы требования к оснащению зданий, сооружений и помещений системами противопожарной защиты.

Правительство обновило требования к оснащению зданий, сооружений, помещений и оборудования системами противопожарной защиты. Они распространяются на объекты, которые введены в эксплуатацию или проектная документация на которые направлена на экспертизу до вступления в силу техрегламента о требованиях пожарной безопасности.

Приведены критерии оснащения объектов пожарной сигнализацией, автоматическими установками пожаротушения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2027 г.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2021 г. № 1498 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Правила пользования жилыми помещениями 2006 г. отменят.

С 1 марта 2022 г. утратят силу Правила пользования жилыми помещениями 2006 г.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2021 г. N 1484 “О внесении изменений в Положение о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года”

Решение о направлении гражданина на прохождение профобучения или получение дополнительного профобразования будет приниматься быстрее.

Правительство РФ скорректировало порядок организации профобучения и дополнительного профобразования отдельных категорий граждан на период до 2024 г.

С 15 до 7 рабочих дней сокращен срок принятия решения о направлении гражданина, подавшего заявление, на прохождение профобучения или получение дополнительного профобразования или об отказе в этом.

Часть поправок обусловлена изменением названия портала «Работа в России», исключением из Закона о занятости населения положения о выплате стипендии безработным гражданам в период прохождения ими профобучения и получения дополнительного профобразования. В этот период сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением отдельных случаев.

Закреплено право органов службы занятости регионов запрашивать сведения о гражданах, прошедших профобучение или получивших дополнительное профобразование.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 июля 2021 г. № 467н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

В 2021 г. ФСС профинансирует профилактику COVID-19 на предприятиях.

Установлены новые правила финансирования мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортного лечения работников, занятых на вредных и опасных работах. Они заменят правила 2012 г.

К мерам дополнительно отнесен мониторинг состояния здоровья сотрудников на рабочем месте. В 2021 г. за счет ФСС профинансируют профилактику COVID-19. Актуализирован список документов, обосновывающих необходимость финансирования мер.

Заявление о финансировании подается в территориальный орган ФСС по месту регистрации до 1 августа. В 2021 г. это можно сделать до 1 октября.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2021 г. Регистрационный № 64932.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2021 г. N 1508 “О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта”

Актуализированы правила реализации туристского продукта.

С 1 марта 2022 г. вносятся изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.

Указано, что при заключении договора о реализации туристского продукта исполнителем может быть не только туроператор, турагент, но и субагент.

Субагент вправе применять утвержденную Ростуризмом типовую форму договора.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2021 г. N 1503 “Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета общероссийским спортивным федерациям, имеющим государственную аккредитацию, и общероссийским общественным организациям, наделенным правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации, на развитие видов спорта”

С 2022 г. спортивные федерации начнут получать гранты на развитие соответствующих видов спорта.

Общероссийским спортивным федерациям с госаккредитацией, а также общественным организациям с правами и обязанностями спортивной федерации начиная с 2022 г. будут предоставляться гранты на развитие соответствующих видов спорта. Утверждены правила выделения средств.

Сведения о грантах размещаются на Едином портале. Определена формула для расчета размера средств. Перечень спортивных федераций — получателей гранта утверждает Правительство. Установлены требования к ним.

Для получения гранта нужно с 1 по 30 сентября года, предшествующего году, в котором планируется его выделение, направить в Минспорт соответствующую заявку. Определено ее содержание. Заявки на 2022 г. направляются с 20 сентября по 20 октября 2021 г.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июля 2021 г. № 1009 “Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, форм сведений, прилагаемых к указанным заявлениям, и требований к их заполнению и оформлению”

Госаккредитация образовательной деятельности: новые формы документов.

В Закон об образовании были внесены изменения, согласно которым программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) реализуются в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В связи с этим Рособрнадзор утвердил новые формы документов, необходимых для госаккредитации образовательной деятельности, в т. ч. формы сведений:

— об учебной литературе, используемой при осуществлении образовательной деятельности диппредставительством и консульским учреждением России, ее представительством при международных организациях;

— о базовом образовании педагогов и преподаваемых ими дисциплинах при осуществлении образовательной деятельности диппредставительством и консульским учреждением России, ее представительством при международных организациях.

Установлены требования к заполнению и оформлению указанных форм.

Прежние формы признаны утратившими силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 2021 г. Регистрационный № 64890.

Законодательство Томской области

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Администрации Томской области от 3 сентября 2021 г. N 368а «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей»

В Томской области социальные предприниматели получат гранты.

Власти региона разработали механизм субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества.

Способом проведения отбора получателя гранта для его предоставления является конкурс, т.е. определение получателя исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.

Объявление о проведении отбора размещается в срок не позднее 5 дней до даты начала приема заявок участников отбора.

Определены принципы проведения отбора, условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением цели его предоставления, а также ответственность за нарушение правил.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Администрации Томской области от 1 сентября 2021 г. N 362а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 18.03.2014 N 87а»

В Томской области уточнен порядок выплаты социальной стипендии в государственных профессиональных образовательных организациях.

Власти региона установили, что государственная социальная стипендия по основанию принадлежности студента областной государственной профессиональной образовательной организации, обучающемуся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета, к детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства назначается на срок, на который согласно справке федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы ему установлена инвалидность, но не более чем на срок обучения его в указанной образовательной организации.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Материалы прессы

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками как ключевой элемент системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью (А.В. Глущенко, В.С. Котельникова, журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 14, июль 2021 г.)

Типовые уставы ООО в 2021 году: кто может использовать и как правильно выбрать (журнал «БУХ.1С», N 8, август 2021 г.)

Эффективность ТОР: что изменить в законодательстве (О.В. Изутова, журнал «Бюджет», N 7, июль 2021 г.)

Изменения в декларации по НДС для отчета за III квартал 2021 года (журнал «БУХ.1С», N 8, август 2021 г.)

ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»: особенности регулирования, проблемы и сравнительный анализ (С.В. Козменкова, И.Д. Сушко, журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 14, июль 2021 г.)

УСН и система прослеживаемости товаров: ЭДО, новая отчетность (И.В. Кармазин, журнал «БУХ.1С», N 8, август 2021 г.)

Новые материалы в «Большой библиотеке юриста»

Книги

Шестакова Е.В. Защита прав юридических лиц при проверках контролирующими органами: применение положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». — «Право Доступа», 2021 г.

Рассматривается новая модель контрольно-надзорной деятельности, являющаяся результатом одновременного применения положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», их системного толкования. В качестве примеров представлены контрольные мероприятия, проводимые органами Роскомнадзора, прокуратуры, антимонопольного органа. Показано текущее состояние онлайн-реестра обязательных требований, оператором которого является Минцифры. Так как большинству выявленных в ходе контрольных мероприятий правонарушений корреспондирует наличие административной ответственности, автором описаны спорные вопросы квалификации административных правонарушений и привлечения к административной ответственности.

Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс (учебное пособие в двух томах; издание седьмое, перераб. и доп.). Том первый и второй. — «Норма: ИНФРА-М», 2021 г.

В книге освещаются вопросы российского конституционного права, становления и развития конституционно-правовых институтов, анализируются проблемы формирования конституционно-правовых основ политического развития России. В первом томе издания рассмотрены вопросы предмета конституционного (государственного) права России как отрасли права и науки, конституционного строя России, конституционного статуса личности, гражданства. Во втором томе издания рассмотрены вопросы государственного устройства, избирательной системы, государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

Материалы прессы

Состояние административной наказанности как юридический факт уголовного права и его функции (Б.В. Яцеленко, журнал «Уголовное право», N 8, август 2021 г.)

Ответственность за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в публичном управлении: от дисциплинарного к экономическому воздействию (практико-ориентированное исследование) (И.С. Андреечев, журнал «Гражданин и право», N 7, июль 2021 г.

О проблемах квалификации незаконных приобретения и хранения наркотических средств без цели сбыта (Н.В. Тыдыкова, журнал «Уголовное право», N 8, август 2021 г.)

Защита права на наименование средства массовой информации (А.Г. Матвеев, журнал «Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность» N 9, сентябрь 2021 г.)

Правопонимание как основа юридических исследований в эпоху цифровизации (А.В. Скоробогатов, журнал «Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)», N 5, май 2021 г.)

Ключевой момент — выбор кредитором способа защиты права (Ю. Лялюцкая, газета «Адвокатская газета», N 16, август 2021 г.)

Формирование коллегии присяжных заседателей (Ф. Багаутдинов, журнал «Законность», N 8, август 2021 г.)

Служебные объекты патентного права: действующие правовые позиции и одна нерешенная проблема (С. Зыков, журнал «Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность» N 9, сентябрь 2021 г.)

Фальсификация единых государственных реестров (ст. 285.3 УК): вопросы квалификации (П.С. Яни, журнал «Законность», N 8, август 2021 г.)

Эффективный способ защиты прав добросовестных поручителей (Д. Жердев, сетевое издание «Адвокатская газета», N 16, август 2021 г.)

Новые материалы в «Библиотеке консультаций. Кадры»

Трудовой договор с работником микропредприятия (И.А. Коссов, журнал «Делопроизводство», N 3, июль-сентябрь 2021 г.)

Практическая реализация программы «Цифровой документооборот» для промышленного предприятия (С.Э. Ульянцева, журнал «Делопроизводство», N 2, 3, апрель-сентябрь 2021 г.)

Обзор новаций трудового права и значимых судов (М. Кузина, журнал «Управление персоналом», N 22, август 2021 г.)

Образцы заполнения журналов по охране труда (журнал «Культура безопасности труда», N 7, июль 2021 г.)

Статическое электричество: опасность и меры защиты (журнал «Культура безопасности труда», N 6, 7, июнь, июль 2021 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Как учесть затраты на публикации объявлений в газете об имеющихся вакансиях в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2021 г.)

Вопрос: Кто несет ответственность за причинение вреда имуществу (помещение конференц-зала, оборудование), арендованному организацией у гостиницы с целью проведения мероприятия, в случае, если вред причинен одним из гостей конференции, учитывая, что условий о возложении на ответчика риска случайной гибели имущества либо ответственности за вред, причиненный действиями третьих лиц, договором аренды не установлено? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2021 г.)

Вопрос: В организации приказы о привлечении к сверхурочной работе не издаются, но в табеле учета рабочего времени проставляются часы сверхурочной работы. Продолжительность сверхурочной работы — более четырех часов в течение двух дней подряд. По устному согласованию с работодателем сотрудник иногда уходит с работы ранее установленного ПВТР времени окончания трудового дня. Каковы риски привлечения к ответственности работодателя в данном случае? Как работодателю избежать конфликта с сотрудником (главный бухгалтер, которому установлен испытательным срок три месяца, срок не истек), который задерживается на работе по собственной инициативе, при этом организация производит оплату сверхурочных часов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2021 г.)

Вопрос: Каков порядок оформления бумажных счетов-фактур с 01.07.2021?

  1. Акт об оказании услуг по передаче электроэнергии составляется ежемесячно без указания номера.

Каков порядок заполнения строки 5а счета-фактуры по данному акту? Может ли быть пробел в месте «N отгрузочного документа», или заполнение данного реквизита обязательно?

  1. Контрагент за свои услуги выставляет счет на оплату и счет-фактуру.

Каков порядок заполнения строки 5а в счете-фактуре с 01.07.2021 при отражении расходов по услугам связи без подписания первичного документа? Требуется ли заполнение строки 5а в счете-фактуре по сделкам, оформленным без акта оказания услуг? Допустимо ли оставить строку незаполненной?

  1. В образце заполнения счета-фактуры с 01.07.2021 строки счета-фактуры пронумерованы.

Необходимо ли придерживаться данной нумерации при расчетах с контрагентами? Является ли отсутствие нумерации основанием для отказа налоговыми органами в возмещении НДС из бюджета?

  1. В счете-фактуре на аванс с 01.07.2021 допустимо ли оставить строку 5а незаполненной, или нужно ставить прочерк? Может ли незаполнение строки 5а счета-фактуры или заполнение без перечисления номеров строк служить основанием для отказа в вычете по НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2021 г.)

Вопрос: В бюджетном учреждении культуры действуют кружки, которые посещают дети. Дети направляются на конкурс как победители. Необходимо оплатить проживание в другом городе. В положении о направлении детей на конкурсы указано, что бюджетное учреждение самостоятельно оплачивает проживание детей во время нахождения их на конкурсе в другом городе. Бюджетное учреждение заключает договор с организатором конкурса (ООО) и перечисляет денежные средства безналичным путем. Предмет договора — комплекс услуг. Фактически оплачивается только проживание. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести расходы на оплату проживания детей на время конкурса в другом городе? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2021 г.)

Вопрос: Можно ли в 2021 году по соглашению сторон увеличить цену контрактов и договоров, заключенных в 2018 году в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ, на размер ставки НДС в связи с повышением этой ставки с 01.01.2019 и распространить действие такого соглашения на ранее возникшие отношения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2021 г.)