от 6 августа 2018 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 234-ФЗ “О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Госпошлину за электронную регистрацию юрлиц и ИП решено отменить.

При подаче электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП, изменений в учредительные документы, ликвидации юрлица и прекращения деятельности ИП не надо платить госпошлину.

При личном обращении в регистрирующий орган и оформлении бумажного заявления размер и порядок уплаты госпошлины сохраняются.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 233-ФЗ “О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Пострадавших в результате ЧС освободят от госпошлины за восстановление любых утраченных документов.

Скорректирован НК РФ.

Граждане, пострадавшие в результате ЧС, освобождаются от госпошлины за выдачу нового паспорта взамен утраченного.

Установлено, что освобождение касается восстановления любых документов, утраченных в результате ЧС.

Закон вступает в силу с 01.01.2019, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 232-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования”

Имущественные налоги граждан решено объединить единым платежом.

Физлица могут уплачивать налоги через МФЦ, в которых по решению региональных властей организована возможность принимать средства в счет уплаты.

Введен институт единого налогового платежа физлица для уплаты транспортного, земельного налога и (или) налога на имущество. Средства в бюджет перечисляются физлицом добровольно на соответствующий счет Федерального казначейства. Платежи засчитываются налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей по указанным налогам либо в счет уплаты задолженности по ним. Закреплены правила такого зачета. Гражданину предоставлено право на возврат единого платежа, если решение о зачете не было принято.

Обеспечена возможность уточнять платежи. Инспекции могут делать это самостоятельно.

Введена ответственность местных администраций, организаций федеральной почтовой связи, МФЦ за нарушение срока перечисления в бюджет платежей, предусмотренных НК РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 231-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации”

Налоговики получают доступ к аудиторской тайне.

Должностным лицам налоговых органов предоставлено право истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с ней услуг документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом). Налоговый орган может истребовать указанные документы, если они не были предоставлены ему самим налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) при проведении в отношении него выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Также налоговики могут истребовать у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) документы (информацию) при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. При этом аудиторская организация вправе проинформировать аудируемое лицо о получении требования налогового органа и передаче касающейся его информации, если запрос иностранного компетентного органа не содержит запрета на такое информирование.

Определены основания истребования названных документов (информации). Это решение руководителя (его заместителя) ФНС России. Установлены требования к его содержанию.

Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна представить налоговому органу истребуемые документы (информацию) в течение 10 дней после получения соответствующего требования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 230-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части учета в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций”

Уточнен порядок налогового учета отдельных международных и иностранных организаций.

Изменения касаются налогового учета структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций.

В частности, инспекции обязаны совершать необходимые действия по месту ведения деятельности организаций в России через филиал или представительства в течение 5 дней с момента получения соответствующих сведений, сообщенных Минюстом России, и в тот же срок выдать (направить) такой организации свидетельство о постановке на учет.

Изменения, внесенные в сведения об указанных организациях, занимающихся деятельностью в России, об их филиалах, представительствах подлежат учету по месту нахождения таких филиалов или представительств на основании сведений, сообщенных Министерством.

В случае выбытия филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации из соответствующего реестра, исключения представительства иностранной религиозной организации из реестра представительств иностранных религиозных организаций снятие с учета филиала или представительства производится по месту нахождения такого филиала или представительства на основании сведений, сообщенных Министерством.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Приказ Федеральной налоговой службы от 09 апреля 2018 г. № ММВ-7-20/207@ «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@»

ККТ: актуализированы форматы фискальных документов.

Приведены в соответствие с законодательством о применении ККТ форматы фискальных документов, обязательные к использованию.

Изменения касаются, в частности, реквизитов фискальных документов и описания их значений.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2018 г. Регистрационный № 51693.

Приказ Минфина России от 29 июня 2018 г. № 146н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения»

Для организаций госсектора установлен федеральный стандарт бухучета «Концессионные соглашения».

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Концессионные соглашения».

Приведены правила учета имущества, обязательств, доходов и расходов концедента, особенности раскрытия информации.

Стандарт используется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2020, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности таких учреждений начиная с отчетности 2020 г.

Он применяется одновременно с федеральным стандартом «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2018 г. Регистрационный № 51673.

Информация Федеральной налоговой службы от 31 июля 2018 г. “ФНС России рассмотрела спор о правомерности продления выездной проверки по тем же основаниям, что и ранее”

Одинаковое основание для продления срока выездной проверки сначала до четырех, а затем до шести месяцев — правомерно!

В силу НК РФ срок выездной проверки не должен превышать 2 месяцев. Он может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев.

Налогоплательщик посчитал незаконным второе продление срока из-за объема проверяемых документов и контрольных мероприятий.

ФНС России разъяснила, что необходимость и сроки продления проверки определяются в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела. Принятие такого решения находится под контролем вышестоящего налогового органа.

В данном случае решение о продлении проверки до 6 месяцев является законным, т. к. направлено на обеспечение проведения наиболее полного и всестороннего налогового контроля, способствует определению правильности исчисления, а также полноты и своевременности внесения платежей в бюджет.

При этом на лицо не возлагаются обязанности, не предусмотренные НК РФ. Не возникает препятствий для ведения предпринимательской деятельности.

Страховая деятельность

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 251-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации”

Минимальный размер уставного капитала страховщиков увеличивают.

Закон направлен на совершенствование процедуры лицензирования и повышение финансовой устойчивости страховых организаций.

Уточнены требования к страховщикам. Так, им запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную со страховым делом. Минимальный размер уставного капитала страховщика увеличивается до 300 млн руб., а для перестрахования — до 600 млн руб. При этом предусматривается переходный период для приведения размера уставных капиталов в соответствие с новыми требованиями. Увеличение не касается страховых организаций, осуществляющих ОМС.

Скорректирован порядок лицензирования страховых организаций. Так, для получения лицензии на страхование надо представить бизнес-план. Уже работающие страховые компании должны представить в ЦБ РФ бизнес-план в течение 1 года.

Предусмотрена обязанность страховых организаций (кроме осуществляющих ОМС) утвердить положение об оценке страховых рисков и управлении ими.

Страховые тарифы должны рассчитываться в соответствии со стандартами актуарной деятельности.

Уточнен порядок прекращения страховой деятельности субъекта страхового дела или его ликвидации в связи с отзывом лицензии.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений об увеличении минимального размера уставного капитала, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Письмо Банка России от 23 июля 2018 г. № ИН-06-53/49 “Информационное письмо об отдельных вопросах определения имущественного интереса страхователя по договору ОСАГО”

С кем страховщик заключает договор ОСАГО в виде электронного документа?

ГК РФ предусмотрено, что страхователь должен обладать имущественным интересом в заключении договора страхования.

Законом об ОСАГО обязанность страхования возложена на владельцев транспортных средств (ТС). К ним относятся собственник ТС, а также лицо, владеющее ТС на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

Таким образом, страхователем по договору ОСАГО является законный владелец ТС или иное лицо, имеющее имущественный интерес в страховании. Указанные субъекты имеют возможность подать заявление о заключении договора в форме электронного документа.

В связи рисками заключения такого договора лицами, не имеющими имущественного интереса в страховании, Банк России полагает, что при заключении договора в электронной форме страхователь, не являющийся собственником ТС, должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению ТС.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 257-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации”

Принимающей стороне предоставили возможность снимать иностранцев с миграционного учета по своей инициативе.

Расширен перечень оснований для снятия с миграционного учета. В их число включен факт убытия иностранного гражданина из места пребывания. По этому же основанию возможно снятие иностранца с учета по месту пребывания.

Принимающая сторона может направлять уведомление о снятии иностранца с учета по месту пребывания. При этом можно обратиться непосредственно в орган миграционного учета, воспользоваться услугами МФЦ либо почты.

Как отмечают авторы поправок, принимающая сторона, поставив на учет иностранца, ранее не имела возможности снять его с учета, даже если потеряла с ним контакт, расторгла трудовые отношения и т. д. При этом она может быть подвергнута взысканию, когда иностранец проживает не по месту учета.

Поправки позволят принимающей стороне действовать исходя из объективной информации о нахождении мигранта, а уполномоченному органу принимать меры по установлению фактического нахождения иностранца. В итоге повысится достоверность миграционного учета.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Жилье для детей-сирот: поправки к законодательству.

Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее — сироты).

Согласно поправкам законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.

Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.

Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.

Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.

Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 226-ФЗ “О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации”

Регионы могут компенсировать расходы на уплату взносов на капремонт совместно проживающим пенсионерам и инвалидам.

Инвалиды и неработающие собственники жилых помещений, достигшие 70 лет, могут быть частично освобождены от уплаты взносов на капремонт, достигшие 80 лет — полностью. Однако ранее в законодательстве не было предусмотрено льгот на случай, если пенсионеры и инвалиды проживают вместе.

В связи с этим ЖК РФ дополнен положениями, в соответствии с которыми регионы могут предоставить компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт в том числе собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 или 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II группы.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании”

Обязательное пенсионное страхование: что нового?

Внесены поправки по вопросам ОПС.

В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в т. ч. сведения о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе в ПФР, в НПФ или из НПФ в другой НПФ, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе. Эти сведения должны бесплатно предоставляться застрахованному лицу по его обращению.

Застрахованное лицо в случае подачи заявления о переходе (о досрочном переходе) в НПФ, из НПФ в другой НПФ или в ПФР может воспользоваться правом на отказ от смены страховщика по ОПС путем подачи в ПФР уведомления о таком отказе.

Теперь НПФ обязаны осуществлять расчет стоимости активов, составляющих пенсионные резервы, и совокупной стоимости пенсионных резервов фонда, текущей стоимости активов и стоимости чистых активов, составляющих пенсионные накопления, в порядке, определяемом Банком России. Ранее речь шла о расчете величины инвестиционного портфеля фонда и средств пенсионных резервов по рыночной стоимости.

Прописан еще один случай, когда требования кредиторов НПФ в связи с реорганизацией фонда, включая их заявления о переходе в другой фонд или ПФР, остаются без рассмотрения. Основанием для этого является подача кредитором уведомления об отказе от смены страховщика.

Предусмотрено использование системы межведомственного электронного взаимодействия при обмене информацией между ПФР и НПФ.

Уточнено, что заявление о переходе (о досрочном переходе) в НПФ, из НПФ в другой НПФ или в ПФР подается застрахованным лицом в ПФР не позднее 1 (а не 31) декабря текущего года. До подачи такого заявления застрахованное лицо должно быть уведомлено об условиях досрочного перехода.

Ряд поправок касается резерва ПФР по ОПС.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2018 г. № 873 «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения”

Типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения изменилась.

Скорректирована типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.

Расширен перечень обязанностей руководителей учреждений в сфере культуры, охраны здоровья, социального обслуживания, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания услуг. Они должны обеспечивать выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг. Дополнен перечень обязанностей работодателя. Речь идет об оценке эффективности работы руководителя с учетом результатов независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением и выполнения упомянутого плана (в случае проведения такой оценки).

Уточнены положения о назначении стимулирующих выплат с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждения и работы руководителя.

Предусмотрена таблица для указания показателей эффективности работы руководителя.

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Семейное право

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 224-ФЗ “О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации”

Размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов снижен, а также предусмотрена возможность освобождения от задолженности по ней.

Приняты изменения по вопросам начисления неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Ранее неустойка начислялась в размере 1/2 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Этот размер снижен до 1/10 процента.

Предусмотрена возможность освобождения от уплаты задолженности не только по алиментам, но и по неустойке за их несвоевременную уплату.

Освобождение по соглашению сторон возможно, если речь не идет об алиментах на несовершеннолетних детей.

По иску лица, обязанного уплачивать алименты, суд может освободить его полностью или частично от задолженности по неустойке, если установит, что неуплата имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность.

Кроме того, размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции”

Пересмотрена система федеральных судов общей юрисдикции и военных судов: появятся самостоятельные кассационные и апелляционные суды.

Решено создать структурно самостоятельные кассационные и апелляционные суды.

Кассационные и апелляционные суды отнесены к федеральным судам общей юрисдикции. Они действуют в пределах территории соответствующих судебных кассационных и апелляционных округов. Всего будет создано 9 кассационных и 5 апелляционных судов общей юрисдикции. Установлено, на территории каких регионов они действуют. Определены места их постоянного пребывания. Предусмотрена возможность образования постоянных судебных присутствий.

Кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты судов субъектов Федерации, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Кассационные и апелляционные суды действуют в составе президиума и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам.

В систему военных судов, помимо окружных (флотских) и гарнизонных военных судов, решено включить кассационный военный суд и апелляционный военный суд. Определены места их постоянного пребывания. Прописаны полномочия и порядок организации работы.

Принципиальным отличием установленного порядка от прежнего станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые ранее были сконцентрированы в одних и тех же судах.

Кроме того, установлен предельный возраст пребывания в должности председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ — 76 лет.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусмотрены переходные положения.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 266-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции”

В связи с созданием самостоятельных кассационных и апелляционных судов изменен ряд законодательных норм.

Изменения связаны с созданием структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, кассационных и апелляционных военных судов.

Урегулированы вопросы назначения на должность, привлечения к ответственности судей кассационных и апелляционных судов. Речь также идет о материальном обеспечении.

На данных лиц распространены гарантии неприкосновенности судей.

Уточнены отдельные вопросы представительства судей в органах судейского сообщества.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 229-ФЗ “О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

За самовольное подключение к нефте- и газопроводам можно сесть в тюрьму.

Введена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефте- и газопроводам, нефтепродуктопроводам. При этом она грозит, если лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за указанные деяния.

Предусмотрен штраф на сумму до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Вместо штрафа могут назначить обязательные работы на срок до 360 часов либо исправительные работы на срок до 1 года. Альтернатива — ограничение свободы либо принудительные работы на срок до 2 лет. Самое строгое из возможных наказаний — лишение свободы на срок до 2 лет.

Кроме того, установлена санкция за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов, а также технологически связанных с ними объектов, сооружений, средств связи, автоматики, сигнализации, которые повлекли или могли повлечь нарушение их нормальной работы и были совершены из корыстных или хулиганских побуждений.

Прописаны квалифицированные и особо квалифицированные составы вышеуказанных деяний с более строгим наказанием. Отягчающие обстоятельства — совершение деяния группой лиц по предварительному сговору, в отношении магистральных трубопроводов, причинение смерти по неосторожности, иные тяжкие последствия.

Законодательство Томской области

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 12 июля 2018 г. N 20-п «О мерах по реализации на территории Томской области основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Как на территории Томской области выполняются государственные обязательства по обеспечению граждан жильем?

Урегулированы отношения, связанные с уведомлением органами местного самоуправления гражданина о принятом решении о признании либо об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия принимается в течение 30 календарных дней с даты подачи гражданином необходимых документов. Установлены правила формирования сводного списка граждан — получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году в отношении категорий граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках Основного мероприятия, правила ведения реестра государственных жилищных сертификатов и порядок вручения сертификатов гражданам. Регламентированы правоотношения, возникающие при оформлении и выдаче государственных жилищных сертификатов.

Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Администрации Томской области от 19 июля 2018 г. N 295а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.10.2006 N 130а»

Кто включается в реестр отходов производства и потребления на территории Томской области?

Уточнено, что региональный кадастр отходов производства и потребления содержит информацию об отходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления, у которых в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы (ранее — об отходах таких лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами на территории региона).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Книги

Савельев И.И., Левицкая Н.В., Никифорова С.В. Выборочный метод получения аудиторских доказательств: учебное пособие.  «РУСАЙНС», 2018 г.

Издание содержит методические рекомендации по организации и проведению аудиторской выборки. Представлен практический пример реализации одного из видов выборочного исследование в аудите ‒ последовательной статистической аудиторской выборки.

Материалы прессы

Нововведения в НК РФ (Л. Иоффе, журнал «Практический бухгалтерский учет», N 7, июль 2018 г.)

«Вторая волна перехода на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года: рекомендации ФНС» (интервью с А.В. Будариным, начальником Управления оперативного контроля ФНС России) (журнал «БУХ.1С», N 7, июль 2018 г.)

ККТ: что изменилось с 30 июня (В. Ульянов, журнал «Практический бухгалтерский учет», N 7, июль 2018 г.)

Концепция раздельного учета по контрактам ГОЗ (А.В. Моничев, А.В. Яковлев, журнал «БУХ.1С», N 7, июль 2018 г.)

Проценты предпринимателя по вкладам в банках (О. Мокрецов, журнал «Малая бухгалтерия», N 4, май-июнь 2018 г.)

Проверка правильности формирования резерва по сомнительным долгам. Комментарий к письму Минфина России от 17.04.18 N 03-03-06/1/25482 «Об исчислении суммы резерва по сомнительным долгам в целях налога на прибыль» (В. Ульянов, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 7, июль 2018 г.)

Комментарий к письму Минфина России от 23 мая 2018 г. N 03-03-05/34637 (Е.В. Чимидова, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 13, июль 2018 г.)

Уход за больным членом семьи (И. Огудин, журнал «Практический бухгалтерский учет», N 6, N 7, июнь, июль 2018 г.)

Функции государственных и муниципальных финансов и модернизация их инструментов в современных условиях (О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина, журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 12, июнь 2018 г.)

И снова о счетах-фактурах… (Е. Зобова, журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Применение ККТ: что ждет медицинскую организацию с 01.07.2018? (А. Репин, журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Офис в другом регионе и налоговые последствия (Е.С. Казаков, журнал «Бухгалтер Крыма», N 7, июль 2018 г.)

Нюансы предоставления отпуска (Т. Комиссарова, журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Изменения в Инструкции N 157н: нефинансовые активы (О. Заболонкова, журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Федеральный стандарт «Доходы». Основные положения (А. Репин, журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Что нового в противопожарных проверках? (С.П. Фролов, журнал «Руководитель бюджетной организации», N 7, июль, 2018 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста” Книги

Котлярова В.В. Обеспечительные меры в гражданском и арбитражном процессе: учебное пособие (отв. ред. д.ю.н., проф. Е.А. Трещева).  «Проспект», 2018 г.

В работе исследуются теоретические и практические проблемы применения обеспечительных мер в гражданском и арбитражном процессах.

Отческая Т.И., Володина Д.В., Отческий И.Е. Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел: курс лекций (отв. ред. д.ю.н., проф. Т.И. Отческая).  «Проспект», 2018 г.

Предлагаемый читателям курс лекций направлен на освещение важного направления прокурорской деятельности ‒ участия прокурора в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел. В издании рассмотрены  правовые и методологические проблемы организации участия прокурора в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, а также изложена история российской прокуратуры по данному направлению. Обращено особое внимание на проблемы, возникающие в процессе прокурорской работы, предложены пути их решения.

Жданов С.П. Участие специалиста в проведении оперативно-разыскных мероприятий: проблемы теории и современной практики: монография.  «Проспект», 2018 г.

Монография посвящена проблемам теории и современной практики участия специалиста в проведении оперативно-разыскных мероприятий. Значительное место в монографии уделено практике участия специалиста и его значимости при проведении оперативно-разыскных мероприятий некоторыми оперативными подразделениями органов внутренних дел РФ, органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и Федеральной службы исполнения наказаний.

Материалы прессы

О некоторых основаниях отказа в регистрации товарного знака, предусмотренных ГК РФ (С.А. Слободян, журнал «Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность» N 7, июль 2018 г.)

Покупка арестованной квартиры (Е. Новикова, журнал «Жилищное право», N 7, июль 2018 г.)

Правосубъектность электронного лица: методологические подходы в гражданском праве (П. Морхат, журнал «ИС. Авторское право и смежные права», N 7, июль 2018 г.)

Взыскание долга по исполнительной надписи нотариуса: проблемы правоприменения (С. Смирнов, журнал «Жилищное право», N 7, июль 2018 г.)

О секретных изобретениях и коммерческой тайне (Р.Г. Галифанов, Р.А. Карлиев, Г.Г. Галифанов, журнал «Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность» N 6, 7, июнь, июль 2018 г.)

Поможет ли лесная амнистия? (С.А. Липски, журнал «Гражданин и право», N 6, июнь 2018 г.)

О введении категории уголовного проступка в российское законодательство (Е.В. Рогова, журнал «Труды Академии управления МВД России», N 2, апрель-июнь 2018 г.)

Локальное правовое регулирование финансовых отношений в образовательных организациях (В. Чеха, журнал «Право и экономика», N 6, июнь 2018 г.)

Ответственность за преступления международного терроризма: юрисдикция международного трибунала или национальных судов? (Д.А. Кошкина, журнал «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», N 3, май-июнь 2018 г.)

Коллизии норм оперативно-разыскного права и способы их разрешения в процессе правотворчества (Н.Д. Ковалев, Е.Н. Яковец, журнал «Труды Академии управления МВД России», N 2, апрель-июнь 2018 г.)

Новые материалы в “Библиотеке консультаций. Кадры”

Проверочные листы по теме «Охрана труда» (С.В. Манохова, журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 7, июль 2018 г.)

Рекомендации по проведению вводного инструктажа по ГО (М.С. Звягинцева, журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 7, июль 2018 г.)

Стимулирующие выплаты и надбавки: установление, документальное оформление и налогообложение (Е.И. Пересыпкина, журнал «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

О новом стандарте по оформлению документов (С.Е. Нестеров, журнал «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Завод выпустил бракованную партию товара (асфальтобетонной смеси). Партия признана неисправимым браком. Заказчик вернул бракованную партию на завод. Какими документами нужно оформить брак? Какими документами заказчик может подтвердить это? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)

Вопрос: Работникам предприятия предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. В период отпуска сотрудники выполняют прежние функции на территории предприятия, но по договору подряда, заключенному между ними и ИП. Возникают ли риски у предприятия по возмещению вреда в случае получения работниками травм, несчастных случаев? Не будут ли травмы квалифицированы как связанные с производством? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)

Вопрос: Гостиница, находящаяся в Москве, осуществила озеленение (посадку цветов) земельного участка на прилегающей к зданию территории. Здание гостиницы принадлежит организации на праве аренды. Возможно ли при исчислении налога на прибыль учесть расходы на озеленение? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)

Вопрос: Органу местного самоуправления контрагент представляет акты выполненных работ (формы КС-2, КС-3), счет на оплату, счет-фактуру от 30.06.2018 (выходной день). Документы выставляются 30 июня, так как срок исполнения договора по 30.06.2018. Никто из сотрудников в данный выходной день не выходил на работу. Можно ли принять первичные документы на оплату, если они датированы выходным днем? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)

Вопрос: Организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, выиграла в конкурсе на заключение контракта, проводимом муниципальным образованием за счет бюджетных средств. В результате заключен контракт на замену участка сети. Для исполнения контракта требуется приобретение материалов на сумму более 7 млн. руб. Положением о закупке заказчика (муниципальное унитарное предприятие) предусмотрена обязанность проведения конкурентных процедур при сумме закупки более 100 тыс. руб. Нужно ли проводить заказчику, действующему в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», торги на приобретение материалов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)