от 30 июля 2018 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 200-ФЗ “О внесении изменений в статьи 210 и 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Освобождены от НДФЛ доходы, получаемые при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов в результате изменения курса инвалюты.

Доходы, получаемые в результате изменения курса инвалюты при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в инвалюте, освобождены от НДФЛ.

При этом расходы на приобретение указанных облигаций пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.

Уточнен порядок определения расходов, если по условиям выпуска облигации приобретались в рублях.

Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

Временно снижены ставки по акцизам на бензин, для нефтяников введен новый налог.

НК РФ дополнен новой главой, посвященной уплате налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Плательщиками признаются организации-недропользователи, занимающиеся определенными видами деятельности. Речь идет, в частности, о подготовке, хранении углеводородного сырья, о поиске и оценке месторождений углеводородного сырья, разведке, добыче ресурсов.

Налоговым периодом является календарный год, отчетным — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставка — 50%. Определены категории участков недр, на которые будет распространяться налог.

Дополнительным доходом от добычи углеводородного сырья на участке недр признается расчетная выручка от реализации сырья, добытого на определенном новой главой участке недр, уменьшенная последовательно на величину фактических расходов по добыче и на величину расчетных затрат.

Закреплен порядок признания затрат, переноса убытков на будущее. Прописаны основания для освобождения от налогообложения.

Введена ставка НДПИ в размере 1 руб. за 1 т нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной, добытой на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. При этом ставка умножается на коэффициент, характеризующий уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется новый налог (Кндд).

С 1 сентября по 31 декабря 2018 г. решено увеличить с 1,4022 до 2,055 коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива.

Предусмотрено снижение ставок акцизов на бензин класса 5 (на 3 000 руб. за 1 т) и на дизельное топливо (на 2 000 руб. за 1 т) по 31 декабря 2018 г. Так, ставка на бензин с 1 по 30 июня 2018 г. и с 1 июля по 31 декабря 2018 г. равняется 8 213 руб. за 1 т (против ставки 11 213 руб. с 1 января по 31 мая 2018 г.). Данные изменения распространяются на операции, совершенные с 1 июня 2018 г. Скорректирован порядок применения акцизов по иным товарам.

Дополнен перечень расходов на выполнение работ по освоению природных ресурсов, учитываемых при налогообложении прибыли. Уточнен ряд иных вопросов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Гражданское право, приватизация

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 217-ФЗ “О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации”

Совместное завещание и наследственный договор: поправки к ГК РФ.

В ГК РФ закреплены нормы о совместном завещании и наследственном договоре. В частности, они предусматривают следующее.

Совместное завещание могут составить только супруги. В нем они вправе по своему обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в т. ч. наступившей одновременно. Можно завещать общее имущество, а равно имущество каждого из супругов любым лицам, любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения. При этом наличие совместного завещания не отменяет действия норм об обязательной доле в наследстве и о запрете наследования недостойными наследниками.

Завещание супругов утрачивает свою силу в случаях расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

Один из супругов в любое время (в том числе после смерти второго супруга) вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание. Если это происходит при жизни второго супруга, последний уведомляется нотариусом об этом факте.

Кроме того, совместное завещание может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни, а после смерти одного или обоих супругов — по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.

Запрещено составлять совместное завещание в закрытой форме, в чрезвычайных обстоятельствах или в порядке, приравненном к нотариальному. Оно подлежит обычному нотариальному удостоверению. Предусмотрена обязательная видеофиксация данного нотариального действия, если оба супруга против этого не возражают. Такие же правила относительно формы применяются и для наследственного договора.

Последний может быть заключен наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Наследственный договор может возлагать на участвующих в нем лиц обязанность совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера. Изменение или расторжение договора допускается только при жизни его сторон по их соглашению или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств. Наследодатель вправе в любое время совершить односторонний отказ от наследственного договора путем направления через нотариуса уведомления всем сторонам договора. При этом наследодатель обязан возместить им убытки, которые возникли у них в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения уведомления.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 г.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации»

Закон о газоснабжении претерпел изменения.

Скорректирован Закон о газоснабжении.

Предусмотрена разработка Методики расчета показателей газификации. Ее утвердит Правительство РФ или определенный им федеральный орган власти.

Введена статья о полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения. К ним относятся подготовка населения к использованию газа; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Уточнено, что развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется в т. ч. на основании схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Порядок разработки, утверждения и реализации таких схем устанавливает Правительство РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 207-ФЗ “О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда”

Опасные производственные объекты, электроэнергетика и теплоснабжение: кто будет следить за соблюдением требований по безопасному ведению работ?

Уточнено, что госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках федерального госнадзора в области промышленной безопасности.

Госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, возложен на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.

Таким образом, внесенными поправками исключаются дублирующие полномочия Роструда и Ростехнадзора.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Постановление Правительства РФ от 12 июля 2018 г. N 816 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778”

Продэмбарго продлится до конца следующего года.

До конца 2019 г. продлен запрет на ввоз в нашу страну отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн.

Это решение является ответной мерой на продление санкционного режима против России.

Информация, реклама и СМИ

Идентификация граждан в целях размещения сведений в ЕСИА и единой биометрической системе: требования, предоставляемые документы.

Перед размещением сведений в ЕСИА и единой биометрической системе уполномоченные госорганы и организации проводят идентификацию граждан. Установлены требования к ее проведению.

Требования применяются при идентификации, проводимой при личном присутствии гражданина. Они не распространяются на организации, проводящие идентификацию в порядке, установленном антиотмывочным законом.

Идентификация — это установление и подтверждение достоверности сведений о гражданах. Будет также проверяться, что гражданин не включен в перечень физлиц, причастных к экстремизму или терроризму.

Перечислены сведения и документы, которые предоставляют граждане.

Отметим, что поправки к Закону об информации, регулирующие применение информационных технологий в целях идентификации российских граждан, действуют с 30 июня 2018 г.

 

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 4 июля 2018 г. № 335 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения»

Региональным и муниципальным властям даны рекомендации по переходу на использование отечественного офисного ПО.

Разработаны методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления на использование отечественного офисного ПО, в т. ч. ранее закупленного офисного ПО.

В частности, определены требования к назначению ответственного работника. В документах по информатизации (программах, стратегиях, концепциях и т. п.) необходимо предусмотреть положения и мероприятия, направленные на приоритетное использование российских ИКТ, нормы о переходе на использование отечественного офисного ПО.

Переход рекомендуется осуществлять с использованием ПО, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и которое соответствует дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.

Приведены формы документов, составляемых в рамках мероприятий.

К офисному ПО относятся в т. ч. операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный, текстовый редактор, средства антивирусной защиты.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг”

Граждан защитили от истребования излишних документов при обращении за получением госуслуг.

Предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг.

Исключена возможность истребования органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и МФЦ у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги.

Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Бюджетная система

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Бюджетные капвложения, Фонд развития и другие изменения в БК РФ.

Внесены поправки в Бюджетный кодекс РФ.

Решения о выделении бюджетных средств на осуществление капвложений принимаются в т. ч. на основании обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование. Данное правило действует в случае, если подготовка такого обоснования в соответствии с законодательством является обязательной.

Правительство РФ, главы регионов, местные администрации наделены полномочиями по определению порядка принятия решений об осуществлении расходов соответствующих бюджетов на подготовку обоснования инвестиций и на проведение его технологического и  ценового аудита, а также порядка осуществления указанных расходов.

Введена статья о Фонде развития. Это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на  финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ. Предельный объем фонда устанавливается ежегодно законом о федеральном бюджете до достижения в 2024 г. суммы до 3,5 трлн руб. Запрещено одновременное финансирование госпрограмм за счет Фонда Развития и Федерального дорожного фонда.

Ряд поправок касается применения бюджетных мер принуждения.

Пересмотрены нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты акцизов на бензин и дизтопливо.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Приказ Минфина России от 6 июня 2018 г. N 128н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 198н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

Субсидии на выполнение госзадания бюджетным и автономным учреждениям: скорректирована типовая форма соглашения.

Бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Скорректирована типовая форма соглашения о предоставлении ассигнований.

Уточнено, что сведения, составляющие гостайну, на официальном сайте не размещаются.

Учредитель может менять размер субсидии, в том числе если будут скорректированы нормативные правовые акты и в результате изменится объем финансового обеспечения выполнения госзадания, включая случаи изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных льгот. Ранее это было возможно при изменении размеров выплат работникам, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, вследствие принятия нормативных правовых актов (внесения изменений в них).

Утверждена форма соглашения о расторжении соглашения о субсидировании.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2018 г. Регистрационный № 51658.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 216-ФЗ “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

За несвоевременный выезд иностранца из России будет отвечать приглашающая сторона.

Согласно внесенным изменениям приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в России в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в нашем государстве деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания.

Перечень и правила применения указанных мер устанавливаются Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 202-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части распространения упрощенного порядка въезда иностранных граждан по электронным визам на территории воздушных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа”

Упрощенный порядок въезда иностранцев по электронным визам распространен на ряд аэропортов ДФО.

В 2017 г. на территории свободного порта Владивосток (СПВ) был внедрен механизм выдачи электронных виз в целях упрощения въезда иностранцев в Россию.

Указанный порядок въезда распространен на территории воздушных пунктов пропуска (международных аэропортов) через госграницу, расположенных в ДФО и не включенных в территорию СПВ. Их перечень будет определять Правительство РФ. Через них иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 221-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Органы власти и учреждения обязали декларировать потребление энергоресурсов.

Скорректированы Закон об энергосбережении и КоАП РФ.

Установлено, что энергетическое обследование проводится исключительно в добровольном порядке.

Обязательное энергетическое обследование заменено на декларирование потребления энергоресурсов. Органы власти и учреждения должны будут ежегодно представлять в Минэнерго России соответствующие декларации. Их данные будут использовать при планировании ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), при составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на госзадания бюджетным и автономным учреждениям.

ГИС в области энергосбережения и повышения энергоэффективности теперь должна будет содержать сведения об объеме снижения потребляемых учреждениями энергоресурсов и воды, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения.

Государственные (муниципальные) учреждения обязали и дальше обеспечивать снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, газа, тепла, электроэнергии, угля, объема потребляемой ими воды. Соответствующие требования определит Правительство РФ.

Органы власти решено обязать ежеквартально представлять в Минэнерго России информацию об объеме снижения потребляемых энергоресурсов и воды находящимися в их ведении учреждениями, а также о сопоставимых условиях.

В КоАП РФ уточнены нормы, касающиеся ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 220-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Местные власти накажут за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения.

Усилена ответственность за нарушение законодательства о теплоснабжении.

Введена административная ответственность за нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в городах федерального значения, поселениях и городских округах. Предусмотрена ответственность в том числе за неразмещение информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере теплоснабжения наделен полномочием выдавать предписания об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации. За невыполнение указанного предписания также предусмотрена административная ответственность.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Информация Федерального агентства по туризму от 19 июля 2018 г. “Памятка для туристов и (или) иных заказчиков, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта”

Если тур аннулирован…

Ростуризм издал памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность. Сообщается, что в договоре о реализации туристского продукта содержится информация о страховщике или гаранте — организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

В адрес последнего составляется письменное требование о выплате страхового возмещения с указанием в том числе информации об обстоятельствах неисполнения туроператором обязательств и размера реального ущерба (расходов по договору). К требованию прилагаются подтверждающие документы.

Страховщик/гарант обязан удовлетворить требование не позднее 30 календарных дней после получения документов.

Выплата возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2018 г. № 35-П “По делу о проверке конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Т.В. Ивановой, И.М. Митина и Е.В. Шкотова”

Конституционный Суд РФ потребовал установить критерии индексации взысканных судом сумм.

Признано неконституционным положение ГПК РФ, согласно которому по заявлению взыскателя или должника суд может проиндексировать взысканные суммы на день исполнения решения суда.

Дело в том, что механизм такой индексации не урегулирован. Суды, ссылаясь на отсутствие критериев индексации, в ней отказывают. Этим существенно ущемляется право на судебную защиту.

Федеральному законодателю надлежит установить возможные критерии индексации. Пока это не сделано, в качестве критерия нужно использовать утверждаемый Росстатом индекс потребительских цен.

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 215-ФЗ “О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Приглашающую сторону оштрафуют, если иностранец не соблюдает заявленную цель приезда в Россию.

Физлица, пригласившие в Россию иностранца (апатрида) по частным делам и предоставившие ему жилье, обязаны принять меры по обеспечению его своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания в нашей стране. В противном случае с них может быть взыскан штраф в размере от 2 до 4 тыс. руб.

Поправками введены штрафы за то же правонарушение для должностных лиц и организаций (45-50 тыс. руб. и 400-500 тыс. руб. соответственно).

Кроме того, аналогичным образом решено наказывать за непринятие мер по соблюдению приглашенным лицом заявленной цели въезда в Россию.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Законодательство Томской области

Бюджетная система

Закон Томской области от 12 июля 2018 г. N 73-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Скорректирован бюджет Томской области.

Общий объем доходов бюджета Томской области на 2018 г. возрос до 57 973 887,7 тыс. руб. (ранее — 57 553 426,1 тыс. руб.), общий объем расходов областного бюджета увеличился до 62 553 956,2 тыс. руб. (ранее — 62 133 494,6 тыс. руб.). Дефицит областного бюджета составил 4 580 068,5 тыс. руб.

Основные характеристики областного бюджета претерпели соответствующие изменения.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Томской области от 12 июля 2018 г. N 72-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2017 год»

Власти отчитались об исполнении бюджета Томской области.

Бюджет Томской области за 2017 г. исполнен по доходам в сумме 53 867 192,9 тыс. руб., а по расходам — в сумме 59 498 833,9 тыс. руб., при этом дефицит бюджета составил 5 631 641,0 тыс. руб. Утверждены соответствующие отчеты с показателями доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, исполнения бюджетных ассигнований, показателями прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Книги

Ашряпова А.Х. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров (учебное пособие). — «КНОРУС», 2018 г.

В учебном пособии представлены теоретические знания по проведению экспертизы в практической работе товароведа-эксперта. Пособие рекомендовано для освоения профессий из списка ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, а также новых и перспективных профессий.

Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Пашков Р.В., Юденков Ю.Н. Залоговый механизм в работе кредитных организаций: монография. Т. 1. — «РУСАЙНС», 2018 г.

Развитие банковской системы в настоящее время характеризуется проблемой доходности банковских операций, связанных с выдачей кредитов, высокими рисками их невозврата. И одним из основных принципов минимизации банковских рисков является обеспечение кредита, а основным видом обеспечения — залог.

В связи с тем, что недавно произошли существенные изменения в законодательстве, касающиеся применения залоговых механизмов в банках, актуальность приобретают новейшие исследования в данной области, а их на сегодняшний момент совсем немного.

Целью данной публикации является исследование недостатков российской залоговой системы и формирование предложений по ее модернизации исходя из реальной практики применения залогов в российских банках как обеспечительной меры и как способа минимизации резервов.

В данном исследовании предлагаются пути повышения эффективности применения залоговых механизмов на основании последних изменений в законодательстве, касающихся залогов в банках и собственной практики работы с залоговым обеспечением.

Материалы прессы

Зарплатная комиссия. Что ответит работодатель налоговикам (Т. Бурсулая, газета «Финансовая газета», N 27, июль 2018 г.)

Приобретение или продажа права аренды. Кто платит земельный налог (В. Семинихин, газета «Финансовая газета», N 27, июль 2018 г.)

Грубость на рабочем месте: действия работодателя, судебная практика (Е. Орлова, журнал «Налоговый вестник», N 6, июнь 2018 г.)

Валютные вопросы в жизни командировочных (А. Анищенко, журнал «Налоговый вестник», N 6, июнь 2018 г.)

Коррективы в Налоговый кодекс РФ: в интересах прорывного развития экономики (Е.Е. Смирнов, журнал «Аудитор», N 6, июнь 2018 г.)

Организация системы внутреннего контроля и управления рисками дебиторской задолженности в газоснабжающих организациях (О.Е. Ефимова, Л.В. Каширская, А.А. Ситнов, журнал «Аудитор», N 6, июнь 2018 г.)

Федеральный стандарт бухгалтерского учета: учетная политика (А. Репин, журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Учет расходов, связанных с повышением квалификации (Л. Ларцева, журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Комментарий к Приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (А. Гусев, журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера», N 7, июль 2018 г.)

Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (Т. Обухова, журнал «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера», N 4, июль-август 2018 г.)

Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности (Т. Сильвестрова, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 7, июль 2018 г.)

Налог на имущество — 2018: семь раз отмерь! (Р. Мавлиханов, А. Шихов, журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2018 г.)

Новые материалы в «Большой библиотеке юриста»

Книги

Мосин С.А. Конституционные принципы и презумпции-принципы (издание второе, перераб. и доп.). — «Юстицинформ», 2018 г.

Правовые принципы — это движущая сила правовой системы. Они определяют вектор развития права и государства, наполняют правовым смыслом и содержанием все без исключения правоотношения, являются их источником. В монографии исследуются конституционные принципы и презумпции, рассматриваются аспекты их взаимосвязи, а также иные вопросы, связанные с указанными правовыми категориями.
Издание предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов и вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами конституционного права Российской Федерации.

Чуб Д.В. Посредничество в вексельном праве. — «Проспект», 2018 г.

В монографии излагаются основные положения теории вексельного посредничества, разработанной автором впервые за весь период существования современной отечественной доктрины вексельного права. В частности, рассматриваются проблемы, связанные с совершением акцепта и платежа в порядке посредничества, а также особенности назначения посредника и предложения одного из видов вексельного посредничества векселедержателю несколькими посредниками.

Автор также проводит сравнительно-правовой анализ норм о вексельном посредничестве отечественного Положения о переводном и простом векселе 1937 г., Торгового кодекса Франции, Закона о переводных векселях Великобритании 1882 г. и ряда других иностранных вексельных законодательных актов. Особое внимание уделено французской юридической доктрине, предметом изучения которой стал институт посредничества в вексельном праве.

Гражданское право: современные проблемы науки, законодательства, практики (сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Е.А. Суханова). — М., 2018 г.

Данный сборник статей о гражданском праве современной России посвящен юбилею заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора, заведующего кафедрой гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Евгения Алексеевича Суханова, которому 8 апреля 2018 г. исполнилось 70 лет.

Каждое произведение, включенное в настоящую книгу, — это своеобразная научная здравица автора в честь своего коллеги, внесшего огромный вклад в формирование, теоретическое осмысление и применение отечественного гражданского права. Авторы произведений, как и сам юбиляр, олицетворяют эпоху современного российского гражданского права — эпоху, которая неразрывно связана с педагогической, научной, законотворческой и правоприменительной деятельностью Евгения Алексеевича.

Беспалов Ю.Ф., Беспалов А.Ю., Гордеюк Д.В., Касаткина А.Ю. Примирительные процедуры в гражданском, уголовном и административном судопроизводстве Российской Федерации: научно-практическое пособие (отв. ред. Ю.Ф. Беспалов). — «Проспект», 2018 г.

В работе представлены примирительные процедуры в гражданском, уголовном и административном судопроизводстве Российской Федерации по гражданским, семейным, жилищным, наследственным, трудовым, уголовным и административным делам. Исследованы формы, виды и содержание примирительных процедур, запреты на их применение по некоторым категориям дел, представлены правила составления мировых соглашений, медиативных соглашений, соглашений о примирении сторон, досудебного соглашения о сотрудничестве, порядок их утверждения судом и последствия, соответствующие проекты соглашений и судебных актов.

Материалы прессы

О некоторых аспектах освобождения должника от обязательств в рамках процедуры банкротства гражданина (А.В. Амелин, журнал «Законодательство», N 2, февраль 2018 г.)

Субсидиарная ответственность директоров обанкротившихся фирм за долги (С. Смирнов, журнал «Административное право», N 2, II квартал 2018 г.)

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Пленум Верховного суда утвердил новые разъяснения (Д. Бондарчук, газета «эж-ЮРИСТ», N 25, июнь 2018 г.)

Клиент против банка (Ю. Севастьянова, газета «Новая адвокатская газета», N 13, июль 2018 г.)

Взыскание имущественного вреда, причиненного преступным уклонением от уплаты налогов юридических лиц (И.В. Стасюк, журнал «Закон», N 3, март 2018 г.)

Ограниченная относительность судебного акта при банкротстве: как добросовестным кредиторам защититься от необоснованного требования, подтвержденного судебным актом (Р.Т. Мифтахутдинов, журнал «Вестник экономического правосудия», N 4, апрель 2018 г.

Фидуциарные обязанности участников корпорации (на примере стран общего права и Германии) (Я.А. Смирнова, журнал «Законодательство», N 2, февраль 2018 г.)

Признание вещественным доказательством — новый вид меры принуждения? (по материалам изучения проблем злоупотребления правом в уголовном процессе) (Т.В. Трубникова, журнал «Законы России: опыт, анализ, практика», N 5, май 2018 г.

Пределы действия амнистии во времени (Д.А. Кокотова, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 5, май 2018 г.)

Некоторые аспекты обеспечения прав лица при задержании по подозрению в совершении преступления (О.В. Химичева, Д.В. Шаров, журнал «Законы России: опыт, анализ, практика», N 5, май 2018 г.)

Реформы или реформирование: некоторые мысли о современном налоговом законодательстве России (Н.Д. Эриашвили, А.И. Григорьев, Н.Н. Невский, журнал «Образование и право», N 5, май 2018 г.)

Отсутствие оригинала договора: проблемы доказывания, последствия, судебная практика (Т. Кочанова, журнал «Административное право», N 2, II квартал 2018 г.)

Общий регламент о защите персональных данных (general data protection regulation): идеи для совершенствования российского законодательства (А.А. Грибанов, журнал «Закон», N 3, март 2018 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Прекращение трудового договора по инициативе работника: анализ судебных споров (И. Кузнецова, журнал «Трудовое право», N 7, июль 2018 г.)

Нетипичный трудовой договор (Н. Пластинина, журнал «Трудовое право», N 7, июль 2018 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Происходит реорганизация ООО в форме выделения. Единственным участником выделяемого общества (ООО) будет единственный учредитель (юридическое лицо) реорганизуемого юридического лица, при этом формирование уставного капитала (далее — УК) выделяемого общества должно осуществляться путем уменьшения уставного капитала реорганизуемого общества. Также реорганизуемое общество передает выделяемому денежные средства и финансовые вложения. Никакие обязательства выделяемому обществу не передаются. В июне внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации выделяемого общества. Расчетный банковский счет пока не открыт. Документы на регистрацию уменьшения уставного капитала реорганизуемого общества будут поданы в июле. Передаточный акт утвержден в июне 2018 года. Поскольку передаваемые активы (денежные средства и ценные бумаги) значительно превышают уменьшение уставного капитала реорганизуемого общества, у ООО происходит уменьшение нераспределенной прибыли. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в учете реорганизуемого ООО при формировании отчетности за первое полугодие? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: У одного муниципального унитарного предприятия (далее — МУП) имеется вексель другого МУП (вексель по предъявлению). Второе предприятие не имеет возможности оплатить вексель денежными средствами. МУП-векселедатель оказывает коммунальные услуги векселедержателю по контракту, заключенному в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Речь идет о простом векселе, срок платежа в векселе не указан, но указано, что оплата по векселю — не ранее 01.09.2017. Может ли предприятие погасить свой вексель другими способами (взаимозачетами, предоставлением услуг или выполнением необходимых работ первому предприятию)? Истекает ли у векселя срок давности после трех лет с момента его предъявления? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос:  В июне работникам начислено единовременное вознаграждение ко «Дню социального работника». Соответственно, начисленная заработная плата за отработанный месяц получилась выше МРОТ. Сотрудники полностью отработали за месяц норму рабочего времени и выполнили нормы труда. Премия к праздничным датам (в том числе премия ко «Дню социального работника») поименована и предусмотрена в локальном правовом акте работодателя (положении об оплате труда). Нужно ли делать доплату до МРОТ в этом случае? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: Общественная социально-ориентированная организация, участвовавшая в проведении XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, занимается развитием массового спорта инвалидов. Имеет в собственности нежилое помещение. Применяет УСН (с налоговой ставкой 6%). В 2015 году организация получила уведомление от налогового органа о том, что организация не является налогоплательщиком налога на имущество с 01.01.2015. В 2018 году налоговый орган прислал требование о представлении декларации и уплате налога на имущество за 2015-2018 годы. Оснований для применения организацией льгот, установленных в п. 3 ст. 381 НК РФ, не имеется. Организация также не относится к автономным, бюджетным и казенным учреждениям г. Москвы. Правомерно ли требование налогового органа? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: Казенное учреждение муниципального образования заключило договор на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения «Автоматизированная расчетная программа», срок оказания услуг — 365 дней. В 2018 году нормативными документами, регламентирующими исполнение соответствующего муниципального бюджета, не предусмотрено авансирование подобных расходов. Необходимо ли при заключении договора учесть данный факт? Необходимо ли применение счета 401 50 в случае, если договором предусмотрена предварительная оплата по договору за техническое обслуживание? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)

Вопрос: Возможно ли определить и обосновать цену контракта, заключаемого с единственным исполнителем на выполнение работ по доработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта, проектно-сметным методом (п. 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2018 г.)