от 21 мая 2018 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2018 г. N ММВ-7-21/167@ “Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу”

Налоговый вычет за 6 соток земли: подаем уведомление о выбранном участке.

Изменениями в НК РФ пенсионерам, ветеранам, инвалидам и некоторым иным льготникам было предоставлено право на вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 6 соток принадлежащей им земли. Налогоплательщик сам выбирает участок, к отношении которого будет применяться вычет.
Утверждена форма уведомления о выбранном участке. Оно представляется до 1 ноября года, начиная с которого применяется вычет.
Напомним, что если уведомление не представлено, то вычет предоставят в отношении 1 участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51090.

Приказ Минфина России от 18 апреля 2018 г. N 83н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 — 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 85н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 — 2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 — 2018 гг.»

Разработка федеральных стандартов бухгалтерского учета: программа на 2018-2020 гг.

Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 гг.
Так, предусмотрена подготовка проектов стандартов с рабочими наименованиями «Запасы», «Нематериальные активы», «Аренда», «Основные средства», «Незавершенные капитальные вложения», «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», «Доходы», «Расходы», «Некоммерческая деятельность» и пр.
Определены предполагаемые даты вступления стандартов в силу для обязательного применения и ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов).
Программа на 2017-2019 гг. признана утратившей силу.
Напомним, программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно уточняться в целях обеспечения их соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2018 г. Регистрационный № 51034.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2018 г. № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров”

44-ФЗ: операторы электронных площадок наделены правом взимать плату с лиц, с которыми заключаются контракты по результатам проведения электронных процедур.

Операторы электронных и специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной или закрытой электронной процедуры.
Установлен предельный размер такой платы — 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 5 тыс. руб. без учета НДС, а при заключении контракта по результатам проведения закупок у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО — 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. руб.
Плата не взимается с лица, с которым контракт заключается в случае уклонения победителя процедуры от заключения контракта.
Регламентированы правила взимания платы.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. Оно применяется к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных и специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с установленными требованиями.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.)

О правовых подходах Верховного Суда РФ к разрешению споров по 223-ФЗ.

Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по спорам, связанным с корпоративными закупками в рамках 223-ФЗ.
Он содержит правовые позиции по таким вопросам, как информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к ее участникам; реализация принципов закупочной деятельности; заключение и изменение договора; контроль при закупках.
Например, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика — это не нарушение, если они измеряемые и можно объективно установить, соответствует ли им участник закупки.
Включение в документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, без указания специфики товара, его использования — признак ограничения конкуренции.
Заключение договора по результатам закупки до истечения 10 дней для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, — злоупотребление правом со стороны заказчика.
Антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиками Закона о защите конкуренции.
Приведены выводы и по иным вопросам. Так, организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения 223-ФЗ в части, связанной с необходимостью процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Транспорт и связь

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится не только на стационарных или передвижных пунктах, но и на автоматических.

Утвержден новый порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов такого контроля.
Указанные пункты могут быть не только стационарными (СПВГК) или передвижными (ППВГК), но и автоматическими (АПВГК).
СПВГК и АПВГК организуются владельцами автодорог или назначенными ими лицами.
ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автодорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автодорогах — уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких дорог или назначенным им лицом.
Осуществление весогабаритного контроля не должно создавать препятствий для движения других транспортных средств.
Установлены требования к организации пунктов контроля.
При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся визуальный, инструментальный и документальный контроль.
По результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, владельцем автодороги или оператором СПВГК (ППВГК) составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства. Он учитывается при осуществлении расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда за пройденный транспортом путь.
Установлены требования к акту результатов измерения весовых и габаритных параметров транспорта с использованием автоматических специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Утвержден перечень измерений, выполняемых при осуществлении весогабаритного контроля. Определены обязательные метрологические требования к ним, в том числе показатели точности измерений.
Прежний порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, а также организации пунктов контроля утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2018 г. Регистрационный № 51026.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 марта 2018 г. № 172н “Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией”

Какие документы нужны для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед государством?

Утвержден новый перечень документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения россиянам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством.
Так, всеми гражданами предоставляются заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, копия паспорта. Чемпионами Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр направляется в т. ч. справка, подтверждающая статус чемпиона.
Лицами, удостоенными почетного звания лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственной премии РСФСР, лауреата Государственной премии Российской Федерации, предоставляется в т. ч. копия диплома лауреата.
Прежний перечень признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г. Регистрационный № 50936.

Законодательство Томской области

Тарифы и цены

Постановление Администрации Томской области от 28 апреля 2018 г. N 193а «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс»

Ресурсоснабжающие организации имеют право на получение компенсаций.

В целях установления правил предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, Администрацией Томской области утверждается порядок предоставления субсидий на указанные цели.
Так, на получение субсидий имеют право ресурсоснабжающие организации (далее — РСО), осуществляющие деятельность на территории населенных пунктов с численностью населения более 500 тысяч человек, в случае, если рост тарифа на экономически обоснованном уровне составит величину, превышающую величину вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области.
Целью предоставления субсидий является возмещение в текущем финансовом году РСО недополученных доходов, возникающих при применении в расчетах с льготными потребителями льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) или горячую воду.
Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент тарифного регулирования Томской области.
Субсидии предоставляются РСО при выполнении на текущий финансовый год ряда условий, установленных порядком.
Для получения субсидий в 2018 г. РСО представляют в Департамент до 1 июня 2018 г. пакет документов, указанных в порядке.
Департамент в день получения документов осуществляет регистрацию заявления и в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку документов, на основании которой принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Департамент в течение пяти рабочих дней после принятия решения подписывает и направляет РСО соглашение по форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области, в двух экземплярах.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2018 г.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Распоряжение Губернатора Томской области от 11 мая 2018 г. N 130-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за I квартал 2018 года»

Какова величина прожиточного минимума в Томской области?

Величина прожиточного минимума в регионе за I квартал 2018 г. на душу населения возросла до 11664 руб. (в IV квартале 2017 г. — 10379 руб.), для трудоспособного населения увеличилась до 12289 руб. (ранее — 10932 руб.), для пенсионеров — 9269 руб. (ранее — 8313 руб.), для детей — 12047 руб. (ранее — 10698 руб.).
Распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

<!—Книги—>

Материалы прессы

Оплачиваем услуги векселем: бухучет и налоги (М.О. Денисова, журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2018 г.)

Компенсация работником сумм причиненного ущерба. Налоговый учет (Н.В. Миленина, журнал «Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2018 г.)

Пределы ответственности АУ за нарушение требований пожарной безопасности (К.Г. Чагин, журнал «Руководитель автономного учреждения», N 4, апрель 2018 г.)

О схемах налогового планирования. Как бороться с агрессивным манипулированием (Е. Воловик, газета «Финансовая газета», N 16, апрель 2018 г.)

Обязательные медицинские осмотры: возмещение расходов (И.С. Сергеева, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 8, апрель 2018 г.)

Накопление со взломом. Как пенсионные фонды инвестировали в 2017 году (Г. Баранов, газета «Финансовая газета», N 17, май 2018 г.)

Аренда жилья сотруднику облагается НДФЛ и взносами (И.С. Сергеева, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 8, апрель 2018 г.)

Учет расходов на проведение ремонта основных средств в бухгалтерии (Т. Межуева, журнал «Российский бухгалтер», N 4, апрель 2018 г.)

Комментарий к письму Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 марта 2018 г. N 03-07-13/1/15154 и к письму Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 марта 2018 г. N 03-07-14/15988 (И.С. Сергеева, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 8, апрель 2018 г.)

Ленд-лиз во Второй мировой. Счет дружбе не помеха? (К. Заинулин, газета «Финансовая газета», N 17, май 2018 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Книги

Старчиков М.Ю. Договор оказания медицинских услуг: правовая регламентация, рекомендации по составлению, судебная практика и типовые образцы. – «Инфотропик Медиа», 2017 г.

Монография содержит как теоретические положения о сущности и законодательной регламентации договора оказания медицинских услуг, субъектах данного соглашения (пациентах, медицинских организациях и их работниках), различиях договорной и внедоговорной ответственности медицинских организаций, так и предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемой области.
Кроме того, автор предлагает рекомендации по составлению текстов различных договоров по поводу оказания медицинских услуг (в том числе – договора оказания медицинских (косметологических) услуг) с учётом судебной практики по рассмотрению в гражданском порядке так называемых «врачебных дел» в различных областях здравоохранительной деятельности, а также с учётом предложенной автором примерной формы Типовых правил поведения пациентов в медицинских организациях.

Федякина О.В. Комментарий к ст. 24–47 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. – «Право Доступа», 2018 г.

Работа является постатейным комментарием к параграфу 1 главы 3 федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который определяет базисные требования к следующим параметрам закупки для публичных нужд:
— способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— централизованным и совместным закупкам;
— участникам и оценке заявок;
— контракту и условиям его заключения и исполнения.
Комментарий подготовлен по состоянию законодательства на 15 мая 2018 года.

Лаутс Е.Б. Правовые аспекты антикризисного регулирования рынка банковских услуг и институт банкротства кредитных организаций: монография. – «Юстицинформ», 2018 г.

В монографии анализируются инструменты антикризисного банковского регулирования рынка банковских услуг, в том числе антисанкционные меры. Институт несостоятельности (банкротства) кредитных организаций рассмотрен как инструмент антикризисного регулирования рынка банковских услуг. Отдельное внимание уделено правовому положению органов антикризисного банковского регулирования и кредитных организаций. Изучаются основания и правовые последствия отзыва лицензии у кредитной организации, проблемы правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций, а также собственно правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Заключительная глава книги посвящена правовым средствам формирования конкурсной массы и обеспечению удовлетворения интересов кредиторов кредитной организации-банкрота

Материалы прессы

Сначала — план, потом — дом! (Н. Пластинина, журнал «Жилищное право», N 5, май 2018 г.)

Может ли компания зарегистрировать сокращенное фирменное наименование только на иностранном языке? (А. Ворожевич, газета «эж-ЮРИСТ», N 15, апрель 2018 г.)

Не оферта, а реклама (Ю. Севастьянова, газета «Новая адвокатская газета», N 8, апрель 2018 г.)

Осмотр и изъятие электронных носителей информации при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий (С.В. Зуев, журнал «Законность», N 4, апрель 2018 г.)

Сложные ситуации досрочного расторжения договора аренды помещения: споры между субъектами коммерческой деятельности (Я. Леликова, журнал «Жилищное право», N 5, май 2018 г.)

Возврат субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания за счет иных средств учреждения (В.А. Яговкина, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 3, март 2018 г.)

Роуминг в Европейском Союзе и Евразийском экономическом союзе: сравнительно-правовое исследование (А.П. Белова, журнал «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», N 2, март-апрель 2018 г.)

Медицинская помощь, медицинские услуги и права потребителей (М.С. Матейкович, журнал «Судья», N 2, февраль 2018 г.)

Досудебное соглашение о сотрудничестве или договор на оговор? (Ю.В. Козубенко, электронное периодическое издание «Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу», N 1, январь-февраль 2018 г.)

<!—

Новые материалы «Актуальной бухгалтерии»

—>

Библиотеке консультаций. Кадры

Выплаты работнику в связи с весенним призывом или призывом на военные сборы (В.В. Данилова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2018 г.)

О новом МРОТ с 01.05.2018 (Т.Ю. Комиссарова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2018 г.)

Комментарий к Определению ВС РФ от 12.02.2018 N 309-КГ17-15902 (В.И. Горюшина, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 4, апрель 2018 г.)

Комментарий к определению Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2018 N 306-КГ17-22369 (Е.А. Новикова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 4, апрель 2018 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: В каких случаях предприятие может списать либо вывести за баланс дебиторскую задолженность населения за коммунальные услуги, если в отношении рассматриваемых долгов нет документального подтверждения о безнадежности (отсутствуют справки о смерти должника, банкротстве) и, по мнению учредителя, рассматриваемая задолженность населения за коммунальные услуги не должна числиться на балансе предприятия? Какими документами это должно быть оформлено? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

Вопрос: Организация переходит на электронный документооборот (ЭДО), в котором предполагается подписание гражданско-правовых договоров в электронном виде с помощью квалифицированной электронной подписи. Необходимо ли предварительно заключить на бумажном носителе, подписанном собственноручной подписью, документ (первый договор или дополнительное соглашение к ранее заключенным на бумажном носителе договорам), в котором стороны установят возможность обмена документами по ЭДО и их равнозначность документу на бумажном носителе? Или же достаточно такого документа в электронном виде, подписанного с помощью электронной подписи? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

Вопрос: Казенное учреждение осуществляет подписку на журналы, в комплекте с журналами идут CD-диски. Приобретаются бухгалтерские журналы, которые хранятся в бухгалтерии. На дисках содержатся комментирующие материалы к журналам. Диск находится в одной «запайке» с журналом. Журналы учитываются на забалансовом счете 23 по стоимости 1 объект — 1 рубль. Каким образом и на каком счете необходимо вести учет CD-дисков? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

Вопрос: Следует ли в проекте государственного контракта в разделе «ответственность сторон» приводить все содержание постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в соответствии с требованиями ФАС о включении в контракт условий об уплате неустойки, изложенными в письме от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, или можно указать только те значения, которые относятся к начальной максимальной цене контракта? Корректно ли в настоящее время руководствоваться разъяснениями указанного письма, если речь в них идет об утратившем ныне силу постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

Новые материалы Энциклопедии решений

Энциклопедия решений. Расчет пособия из МРОТ при неполном рабочем времени

Энциклопедия решений. Ответственность ликвидационной комиссии

Энциклопедия решений. Налогообложение при уплате неустойки (для госсектора)

Энциклопедия решений. Учет возврата бракованных материальных запасов (для госсектора)

Энциклопедия решений. Контрольная закупка Росалкогольрегулирования