от 05 февраля 2018 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/19@ “О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@” Обновлена форма 2-НДФЛ. Форма 2-НДФЛ изложена в новой редакции. Основные изменения связаны с предоставлением правопреемникам налогового агента возможности подачи сведений о доходах физлиц. Из раздела 2 «Данные о физическом лице — получателе дохода» исключены поля «Адрес места жительства в Российской Федерации», «Код страны проживания» и «Адрес». Также исключено отражение сведений об инвестиционных вычетах, предоставляемых налоговым агентом. Скорректированы также порядок заполнения формы и формат ее представления в электронном виде. Приказ вступает в силу начиная с представления сведений о доходах физлиц за налоговый период 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2018 г. Регистрационный № 49816. Приказ Федеральной налоговой службы от 17 января 2018 г. № ММВ-7-11/18@ “О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@” Обновленная форма 6-НДФЛ обеспечивает возможность подать сведения организацией-правопреемником. С 2018 года правопреемник будет обязан подать в т. ч. 6-НДФЛ за реорганизованное юрлицо, если оно само не успеет это сделать. В связи с этим внесены изменения в форму расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), а также в порядок ее заполнения и предоставления. Организация-правопреемник представляет расчет за последний период направления и уточненные расчеты за реорганизованную организацию. На титульном листе отображается код реорганизации (ликвидации) юрлица (который был присвоен до реорганизации), а также ИНН/КПП правопреемника. Приведены коды форм реорганизации/ликвидации. Если 6-НДФЛ представляется налоговым агентом за самого себя, а не в порядке правопреемства, в графе «ИНН/КПП реорганизованной организации» проставляются прочерки. Скорректирован электронный формат расчета. Крупнейшие налогоплательщики ИНН и КПП по месту нахождения организации указывают как в свидетельстве о постановке на учет в ИФНС по месту нахождения (5 и 6 разряд КПП — «01»). В поле «налоговый агент» указывается наименование реорганизованной организации или ее обособленного подразделения. Приказ вступает в силу начиная с отчетной кампании за 2017 г., но не ранее чем через 2 месяца после его опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2018 г. Регистрационный № 49745.

Транспорт и связь

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 декабря 2017 г. № 542 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры» О контроле (надзоре) за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта. Утвержден Административный регламент Ространснадзора по контролю (надзору) за соблюдением юрлицами, ИП законодательства в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры. Контроль (надзор) осуществляется Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора и (или) территориальными управлениями государственного автодорожного надзора. Срок как плановой, так и внеплановой проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. Результатом является составление акта проверки. В случае выявления нарушений выдаются предписания по их устранению и устанавливаются меры административного воздействия. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования ТС автомобильного и городского наземного электротранспорта составляется акт результатов осмотра, обследования. Регламент Службы по контролю (надзору) за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2018 г. Регистрационный № 49803.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2018 г. № 5-П “По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова” Собственники жилых и нежилых помещений платят за содержание общего имущества в доме разные суммы. Все справедливо? Внимание КС РФ привлек вопрос о внесении платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме собственниками жилых и нежилых помещений по разным ставкам. Такие различающиеся ставки могут устанавливаться решением общего собрания собственников помещений в доме. КС РФ счел, что оспариваемые нормы конституционны, т. к. по своему смыслу они предполагают следующее. В расходах на содержание общего имущества участвуют все собственники помещений в доме. Общее собрание может принимать указанное решение об установлении величины платы за содержание жилья, включающей в себя в т. ч. суммы за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с несением затрат на содержание общего имущества. При этом собрание может учитывать особенности помещений в доме (в частности, их назначение), а также иные объективные обстоятельства, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в доме. Вместе с тем данная дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием дополнительных критериях для определения долей такого участия, не должна влечь за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений, относящихся к одной и той же категории. Суд может признать недействительным подобное решение общего собрания, в т. ч. предусматривающее различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если оно нарушает требования закона. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 октября 2017 г. № 550/1434/пр «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ГИС ЖКХ: пересмотрены состав, сроки и периодичность размещения информации. Изменения касаются размещения информации в ГИС ЖКХ. При размещении информации поставщики должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными, региональными, местными властями, путем выбора соответствующих позиций. Если информация, имеющаяся у поставщика и используемая в начислениях, не соответствует информации, размещенной в системе, в ГИС ЖКХ публикуются сведения, на основании которых поставщик рассчитывает начисления, в том числе данные, указанные в договоре и иных подтверждающих документах. Скорректированы состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ. Информацию в ГИС ЖКХ теперь должны размещать в том числе лица, предоставляющие жилые помещения по договорам социального найма, найма государственного или муниципального жилищного фонда, а также жилищного фонда социального использования. Изменения в состав информации вступают в силу с 1 октября 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2018 г. Регистрационный № 49749.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. № 74 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году” С 1 февраля на 2,5% повысятся размеры выплат, пособий и компенсаций. С 2018 г. установлен единый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций. Она проводится один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством РФ в соответствии с фактическим индексом роста потребительских цен за предыдущий год.Так, с 1 февраля 2018 г. коэффициент индексации составит 1,025. С указанной даты на 2,5% повысится ряд выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных Законами о соцзащите чернобыльцев и инвалидов, о ветеранах, о погребении и похоронном деле, о статусе Героев СССР и России, о детских пособиях и пр. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2018 г. Постановление Правительства России от 24 января 2018 г. № 60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» Детям-инвалидам не придется заново подтверждать свой статус при использовании средств материнского капитала в программе адаптации. Скорректированы правила признания лица инвалидом. Предусмотрено направление материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации (ИПРА) ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг) (за исключением тех, которые предоставляются инвалиду за счет федерального бюджета). Ранее для внесения этих изменений в выданную ранее ИПРА ребенку-инвалиду необходимо было оформление нового направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Теперь ИПРА можно заменить на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению указанных товаров без оформления нового направления на МСЭ. Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2017 г. № 862н “Об утверждении Порядка предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала — о размере его оставшейся части” Как получить информацию о размере материнского капитала или его остатка? Утвержден Порядок предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере такого капитала (его оставшейся части). Соответствующая справка на бумажном носителе или в форме электронного документа выдается на основании заявления. Приведены требования к его содержанию. Заявление подается в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. Заявители, выехавшие на ПМЖ за границу и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории России, подают заявление непосредственно в ПФР. Справка выдается (направляется) не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления в форме и способом, указанным в заявлении. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2018 г. Регистрационный № 49761.

Законодательство Томской области

Сельское хозяйство

Постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2017 г. N 482а «Об утверждении Порядка расходования местными бюджетами субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства и внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 N 36а» На какие субсидии могут претендовать сельскохозяйственные производители? Порядком устанавливается, что субсидии на развитие личных подсобных хозяйств (далее — ЛПХ), источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются гражданам, ведущим ЛПХ, по таким направлениям, как: содержание коров при их наличии не менее 3 голов по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, при условии прохождения крупным рогатым скотом первичной процедуры идентификации животных методом чипирования или биркования; проведение технической и технологической модернизации, по которой производиться возмещение части затрат по видам затрат и ставкам, но не более 150 тыс. рублей в год на одно ЛПХ при условии наличия не менее 3 голов коров или не менее 10 условных голов сельскохозяйственных животных по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии. Для получения субсидии на развитие ЛПХ получатели субсидий представляют в орган местного самоуправления не позднее 15 октября текущего года заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов. Субсидии на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — КФХ), источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются на содержание коров молочного направления при наличии в КФХ поголовья коров не менее 5 голов на 1 января текущего года при условии прохождения крупным рогатым скотом процедуры идентификации животных методом чипирования или биркования, а также на возмещение части затрат при проведении технической и технологической модернизации по видам затрат и ставкам не более 450 тыс. рублей в год на одно КФХ при условии наличия не менее 10 условных голов сельскохозяйственных животных или 50 га посевных площадей. Для получения субсидии на развитие КФХ получатели субсидий представляют в орган местного самоуправления не позднее 15 октября текущего года заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Администрации Томской области от 15 января 2018 г. N 7а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 09.06.2011 N 169а» Для трудоустройства инвалидов будут созданы новые рабочие места. Изменена минимальная штатная численность работников, необходимая для обеспечения работодателем специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Так, минимальное количество специальных рабочих мест в размере одного рабочего места в пределах квоты для приема на работу инвалидов устанавливается для каждого работодателя, численность работников которого составляет не менее чем 35 человек. Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Материалы прессы Основные изменения законодательства на 2018 год (журнал «БУХ.1С», N 1, январь 2018 г.) Фискальный аватар. Налоги в ближайшем будущем (К. Смирнов, газета «Финансовая газета», N 2, январь 2018 г.) Учет, контроль и информационные технологии (журнал «Учет и контроль», N 12, декабрь 2017 г.) Новые правила и штрафы в сфере валютного регулирования (журнал «БУХ.1С», N 1, январь 2018 г.) НДС: когда счет-фактура не дает права на вычет (В.В. Емельянова, журнал «БУХ.1С», N 1, январь 2018 г.) Победные аргументы налогоплательщиков в спорах по НДС (И. Стародубцева, журнал «Новая бухгалтерия», выпуск 12, декабрь 2017 г.) Трудовое право -2017: девять самых крупных изменений (Б. Чижов, Т. Пономарева, журнал «Новая бухгалтерия», выпуск 12, декабрь 2017 г.) Ни один спецрежим не остался без поправок (О. Мокроусов, журнал «Малая бухгалтерия», N 8, ноябрь-декабрь 2017 г.) Премии сотрудникам из прибыли. Бухгалтерский учет и налогообложение (Т. Бурсулая, газета «Финансовая газета», N 2, январь 2018 г.) Концепция клиентского капитала в интегрированной отчетности: анализ теоретических основ (В.С. Плотников, З.М. Азракулиев, журнал «Международный бухгалтерский учет», N 24, декабрь 2017 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Книги Борисов А.Н. Судебная налоговая экспертиза в арбитражном и административном судопроизводстве. Практические рекомендации с примерными формами процессуальных документов. — «Деловой двор», 2018 г. Книга содержит практические рекомендации налогоплательщикам, участвующим в налоговых спорах в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, по действиям в связи назначением и производством судебной налоговой экспертизы по арбитражным и административным делам, а также по оценке результатов такой экспертизы. В издание включены примерные формы документов, используемых при назначении и производстве судебной налоговой экспертизы по арбитражным и административным делам. Белицкая И.Я. Особенности правового регулирования работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени: монография. — ООО «Юридическая фирма «Контракт», 2017 г. В монографии рассмотрены основные теории, посвящённые регулированию работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Результаты исследования позволили выявить существующие пробелы и коллизии в правовом регулировании сверхурочной работы и ненормированного рабочего дня, сформулировать, в том числе на основе компаративистского подхода, предложения по совершенствованию законодательства и практическому применению норм, регулирующих институт рабочего времени. Федякина О.В. Отдельные аспекты заемного обязательства: долг по денежному обязательству (из различных двухсторонних обязывающих договоров) как заемное обязательство; изменение заемного обязательства и новация. — «Право Доступа», 2018 г. В издании представлена общая характеристика договора займа, кредита и факторинга. Кроме того, исследуется соотношение изменения заёмного обязательства и новации. Ефремов А.В. Комментарий к разделам VII (статьи 50-51.1), VIII (статьи 51.2-57), VIII.1. (статьи 57.1-57.8) Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». — Специально для системы ГАРАНТ, 2018 г. Работа является постатейным комментарием к Разделу VII. «Увольнение с военной службы», VIII. «Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации», VIII.1. «Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» федерального закона о воинской обязанности и военной службе. Материалы прессы Арбитраж (третейское разбирательство) в России. Новая эра и новые вызовы (Е.С. Бурова, А.А. Горленко, журнал «Закон», N 9, сентябрь 2017 г.) Эволюционные закономерности права (Т.В. Кашанина, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 12, декабрь 2017 г.) Судебная и административная практика (журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2018 г.) Охрана интересов должника в договорном обязательстве при банкротстве и злоупотребление корпоративным контролем (Т.П. Подшивалов, журнал «Право и экономика», N 12, декабрь 2017 г.) О практике легализации самовольных построек и их сноса (П. Макеев, журнал «Жилищное право», N 1, январь 2018 г.) Преимущественное право на заключение договора в гражданском праве (Е.А. Рязанцева, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 12, декабрь 2017 г.) К вопросу о соотношении прав залогодержателя и привилегированных незалоговых кредиторов (Е.А. Евдокимова, журнал «Закон», N 9, сентябрь 2017 г.) Покупка недвижимости: как правильно за неё рассчитаться (анализ судебной практики) (А. Чакински, журнал «Жилищное право», N 1, январь 2018 г.) Особенности оценки заявок на выполнение научно-исследовательских работ при определении победителя по процедуре открытого конкурса (В.В. Рыбалкин, журнал «Право и экономика», N 12, декабрь 2017 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Изменения в бухгалтерской отчетности (Л. Морозова, журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2018 г.) Учитываем изменения при оформлении инвентаризации (А. Тончин, журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2018 г.) Обзор изменений в законодательстве о контрактной системе с 2018 года (Т. Шадрина, журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2018 г.) Заполнение расчета по страховым взносам: разъяснения ФНС и Минфина (О. Фурагина, журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2018 г.) Комментарий к Федеральному закону от 27.11.2017 N 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Т. Обухова, журнал «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера», N 1, январь-февраль 2018 г.) Комментарий к Федеральному закону от 27.11.2017 N 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (А. Гусев, журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера», N 1, январь 2018 г.) Проверка первичных документов и регистров бухгалтерского учета (А. Гусев, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 1, январь 2018 г.) Инвестиционный вычет и другие изменения по налогу на прибыль с 01.01.2018 (Е.С. Казаков, журнал «Бухгалтер Крыма», N 1, январь 2018 г.) Начало года: составляем график сменности для медработников (М. Зарипова, журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2018 г.) Налоговые изменения с 1 января 2018 года (Л. Ларцева, журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2018 г.) Переход к применению Стандарта «Основные средства» (Л. Магурина, журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2018 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: В 2014 году организацией (общая система налогообложения) поставщикам были перечислены авансы, по которым не было поставки товаров. Денежные средства возвращены организации не были. В адреса поставщиков направлялись письма, ответ на которые не поступал. Срок поставки товаров, по которым были перечислены авансы, истек также в 2014 году. В 2015 году в бухгалтерском учете был создан резерв по сомнительным долгам, в налоговом учете резерв по данным суммам не создавался, так как безнадежный долг, возникший не в связи с реализацией товаров (работ, услуг), не может участвовать в формировании резерва по сомнительным долгам. На настоящий момент прошло более 3 лет с момента платежа. Можно ли списать безнадежную задолженность в 2017 году, или нужно отсчитывать 3 года с момента создания резерва и списывать в 2018 году? Как поступить с безнадежным долгом в налоговом учете (там резерв создан не был)? В каком периоде его можно списать? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.) Вопрос: Организация «Ромашка» является одним из собственников помещения, расположенных в здании, являющемся объектом культурного наследия. Данное здание находится в аварийном состоянии, поэтому суд обязал всех собственников провести ремонтные работы. По инициативе организации «Ромашка» были проведены общие собрания собственников, на которых приняты решения о реконструкции здания за счет средств собственников. Однако остальные собственники, в том числе и Администрация города (один из собственников), не исполнили требования суда, решения общих собраний и не выполнили необходимые ремонтные работы. Организация «Ромашка» самостоятельно понесла расходы на ремонт. Какая дата, исходя из содержания ст. 1107 ГК РФ, является начальной для начисления процентов по ст. 395 ГК РФ — дата оплаты организацией сумм оплат подрядным организациям или же момент направления претензии иным собственникам об оплате расходов на капитальный ремонт? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2017 г.) Вопрос: Можно ли установить разный процент индексации заработной платы разным сотрудникам в одной коммерческой организации (сотрудникам в разных отделах оклад будет проиндексирован не одинаково)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2017 г.) Вопрос: Организация импортировала товар из страны — участницы ЕАЭС. Налоговый орган отказал в приеме Заявления о ввозе товара в электронной форме в связи с непредставлением документов. Если заявление о ввозе и уплате косвенных налогов предоставляется в электронном виде, то как предоставляются подтверждающие документы? Что делать, если отказали в приеме заявления? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.) Вопрос: С 01.01.2018 автономное учреждение здравоохранения будет вести учет по новому Федеральному стандарту «Основные средства», утвержденному приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н. Какие изменения следует внести в учетную политику по нефинансовым активам? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.) Вопрос: Заказчиком (администрация муниципального образования) заключено несколько госконтрактов на содержание автомобильной дороги местного значения (протяженность дороги не установлена). Стоимость каждого контракта составляет менее 100 тыс. руб. (т.е. заключены в соответствии с п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). В контрактах не указан адрес объекта. Контракты заключены в течение одной недели с одним и тем же подрядчиком. Исходя из условий контрактов невозможно определить содержание работ и их объем. Состав и виды работ в договоре не квалифицированы в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Заказчик обосновывает данную ситуацию отсутствием в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ требования обосновывать цену контракта, заключенного по п. 4 части 1 ст. 93 с единственным поставщиком. Правомерна ли позиция заказчика? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.)

Новые материалы Энциклопедии решений

Энциклопедия решений. Обзор изменений корпоративного законодательства и судебной практики в первом полугодии 2018 года Энциклопедия решений. НДФЛ с предоставляемого работодателем соцпакета Энциклопедия решений. Страховые взносы с предоставляемого работодателем соцпакета Энциклопедия решений. Сравнительная характеристика надомной и дистанционной работы Энциклопедия решений. Основания исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах Энциклопедия решений. Нормативно-правовое регулирование внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере