Онлайн-семинар

Первичная документация – основа составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Электронный документооборот 2021. Новации НК 2021 г. о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами. Что в первичке находят контролеры для доначисления налогов

     Дата: 23 апреля 2021      Время: 14:00 - 18:00      Стоимость: 3300 руб.
бухгалтеру  

Программа семинара

1. Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, оформление.
· Новые ФСБУ в 2021г. – что изменить в первичной документации и отразить в учетной политике компании. Как сократить количество документов в бухгалтерии, без какой первички можно точно обойтись, какие документы обязательно должны быть в организации. Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы приходили в бухгалтерию своевременно. Инструкция для подотчетных лиц. Что важно знать о подписи: собственноручная, электронная и факсимильная. Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности. Печать на документах: быть или не быть. Внесение исправлений в учетные документы. Какие ошибки и неточности в первичке можно не исправлять. Восстановление и дооформление первичных документов. Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы). Новая транспортная накладная 2021, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка – когда и что нужно оформлять без тяжелых последствий для организации. Каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт. Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением. Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.
· Новации законодательства по применению электронного документооборота (ЭДО). Внедрение системы «прослеживаемости» импортных товаров – что ждет налогоплательщиков. Возможность и сфера применения ЭДО. Виды электронных подписей и какую выбрать для внутренних и внешних документов компании. Требования для персонала о соблюдении конфиденциальности. Работа с контрагентами для перехода на ЭДО. На какие критерии ориентироваться, выбирая оператора ЭДО. Электронные налоговые документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). В каких операциях лучше составлять счета-фактуры на бумаге, а когда электронно. Возможность одновременного составления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде. По какой дате выставления и дате получения таких счетов-фактур исчислять налог сторонам сделки. УПД и УКД. Новые требования 2021 г.
2. Первичные документы для налогового учета
· Требования к документам. Определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Подтверждаем затраты на автомобиль, арендованный у работника. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара. НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Требования налоговых органов и арбитражная практика. Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции. Несвоевременное получение документов. Некомплектные документы.
3. Хранение документации
· Сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов. Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения документации. Налоговые последствия утраты документов.
4. Что интересного находят в первичке компании налоговые и правоохранительные органы.
· Новации НК 2021 г. о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами. На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов. Как инспекторы доказывают умышленные действия налогоплательщика и получение необоснованной налоговой выгоды. Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС. Влияние ст.54.1 НК на оформление первичной документации. Важные судебные решения по формальному документообороту. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
5. Ответы на вопросы участников Всероссийского спутникового онлайн-семинара и Программы повышения квалификации.

Лектор

Смирнова Татьяна Степановна

К.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ.

Записаться на онлайн-семинар