Программа повышения квалификации «Бухгалтер бюджетной сферы (код А). Нефинансовые активы. Расчеты. Обязательства»

Как проходит обучение?

«Электронный Университет ГАРАНТ»— это платформа для самостоятельного обучения. В Электронном Университете Вам будет представлена возможность самостоятельного изучения информации по выбранным Вами модулям программы. Каждый модуль в Электронном Университете может состоять из фрагментов статей, книг, видео-уроков, в финале работы с модулем Вам будет предложено пройти тест на 10 вопросов. Когда все промежуточные тесты будут успешно пройдены — Вам откроется финальное тестирование на 40 вопросов (количество попыток прохождения теста не ограничено, но важно пройти финальный тест до момента окончания сроков Вашего обучения). Успешное прохождение финального тестирования в Электронном университете является подтверждением освоения программы повышения квалификации.

К освоению Программы повышения квалификации допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование по направлению бухгалтерский учет и аудит, экономика и управление;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование по направлению бухгалтерский учет и аудит, экономика и управление.

Слушателям, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выдается удостоверение установленного образца от АНО ДПО «Образовательный центр ГАРАНТ».

  • Программа обучения объемом 120 часов, продолжительность 4 недель.

Тема 1.1. Бухгалтеру бюджетной сферы. Учет резервов и долгосрочных договоров по новым федеральным стандартам

1. Новые федеральные стандарты бухучета госфинансов «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» и «Долгосрочные договоры». Коротко о каждом новом стандарте: суть нововведений. Как перейти на применение новых стандартов: что закрепить в учетной политике, какие мероприятия запланировать, на что обратить особое внимание, как скорректировать входящие остатки.
2. Особенности применения стандарта «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах». Какие резервы теперь надо создавать. Документы-основания для признания резервов. Какими проводками отразить в учете начисление резерва. Как рассчитывать сумму резервов и что написать в учетной политике. Когда и как корректировать сумму резервов. Резервы, которые не упоминаются в стандарте. Переходные положения. Раскрытие данных в отчетности. Увязка учета резервов на балансовых счетах с показателями счета 502 99 «Отложенные обязательства». Новые важные понятия условные обязательства и условные активы: что это такое и как их учитывать.
3. Особенности применения стандарта «Долгосрочные договоры». Какие договоры надо учитывать как долгосрочные. Порядок учета: проводки и документы-основания. Что написать в учетной политике. Переходные положения. Раскрытие данных в отчетности. Особенности применения стандарта по отдельным видам договоров. Отраслевые особенности: примеры для медицины, образования, науки, культуры, соцобеспечения и др. Договоры, которые надо учесть как долгосрочные, если предусмотрели это в учетной политике. Когда можно не применять стандарт.

Лектор: Владимир Владимирович ПИМЕНОВ

Всего 8 ак.ч.

Тема 1.2. Бухгалтеру бюджетной сферы. Учет по стандарту «Аренда»: проблемные вопросы и пути их решения, опыт коллег

1. Новые ситуации, когда можно не применять стандарт «Аренда» и вести учет в упрощенном порядке. Как применять эти исключения, какие документы при этом надо оформить. Какие условия обязательно должны выполняться.
2. Новые проводки для учета операций по стандарту «Аренда» и обновленные требования по раскрытию информации в отчетности. Уточненный порядок определения справедливой стоимости арендных платежей: кто и как будет ее определять, как будет проходить сверка, надо ли пересматривать сумму по уже заключенным договорам. Особенности учета, если передающая сторона не является организацией бюджетной сферы.
3. Сложные вопросы, возникающие при применении стандарта «Аренда» на практике. Договоры на неопределенный срок: какие варианты учета существуют и что написать в учетной политике. Почасовая аренда. Как разграничить платные услуги и объекты учета аренды: при оказании услуг по проведению мероприятия, которые включают предоставление помещения, предоставлению помещения для организации питания учащихся, пациентов и т.п. Может ли возникнуть объект аренды при предоставлении дилером подменного автомобиля, получении терминала от банка или роутера от провайдера, хостинге, оплате услуги «чистый коврик» и т.п.

Лектор: Владимир Владимирович ПИМЕНОВ

Всего 8 ак.ч.

Тема 1.3. Бухгалтеру бюджетной сферы. Как выбрать счет учета для отражения задолженности в формах 0503169, 0503769: перенос на счет 209 30 и другие важные проблемы

1. Как часто проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Какие счета и как анализировать. Особенности для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Некоторые нюансы признания долгов сомнительными и просроченными: при банкротстве, по судебным решениям, по административным штрафам и т.д.
2. Какую дебиторскую задолженность и в какой момент надо переносить на счета 209 34, 209 36, а какую надо по-прежнему учитывать на счетах 206 00, 208 00, 205 00. Как оформить перенос. Особенности использования счетов 209 34, 209 36, 206 11 при расчетах по зарплате.
3. Другие сложные моменты при выборе счетов учета расчетов. Как быть, если перечислили аванс не тому контрагенту или дважды перечислили зарплату одному сотруднику. Как выбрать между счетом 205 00 и 209 00; 205 41 и 209 41; КРБ 209 34 и КДБ 209 34; КРБ 303 00, КДБ 303 00 и КИФ 303 00; 208 00 и 302 00 … и много других спорных ситуаций из практики. 

Лектор: Владимир Владимирович ПИМЕНОВ

Всего 12 ак.ч.

Тема 1.4. Бухгалтеру бюджетной сферы. Все о применении счетов санкционирования: примеры, советы, сложные ситуации

1. Как вести учет на 500-х счетах, чтобы правильно заполнить Отчет об обязательствах.
1.1. Принимаемые (счет 502 07) и отложенные обязательства (счет 502 99): первоначальная постановка на учет и корректировка.
1.2. Конкурентные и неконкурентные закупки.
1.3. Увязка показателей отложенных обязательств с размером резервов, отражаемых на балансовых счетах (счета 502 99 и 401 60).
2. Отражение обязательств на 500-х и балансовых счетах в сложных ситуациях.
2.1. Заключение дополнительных соглашений к договорам (уменьшение и увеличение обязательств по договорам текущего года и прошлых лет), расторжение договоров.
2.2. Обязательства, относящиеся к нескольким годам – заключение договора в текущем году на выполнение и оплату работ в следующем году.
2.3. Как быть, если в текущем году надо закупить услуги на январь следующего года, а плановые назначения не доведены.
2.4. Распространение действия договора на периоды, предшествующие его заключению.
2.5. Оплата пособий за счет ФСС, обязательства учреждения по отдельным расходам в рамках «пилотного» проекта ФСС РФ.
2.6. Отражение в конце года обязательств по уплате налогов: налога на прибыль, НДС, налога на имущество и др.
2.7. Оплата обязательств учреждения третьим лицом.
2.8. Принятие и оплата обязательств по переданным полномочиям муниципальными организациями: как быть, если не поступил трансферт (субвенция)?
2.9. Как отражать обязательства по налоговым авансовым платежам, например, по налогу на имущество.
2.10. Уменьшение обязательств по налогам в течение года.
2.11. Обязательства по экономическим санкциям, уплачиваемым в бюджет и контрагентам.
3. Перенос и перерегистрация показателей 500-х счетов в начале года. Как быть, если срок контракта истек, а контрагент не выполнил обязательства.

Лектор: Владимир Владимирович ПИМЕНОВ

Всего 8 ак.ч.

Тема 1.5. Бухгалтеру бюджетной сферы. Формируем себестоимость на счете 109 00, распределяем расходы между приносящей доход деятельностью, средствами субсидий и ОМС без ошибок

1. Основания для применения счета 109 00. Вопросы применения счета 109 00, подлежащие урегулированию в учетной политике.
2. Разграничение операций, подлежащих учету на счетах 401 00 «Финансовый результат экономического субъекта» и 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».
3. Распределение в бюджетном (автономном) учреждении расходов между кодами финансового обеспечения (КФО) в целях корректного формирования себестоимости.
4. Начисление амортизации по имуществу, которое используется в нескольких видах деятельности.
5. Особенности формирования себестоимости государственных (муниципальных) услуг (КФО 4).
6. Распределение кассовых расходов бюджетного (автономного) учреждения между средствами от приносящей доход деятельности, субсидиями на выполнение задания, целевыми субсидиями и средствами ОМС.
7. Как организовать раздельный учет, чтобы не оштрафовали за «нецелевку». Анализ судебной практики и практики проверок органами финансового контроля.

Лектор: Владимир Владимирович ПИМЕНОВ

Всего 10 ак.ч.

Тема 1.6. НДС: новое и практика. Готовимся к сдаче декларации

1. Антикризисные меры в части НДС.
2. Комментарий основных изменений налогового законодательства.
3. Готовимся сдать обновленную декларацию по НДС
4. Отдельные вопросы налогообложения с учётом разъяснений Минфина, ФНС и судебных решений.

Лектор: Надежда Степановна ЧАМКИНА

Всего 10 ак.ч.

Тема 1.7. Онлайн – кассы и операции с денежной наличностью: новые нормы, практика, контроль

1. Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, оформление. Новые требования  к оформлению первичной документации в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами. Новый ФСБУ по документам и документообороту. Как дисциплинировать сотрудников, чтобы документы приходили в бухгалтерию своевременно. Инструкция для подотчетных лиц. Что важно знать о подписи: собственноручная, электронная и факсимильная. Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности. Печать на документах: быть или не быть. Внесение исправлений в учетные документы. Какие ошибки и неточности в первичке можно не исправлять. Восстановление и дооформление первичных документов.
2. Универсальный передаточный документ (УПД) и универсальный корректировочный документ (УКД): для чего и для кого нужен, как использовать на спецрежимах, сложности применения, плюсы и минусы УПД и УКД.
3. Электронные первичные документы и счета-фактуры. Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот.
4. Первичные документы по отдельным фактам хозяйственной жизни компании: кто и когда должен оформить транспортную накладную. Можно ли расходы на перевозку груза подтвердить ТН по самостоятельно разработанной форме. ТОРГ-12, документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы) —  новые требования Минтранса. Надо ли указывать в путевом листе маршрут следования. Удобная первичка по учету основных средств и МПЗ, командировочным расходам. Условные единицы в первичном документе. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Идеальный акт об оказании услуг для контролирующих органов. Первичка по учету труда и зарплаты. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара. Косвенное подтверждение расходов – какие документы можно принять к учету и не вызвать претензий контролирующих органов.
5. Хранение документации. Сроки и организация хранения документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Восстановление утраченной первички – действия должностных лиц компании.
6. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы и какие приемы по налоговой оптимизации могут повлечь уголовную ответственность. Какие первичные документы могут быть истребованы у налогоплательщиков и какие положены штрафы за непредставление документов. Как контролирующие органы выявляют поддельные первичные документы и формальный документооборот. Новый подход ФНС и Верховного Суда к реальности сделки в контексте  ст. 54.1 НК. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. Ответственность за налоговые преступления: за что отвечает руководитель, а за что главбух.

Лектор: Татьяна Степановна СМИРНОВА

Всего 14 ак.ч.

Лекторы — ведущие специалисты России

Надежда Степановна ЧАМКИНА

Государственный советник Российской Федерации 2 класса, Заслуженный экономист России

Татьяна Степановна СМИРНОВА

К.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ

Владимир Владимирович ПИМЕНОВ

Руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Стоимость 8 000 рублей

Заочная (дистанционная) форма

Смотрите записи на вашем устройстве с доступом к сети Интернет

Пройдите программу до конца и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца от АНО ДПО «Образовательный центр «Гарант».

Ограничение: обучиться по программе повышения квалификации можно только  если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование.

Мы на связи с 9 до 18 с понедельника по пятницу. Расскажем о программе и ответим на вопросы.

— звоните по телефону (3822) 28-38-93 многоканальный
— или задавайте вопросы по электронной почте region@garant.tomsk.ru

Предварительная регистрация