Программа повышения квалификации для бухгалтеров
«Бухгалтерский и налоговый учет в госсекторе: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение»

Программа предназначена для руководителей организаций госсектора, руководителей финансово-экономических служб организаций госсектора, главных бухгалтеров и бухгалтеров организаций госсектора, бакалавров и магистров профильных вузов.

Лекторы — ведущие эксперты области
Пименов Владимир Владимирович

Пименов Владимир Владимирович

Руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», член Методического совета службы Правового консалтинга ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова, автор более 200 публикаций по вопросам бухгалтерского и налогового учета в организациях государственного сектора, реформы системы государственных (муниципальных) учреждений, правового положения организаций государственного сектора.

Бациев Виктор Валентинович

Бациев Виктор Валентинович

Руководитель проекта «Налог. Поддержка», действительный государственный советник юстиции 3 класса

Информация о программе

Старт обучения: 15 ноября 2017

Длительность курса: 72 / 120 / 144 часа

Длительность обучения: 2 / 3 / 4 недели

Форма обучения: дистанционный курс (заочная) — оптимально для тех, кто ценит свое рабочее время

Стоимость (НДС не облагается):
72-часовая программа: 9 000 Р
120-часовая программа: 10 500 Р
144-часовая программа: 12 000 Р

Слушатели, прошедшие обучение по программе, узнают:

  • о последних изменениях в законодательстве по бухгалтерскому и налоговому учету в организациях госсектора;
  • о практике применения последних изменений законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету в организациях госсектора;
  • о судебной практике по бухгалтерскому и налоговому учету в организациях госсектора;
  • об основных тенденциях развития законодательства по бухгалтерскому и налоговому учету и практике его применения;

получат навыки:

  • правомерного использования законодательные акты по бухгалтерскому учету и налогообложению;
  • осуществлению должностных обязанностей с учетом актуальных требований законодательства;
  • самостоятельного определения рисков начисления пеней, дополнительной уплаты налогов или другого наказания при нарушении правил налогообложения и требований бюджетного законодательства;
  • выявления налоговой нагрузки и налоговых льгот для организации;
  • защиты интересов организации при проведении проверок.

Организация образовательного процесса:

  • просмотр лекционных занятий;
  • итоговое тестирование, которое слушатель также проходит в Электронном университете в удобное для себя время, но не позднее даты окончания обучения.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Документ, выдаваемый слушателям

Слушателям, успешно прошедшим итоговое тестирование, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Удостоверение о повышении квалификации. Образец

состав программы

1 Выступление Владимира Владимировича ПИМЕНОВА на тему:

«Бухгалтерский учет и отчетность в госсекторе: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение»

  • Программа выступления

    1. Требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности

    1.1. Критерии признания бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной.

    1.2. Исправление ошибок, допущенных в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности с учетом нового приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н.

    1.3. Исправление ошибок в учете и отчетности согласно новому федеральному стандарту (проекту) «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Подготовка к переходу на применение стандарта (в части исправления ошибок).

    1.4. Использование органами финконтроля информационных систем для выявления ошибок в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

    1.5. Основания для привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности (статьи 15.11, 15.15.6, 15.15.7 КоАП РФ).Анализ практики органов финансового контроля и судебной практики. Основания для успешного обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности по статьям 15.11, 15.15.6, 15.15.7 КоАП РФ.

    1.6. Сроки представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности в орган, осуществляющий свод (консолидацию) отчетности, а также в налоговый орган. Ответственность за нарушение сроков представления отчетности.

    2. Формирование номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета

    2.1. Формирование номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета в 2017 году в казенных, бюджетных и автономных учреждениях. Положения нового приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н в части формирования номеров счетов.

    2.2. Требования Минфина России по проверке корректности формирования номера счета в целях составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

    2.3. Вопросы, подлежащие урегулированию в учетной политике.

    3. Списание дебиторской и кредиторской задолженности

    3.1. Критерии и порядок списания дебиторской задолженности с балансового и забалансового учета.

    3.2. Критерии и порядок списания кредиторской задолженности с балансового и забалансового учета.

    3.3. Вопросы по списанию дебиторской и кредиторской задолженности, которые должны быть урегулированы локальными актами учреждения.

    3.4. Разграничение полномочий бухгалтерии и иных должностных лиц учреждения в целях организации мероприятий по списанию дебиторской и кредиторской задолженности.

    3.5. Отражение списания задолженности в учетных регистрах.

    3.6. Новый счет бухгалтерского учета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы». Порядок применения.

    4. События после отчетной даты. Принятие к учету документов

    4.1. События после отчетной даты в учете и отчетности. Требования нового приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н.

    4.2. Когда возникают споры с проверяющими по поводу отражения (неотражения) в отчетности событий после отчетной даты? Как минимизировать риски? Как определить в учетной политике критерии существенности?

    4.3. Отражение информации о событиях после отчетной даты (в том числе об исправлении ошибок) в Пояснительной записке (ф.ф. 0503160, 0503760).

    4.4. Федеральный стандарт (проект) «События после отчетной даты». Основные положения.

    4.5. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни при поступлении первичных документов позднее даты выставления этих документов (до и после представления отчетности).

    5. Первичные документы. Документы-основания для учета обязательств. Документы, подтверждающие расходование наличных денег

    5.1. Обновленный порядок документального оформления поступления нефинансовых активов.

    5.2. Типичные ошибки, допускаемые при оформлении первичных учетных документов. На что обращают внимание ревизоры при проверке соблюдения требований приказа Минфина от 30.03.2015 N 52н?

    5.3. Особенности применения отдельных форм первичных документов. Что необходимо урегулировать в учетной политике?

    5.4. Новые основания для применения Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

    5.5. Оформление документов при проведении закупок. На что обратить внимание работникам бухгалтерии? Порядок применения отдельных норм ст. 7.32 КоАП РФ. Могут ли обязать бухгалтера участвовать в приемке исполнения по контрактам?

    5.6. Новые требования к кассовым чекам, бланкам строгой отчетности и иным документам, подтверждающим расходы подотчетных лиц (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

    5.7. Документы-основания для отражения в учете бюджетных обязательств (обязательств) и денежных обязательств. Как урегулировать вопрос в учетной политике? Новые требования Минфина России.

    6. Учет нефинансовых активов

    6.1. Новые требования по учету нефинансовых активов: разукомплектация и частичная ликвидация, перемещение между группами и видами имущества, исправление ошибок в учете нефинансовых активов.

    6.2. Типичные ошибки, допускаемые при организации и ведении учета нефинансовых активов. Анализ нарушений, выявляемых при проверках. Практика обжалования решений органов финконтроля в суде.

    6.3. Формирование первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов. Расходы на доставку имущества. Дата прекращения признания расходов в целях формирования первоначальной стоимости объекта нефинансовых активов.

    6.4. Порядок учета вложений в нефинансовые активы (счет 106 00). Передача вложений между учреждениями, в том числе передача вложений (имущества) дирекциями по строительству. Строительство «под ключ».

    6.5. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете ранее неучтенного имущества.

    6.6. Организация учета при проведении реконструкции (модернизации), дооборудовании, разукомплектации, проведении ремонтных работ.

    6.7. Перевод нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы между кодами финансового обеспечения (КФО).

    6.8. Учет единых функционирующих систем (сигнализаций, сетей и т.п.), компьютерной техники.

    6.9. Учет неисключительных прав на программные продукты.

    6.10. Новый ОКОФ и новая редакция Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Применение в нестандартных ситуациях.

    6.11. Новшества в учете земельных участков, а также имущества казны.

    6.12. Обзор федерального стандарта (проекта) «Основные средства».

    7. Учет имущества на забалансовых счетах

    7.1. Учет имущества, выведенного из эксплуатации и подлежащего списанию. Забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

    7.2. Порядок учета имущества, переданного в личное пользование. Забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

    7.3. Новый забалансовый счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями».Порядок применения.

    7.4. Отдельные аспекты применения забалансовых счетов 01 «Имущество, полученное в пользование», 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

    7.5. Обзор федерального стандарта (проекта) «Обесценение активов».

    8. Формирование себестоимости услуг, работ, готовой продукции (счет 109 00)

    8.1. Основания для применения счета 109 00. Вопросы применения счета 109 00, подлежащие урегулированию в учетной политике.

    8.2. Разграничение операций, подлежащих учету на счетах 401 00 «Финансовый результат экономического субъекта» и 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

    8.3. Распределение в бюджетном (автономном) учреждении расходов между кодами финансового обеспечения (КФО) в целях корректного формирования себестоимости.

    8.4. Начисление амортизации по имуществу, которое используется в нескольких видах деятельности.

    8.5. Особенности формирования себестоимости государственных (муниципальных) услуг (КФО 4).

    9. Учет финансовых активов, расчетов

    9.1. Новые требования по применению счета 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».Расширенный перечень расчетов по доходам и расходам, подлежащих учету на счете 209 00.

    9.2. Новые требования по учету расчетов при получении от ФСС РФ средств на оплату предупредительных мер по сокращению травматизма.

    9.3. Разграничение операций, подлежащих учету на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

    9.4. Порядок разграничения операций бюджетного (автономного) учреждения между кодами финансового обеспечения (КФО).

    9.5. Учет расчетов по заработной плате, в том числе учет перерасчетов, переплат и неположенных выплат.

    9.6. Учет расчетов с подотчетными лицами. Вопросы по расчетам с подотчетными лицами, подлежащие урегулированию в локальном нормативном акте учреждения.

    9.7. Проверка документов, представляемых подотчетными лицами. Подтверждение в рамках внутреннего контроля факта несения расходов и факта поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

    9.8. Особенности учета денежных документов.

    9.9. Новый порядок учета расчетов по НДС по предварительным оплатам.

    9.10. Обновленный порядок применения забалансовых счетов 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (с учетом новых требований по формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности).

    9.11. Новые требования по учету в бюджетных и автономных учреждениях расчетов по субсидиям, предоставленным в соответствии со ст. ст. 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

    9.12. Типичные ошибки в учете финансовых активов, приводящие к искажению бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

    10. Учет обязательств

    10.1. Учет обязательств учреждений на лицевых счетах в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Планы Минфина России.

    10.2. Учет обязательств на балансовом счете 300 00 «Обязательства» и на счете 500 00 «Санкционирование расходов». Вопросы, подлежащие урегулированию в учетной политике.

    10.3. Учет в конце финансового года обязательств по уплате налогов (в том числе налога на прибыль, НДС и налога на имущество). Учет обязательств, относящихся к нескольким отчетным периодам.

    10.4. Отложенные обязательства и резервы предстоящих расходов (счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» и 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»). Отражение в учете и отчетности. Новые требования.

    10.5. Учет обязательств, принимаемых при проведении конкурентных процедур (счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»). Отражение в учете и отчетности. Новые требования.

    10.6. Практика применения органами государственного (муниципального) финансового контроля ст. 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» КоАП РФ.

    11. Применение кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ. Нецелевое использование бюджетных средств

    11.1. Новшества 2017 года в применении кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

    11.2. Типичные ошибки в применении кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.

    11.3. Практика применения ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» при проверках казенных учреждений и органов власти.

    11.4. Критерии применения ст. 15.14 КоАП РФ при проверке целевого использования средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

2 Выступление Виктора Валентиновича БАЦИЕВА на тему:

«Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам»

  • Программа выступления

    1. Принцип определенности в налоговом праве.

      Требования о возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов, о возмещении НДС. Эффективная правовая защита. Сроки реализации права, допустимые случаи их преодоления. Новые обстоятельства. Корректировка налоговых обязательств в текущем налоговом периоде при возникновении новых обстоятельств, влияющих на существо ранее совершенных хозяйственных операции (признание сделок недействительными, устранение спорности в отношениях сторон относительно наличия, квалификации и размера требования).

    2. Эффективная защита в суде, процессуальные тонкости.

      Способы восстановления нарушенного права, сравнительный анализ, имущественные и неимущественные требования.

    3. Налоговое планирование и необоснованная налоговая выгода.

      Совершение сделок в отсутствие разумных экономических причин (деловой цели), учет хозяйственных операции в целях налогообложения не в соответствии с их действительным экономическим смыслом. Переквалификация сделок. Налоговые разъяснения в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положении раздела I части первой ГК РФ» (принцип добросовестности, переквалификация и определение случаев, при которых совершенные сделки не учитываются в целях налогообложения, мнимые и притворные сделки, оспаривание сделки по ст. 169 ГК РФ по налоговым мотивам).

    4. Оценка для целей налогообложения последствии невыполнения публично-правовых предписании или требовании частно-правового регулирования.
    5. Анализ правовых позиций ВС РФ по налоговым спорам за 2016 год.

3 Лекции для программ на 120 часов (1 из 2 на выбор) и 144 часа (2 из 2)

«Новации бюджетного законодательства. Финансовое планирование в госучреждениях» Лектор: Саакян Татьяна Васильевна

  • Программа

    1. Правовое положение государственных (муниципальных) учреждений.

    1.1. Практика реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
    1.2. Развитие нормативной и методологической базы.
    1.3. Новые требования к планированию финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
    1.4. Порядок использования денежных средств, поступающих государственным (муниципальным) учреждениям.

    2. Формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий.

    2.1. Обзор новых нормативных документов.
    2.2. Новые требования к форме и содержанию государственного задания, отчету о его выполнении.
    2.3. Формирование ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.
    2.4. Новые правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год. Рекомендации, практические примеры.
    2.5. Увеличение (уменьшение) размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение финансового года.
    2.6. Неиспользованные остатки субсидий. Основания для возврата средств в бюджет.

«Развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Лектор:Бычков Станислав Сергеевич

  • Программа

    1. Практика применения административной ответственности за нарушение в финансово-бюджетной сфере.
    2. Подходы к оценке эффективности контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

4 Изучение материалов и тестирование в Электронном университете ГАРАНТ

Программа построенная по модульному принципу, в зависимости от числа выбранных для изучения модулей длительностью 72, 120 или 144 академических часа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 1.07.2013 №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Профессиональным стандартом «Бухгалтер», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.12.14 г. №1061н;
  • Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ (в т.ч. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.04.15 г. №ВК-1013/06, Методические рекомендации, утвержденные Министерством образования и науки РФ 22.01.15 №ДЛ-1/05вн);
  • прочими законодательными актами, регламентирующими работу в сфере образования, а также реализации дополнительных профессиональных программ.

Предварительная регистрация

ФИО
Телефон
Электронная почта



Остались вопросы? Получите подробную информацию и ответы на вопросы:

— по телефону (3822) 25-38-51, 499-101 (Мария)
— или задавайте вопросы по электронной почте tmc1@garant.tomsk.ru