от 07 августа 2017 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июля 2017 г. № ММВ-7-14/582@ “О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-14/729@”

Публикация финансовых данных о компаниях отложена до 1 июня 2018 г.

Приведен обновленный порядок размещения на сайте ФНС России некоторых сведений о налогоплательщиках в форме открытых данных. Речь идет, в частности, о совершенных налоговых правонарушениях, о применяемых спецрежимах, о среднесписочной численности работников, о доходах и расходах.

Уточнены наборы данных. Установлено, что они размещаются на сайте ФНС России ежегодно 1 июня (ранее для каждого набора был предусмотрен отдельный срок). Первое опубликование сведений отложено до 1 июня 2018 г.

В рамках первого размещения публикуются данные о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу со 2 июня 2016 г. по 31 декабря 2017 г., и о мерах ответственности при неуплате штрафа до 1 мая 2018 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2017 г. Регистрационный № 47542.

Приказ Минфина России от 28 апреля 2017 г. № 69н “О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н”

Скорректированы правила формирования и раскрытия учетной политики организаций.

Внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

Так, уточнено, что положение не распространяется на организации госсектора.

Основные изменения касаются выбора способов ведения бухучета. Закреплено, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухучета другими организациями. Если основное общество утверждает свои стандарты бухучета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухучета исходя из указанных стандартов.

Уточнено содержание требования рациональности ведения бухучета.

Организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, могут не применять способ ведения бухучета, установленный федеральным стандартом бухучета, если он приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО.

Определен порядок формирования и раскрытия учетной политики организации в случаях, когда по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухучета не установлены способы ведения бухучета.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2017 г. Регистрационный № 47517.

Банковская деятельность

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Средства госкомпаний, госкорпораций и стратегических ФГУПов можно размещать не в любых банках.

Поправки касаются защиты интересов государства при размещении госсредств в банках.

Так, ограничен перечень банков, в которых федеральные унитарные предприятия и хозобщества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности страны, и подконтрольные им хозобщества могут открывать счета, покрытые (депонированные) аккредитивы, а также с которыми им можно заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) либо ценные бумаги которых можно приобретать. Определены требования к таким кредитным организациям. Дополнительные требования к ним должно установить Правительство РФ. Банк России будет вести перечень банков, соответствующих этим требованиям. Также будут установлены требования к иностранным банкам.

Кроме того, ограничен перечень банков, в которых могут размещать средства на счетах и в депозитах госкомпании, госкорпорации и публично-правовые компании. Требования к таким банкам (в том числе иностранным) определит Правительство РФ. Оно также может установить лимиты размещения госсредств в банках в зависимости от размера их капитала и уровня кредитного рейтинга.

Вводится обязанность вышеперечисленных организаций госсектора уведомлять Росфинмониторинг об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов и вкладов в иностранных банках.

Установленные к банкам требования применяются и в случае принятия банковских гарантий в качестве обеспечения заявок и исполнения госконтрактов.

За несоблюдение указанных ограничений предусмотрена административная ответственность как для названных организаций госсектора, так и для банков.

Также с 50 до 10 млн руб. снижена минимальная сумма подлежащей обязательному контролю операции по счетам стратегических хозобществ и ФГУПов и подконтрольных им хозобществ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 212-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Очередное реформирование ГК РФ: внесены поправки в части финансовых сделок, банковских вкладов, счетов и расчетов.

Внесены очередные изменения в ГК РФ и отдельные законодательные акты. Они касаются финансовых сделок (займа, кредита, факторинга, банковских вкладов и счетов, расчетов).

Так, уточнены правила выплаты процентов по договору займа, урегулированы отдельные вопросы использования должником кредита для исполнения обязательств по ранее предоставленному тем же кредитором кредиту.

Существенным изменениям подвергнуты положения о факторинге. В частности, закреплен перечень действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки, которые обязан совершить финансовый агент. Разрешена последующая уступка денежного требования финансовым агентом (если иное не предусмотрено договором факторинга).

Отменяется выдача сберегательных сертификатов на предъявителя. При этом на сберегательные сертификаты распространяется система страхования вкладов физлиц. Банкам разрешено выдавать сберегательные и депозитные сертификаты с условием о запрете на досрочное получение вклада по требованию. Также сертификаты можно выдавать на условиях обездвижения.

Урегулированы правила заключения договоров банковского вклада в драгоценных металлах.

Значительные изменения произойдут в регулировании вопросов о банковском счете. Вводится ряд новых видов договоров — договор банковского счета в драгоценных металлах, публичный депозитный счет (для депонирования денежных средств в предусмотренных законом случаях).

Скорректированы положения о расчетах. Прописаны особенности расчетов поручениями о переводе денежных средств без открытия банковского счета. Закреплены положения о переводном (трансферабельном) аккредитиве и условном депонировании (эскроу).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.

Информация Банка России от 28 июля 2017 г. «Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 9,00% годовых»

Ключевая ставка пока останется на уровне 9% годовых.

Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 9% годовых.

Как отмечает ЦБ РФ, инфляция остается вблизи целевого уровня, восстановление экономической активности продолжается. При этом краткосрочные и среднесрочные инфляционные риски сохраняются.

Для поддержания инфляции вблизи целевого значения 4% Банк России продолжит проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику. ЦБ РФ видит пространство для снижения ключевой ставки во II полугодии 2017 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 сентября 2017 г.

Гражданское право, приватизация

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 259-ФЗ “О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации”

Введен институт наследственных фондов.

Внесены поправки в ГК РФ. Они касаются наследственного права.

В частности, введены статьи о наследственном фонде. Это создаваемый во исполнение завещания гражданина и на основе его имущества фонд, осуществляющий деятельность по управлению полученным в порядке наследования имуществом этого гражданина бессрочно или в течение определенного срока в соответствии с условиями управления наследственным фондом.

Завещание, условия которого предусматривают создание фонда, должно включать в себя решение завещателя об учреждении фонда, устав фонда, а также условия управления фондом. Такое завещание подлежит нотариальному удостоверению. Закрытое завещание, условия которого предусматривают создание фонда, ничтожно.

В качестве единоличного исполнительного органа фонда или члена коллегиального органа фонда может выступать физическое или юридическое лицо.

Права гражданина — выгодоприобретателя фонда не переходят по наследству. Права выгодоприобретателя — юрлица прекращаются при его реорганизации, за исключением случаев преобразования, если условиями управления фондом не предусмотрено прекращение прав такого выгодоприобретателя при его преобразовании. Выгодоприобретателем фонда не может быть коммерческая организация.

Также закреплено, что завещание каждого из супругов нотариус вправе удостоверить в присутствии обоих супругов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 231-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Действие положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, касающегося осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), распространено на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Речь идет об организациях, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Поправки в Закон о контрактной системе: в каких еще случаях осуществляется закупка у единственного исполнителя?

Внесены поправки в Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств.

Кроме того, указанным способом закупки могут воспользоваться органы государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться ими, будет утвержден руководителем ФОИВ в области госохраны.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 189-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

За неисполнение заказчиками финансовых обязательств по госконтрактам ввели административную ответственность.

Введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при государственных и муниципальных закупках.

Должностных лиц заказчика будут штрафовать за указанное нарушение, включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

За совершение подобного нарушения повторно предусмотрена дисквалификация.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 273-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

За несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи, введены пени.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты России. Они направлены на совершенствование порядка оплаты поставленных ресурсов организациями, которые приобретают электроэнергию (мощность), теплоэнергию (мощность) и (или) теплоноситель, горячую, питьевую и (или) техническую воду и осуществляют тепло- и водоснабжение потребителей.

Так, введены пени за несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи конечным потребителям или другим электро- и теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Данное положение распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключенных до дня вступления в силу Закона.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 237-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

Механизм, который позволит повысить эффективность выполнения гособоронзаказа, обрел статус закона.

Внесены изменения в Закон о гособоронзаказе.

При размещении гособоронзаказа на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов (кораблей) не требуется обеспечение исполнения, если осуществляется банковское сопровождение.

Госзаказчик сам определяет порядок направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении госконтракта.

Изменения коснулись и банковского сопровождения.

Для головных исполнителей увеличен лимит на оплату расходов до 5 млн руб. в месяц. При этом сохранен лимит в 3 млн руб. для остальных исполнителей.

Можно возвращать с отдельного счета в уполномоченном банке суммы кредитов, согласованные с госзаказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же банке, и проценты по ним при отсутствии (недостаточности) собственных средств у головного исполнителя и авансирования. Ранее указанным правом были наделены исполнители.

Контролирующий орган в сфере гособоронзаказа ведет реестр юрлиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой для выполнения гособоронзаказа. Правительство РФ наделено правом устанавливать ограничения на оказание господдержки организациям, включенным в указанный реестр.

Антимонопольный орган утверждает порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками более чем на 5% цены на продукцию, необходимую для исполнения гособоронзаказа.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Строительство, градостроительство и архитектура

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”

Градостроительный кодекс РФ: что нового?

Внесены изменения в ГрК РФ.

В частности, закреплено определение понятия укрупненного норматива цены строительства. Это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капстроительства.

Установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Последний формируется уполномоченным федеральным органом. Данное ведомство также утверждает укрупненные нормативы цены строительства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Сельское хозяйство

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Для садоводов-огородников создан отдельный закон.

Подписан Закон о садоводстве, огородничестве. Также внесены изменения в ряд законодательных актов.

Так, предусмотрены две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности. Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Прописаны правила их образования.

Введено понятие «садовый дом». Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе.

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Установлены переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/232@ “Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники”

Взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения онлайн-касс — через кабинет ККТ.

Регламентирован порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники (ККТ).

В рамках перехода на онлайн-кассы он используется организациями и ИП для обмена документами, информацией и сведениями с налоговыми органами в электронной форме. Доступ к кабинету ККТ осуществляется через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Для авторизации необходим действительный квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП с указанием в нем ОГРН.

Установлены перечни документов (информации, сведений), размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ, а также документов (информации, сведений), передаваемых организациями и ИП в налоговые органы через кабинет ККТ. Так, в кабинете размещаются карточка регистрации ККТ, перечень зарегистрированной ККТ, документы о включении ККТ в реестр, запросы налоговых органов и др.

Через кабинет ККТ в налоговые органы передаются документы для регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, отчеты о регистрации (изменении параметров регистрации, закрытии) фискального накопителя, запрашиваемые документы и др.

Определен перечень документов (информации, сведений), передаваемых через кабинет ККТ в налоговые органы операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, изготовителями ККТ и фискальных накопителей.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2017 г. Регистрационный № 47534.

Транспорт и связь

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа”

Авиаперевозка: норма бесплатного провоза багажа теперь обязательна только в одном случае.

Внесены изменения в Воздушный кодекс РФ.

Ранее пассажиры имели право на бесплатный провоз багажа в пределах установленной нормы. Пассажирский тариф уже включал расходы на этот провоз.

Получалось, что если лицо без багажа, ему все равно приходилось оплачивать его провоз в составе пассажирского тарифа.

В связи с этим поправками разрешено не включать в договор воздушной перевозки условие о норме бесплатного провоза багажа. В этом случае пассажир, не имеющий багажа, оплачивает только собственную перевозку. При наличии же багажа его провоз оплачивается отдельно. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади (в пределах норм, установленных перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами).

Однако если договор воздушной перевозки пассажира содержит условие о возврате провозной платы при его расторжении, то он должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа.

Такая норма определяется перевозчиком и не может быть менее 10 кг на 1 пассажира.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 204-ФЗ “О внесении изменения в статью 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”

Запрет на работу водителем без российского водительского удостоверения касается не всех.

Поправки касаются запрета перевозчикам допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

Запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации, введен с 1 июня 2017 г. Согласно поправкам он не распространяется на граждан Киргизии, а также граждан государств, в которых русский язык используется в качестве официального.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Страховая деятельность

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

ОСАГО для перевозчиков: основные нововведения.

Усовершенствована система обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков.

Так, чтобы исключить двойное страхование ответственности владельцев отдельных видов внеуличного транспорта, уточнено понятие «перевозчик». В целях гарантированного возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью детей, перевозимых без сопровождения взрослыми, также уточнено понятие «пассажир».

Исключается двойное страхование ответственности в случае заключения авиаперевозчиком договора добровольного страхования во исполнение требований международных договоров Российской Федерации, национальных требований иных государств или их союзов (на условиях и с лимитами, не уступающими российским требованиям).

Урегулированы вопросы ответственности за причиненный вред лиц, фактически осуществляющих перевозки граждан автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (кроме перевозок для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии у них договора обязательного страхования.

Ряд изменений направлен на повышение осведомленности пассажиров об их правах, вытекающих из договора обязательного страхования.

Определены особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования. Устанавливаются случаи возврата страхователю части уплаченной страховой премии в связи с досрочным прекращением договора обязательного страхования.

Уточнены положения о проводимом Банком России ежегодном мониторинге предельных значений страховых тарифов. Синхронизированы правила применения финансовых санкций при нарушении срока осуществления страховой выплаты потерпевшему. Уточнены основания для регрессных требований страховщика к перевозчику.

Скорректирован порядок предъявления к перевозчику требования о компенсации.

Также поправки предусматривают обязанность профессионального объединения страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тыс. руб. в случае, если такая выплата не может быть произведена страховщиком из-за введения в отношении него процедур банкротства или отзыва у него лицензии.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 197-ФЗ “О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Введен досудебный порядок урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков.

Введен досудебный порядок урегулирования споров между страховыми организациями в части взаиморасчетов по прямому возмещению убытков при ОСАГО.

Для этого при профессиональном объединении страховщиков должна быть образована комиссия. Если кто-либо из страховщиков не согласен с решением комиссии, он может оспорить ее решение в арбитражном суде. Также спор рассматривается арбитражным судом в случае непринятия решения комиссией в установленный срок.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 199-ФЗ “О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”

Закреплена возможность не регистрироваться как ИП, если это предусмотрено законом.

Приняты поправки к ГК РФ, определяющие правовой статус самозанятых граждан.

Закреплено, что лица, ведущие предпринимательскую деятельность, должны регистрироваться в этом качестве, если иное не предусмотрено ГК РФ.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия, при которых граждане вправе заниматься такой деятельностью без регистрации в качестве ИП.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 275-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Какие новые возможности ждут госслужащих в сфере профессионального развития?

Поправки касаются профессионального развития гражданских служащих.

Закрепляется, что оно направлено на поддержание и повышение госслужащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профобразование и иные мероприятия по профразвитию.

Дело в том, что ранее действовавшая система предусматривала только профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих, причем исключительно в рамках госзаказа, что сужало возможности госорганов при организации дополнительного профобразования.

Как пояснили авторы поправок, к мероприятиям по профразвитию, помимо дополнительного профобразования, могут относиться семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом и др.

Установлены основания для направления госслужащего на мероприятия по профессиональному развитию, определен порядок реализации таких мероприятий.

Прописаны положения о госзаказе на мероприятия по профразвитию госслужащих.

Кроме того, предусмотрена выдача государственного образовательного сертификата на дополнительное профобразование гражданского служащего.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и статьи 4 и 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Глав территориальных органов федеральных ведомств обязали информировать региональных депутатов о проделанной работе.

Законодательные (представительные) органы регионов наделены новым полномочием.

Помимо прочего, они заслушивают на своих заседаниях информацию о результатах деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в регионе.

Данную информацию предоставляет руководитель соответствующего территориального органа. Также он ответит на вопросы членов законодательного (представительного) органа госвласти региона. Приглашение на заседание и перечень вопросов отправляются главе территориального органа не позднее чем за 5 дней до встречи с региональными депутатами.

Бюджетная система

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 262-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета”

Новые «бюджетные правила» помогут снизить зависимость бюджета от цен на нефть.

Введены новые «бюджетные правила», позволяющие снизить зависимость федерального бюджета от цен на нефть и газ.

Так, предельный объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на природный газ и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объема расходов на обслуживание госдолга.

Базовая цена на нефть фиксируется на уровне 40 долларов США за баррель марки «Юралс» в ценах 2017 г. с ежегодной индексацией на 2% начиная с 2018 г.

Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ) в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Это связано с решением объединить ФНБ и Резервный фонд.

Если прогнозируемый объем средств ФНБ, размещенных на депозитах и банковских счетах в Банке России, превысит 5% ВВП на конец очередного года, то ежегодное использование средств ФНБ на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета ПФР ограничивается объемом недополученных нефтегазовых доходов. Если такие активы будут меньше 5% ВВП, то использовать средства ФНБ на указанные цели можно в объеме не больше 1% ВВП.

До 1 января 2018 г. действие норм БК РФ, устанавливающих порядок утверждения условно утверждаемых расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода, приостановлено. Для 2018 г. предусмотрены переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации”

Счетчики в многоквартирных домах будут устанавливать за счет фонда капремонта.

Внесены изменения в ЖК РФ.

Закреплены положения о возможном дополнении нормативным правовым актом региона перечня услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет фонда капремонта. Речь идет об установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

В региональной программе капремонта общего имущества в многоквартирных домах в плановый период реализации мероприятий должно учитываться при необходимости одновременное проведение работ в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем.

Предусмотрена возможность выставления для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме одного платежного документа, содержащего расчет размера взноса на капремонт за весь год. Лицо вправе оплатить такой документ единовременно в течение первого расчетного периода такого года либо ежемесячно равными долями в течение календарного года.

Установлено, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику не переходит неисполненная обязанность по уплате сумм Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником.

Определен перечень вопросов, которые должны быть урегулированы решением общего собрания собственников помещений при формировании фонда капремонта на специальном счете.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ “О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Собственники жилья вправе изменять общий порядок определения коммунальных расходов.

Усовершенствован порядок исчисления размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод, электроэнергию, потребляемые в целях содержания и использования общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время размер платы утверждается по установленным региональными госорганами нормативам потребления. Для этого правила предусмотрено исключение, если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов/услуг. В этом случае размер расходов на оплату ресурсов/услуг определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний.

Еще одним исключением является право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. Установлено, как такие расходы распределяются между собственниками помещений.

При изменении вышеуказанного регионального норматива и тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 225-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Экологическая эффективность водоснабжения и водоотведения: Президент подписал поправки.

Внесены изменения в Закон о водоснабжении и водоотведении и в некоторые другие акты.

Так, уточнены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. Они также устанавливают нормативы состава сточных вод. В то же время из сферы их компетенции исключено согласование плана снижения сбросов.

Предусмотрена плата за нарушение нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам таких вод. При этом неоднократное грубое превышение данных нормативов и требований грозит прекращением или ограничением водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Закреплено, что программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ. Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о вышеупомянутых программах и планах, об итогах их реализации должны размещаться органом местного самоуправления в СМИ и Интернете. Кроме того, названные программы и планы, а также планы снижения сбросов включаются в инвестиционные программы.

Пересмотрен порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ.

Введена новая глава, посвященная регулированию сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации). В частности, регламентирован контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 209-ФЗ “О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Полномочия рассматривать дела о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности оснастить дома счетчиками передали органам государственного жилищного надзора.

Органам государственного жилищного надзора переданы полномочия по рассмотрению административных дел о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности по оснащению приборами учета энергоресурсов (общедомовыми, индивидуальными и общими) многоквартирных и жилых домов.

Ранее рассмотрение указанных дел относилось к компетенции антимонопольных органов.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 274-ФЗ “О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Органы местного самоуправления могут оспорить кадастровую стоимость земельного участка, находящегося в частной собственности, в судебном порядке.

Внесены изменения в Закон об оценочной деятельности в России и отдельные законодательные акты.

Конституционный Суд России признал не соответствующим Конституции РФ положение Закона об оценочной деятельности в России в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, в связи с чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в т. ч. связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

Соответствующие изменения внесены в Закон об оценочной деятельности в России, в Закон о государственной кадастровой оценке и КАС РФ.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 255-ФЗ “О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации”

Изменения в ТК РФ — только отдельными законами!

Уточнен порядок внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Вносить изменения в ТК РФ, а также приостанавливать действие его положений и признавать их утратившими силу можно только отдельными законами. Такие изменения нельзя включать в тексты законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации (приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу) или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 256-ФЗ “О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации”

Руководить государственной (муниципальной) медорганизацией разрешено максимум до 70 лет.

Установлен предельный возраст для замещения должностей руководителей (заместителей) медорганизаций, подведомственных федеральным и региональным органам исполнительной власти или органам местного самоуправления. Речь также идет о руководителях филиалов медорганизаций, подведомственных федеральным органам.

Указанные должности могут занимать лица не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Руководители (их заместители), достигшие этого возраста, с их письменного согласия переводятся на иные соответствующие их квалификации должности.

Учредитель вправе продлить срок пребывания в должности руководителя медорганизации, подведомственной федеральному, региональному или местному органу, до достижения им 70 лет по представлению общего собрания (конференции) работников организации.

Пребывание в должности заместителя руководителя медорганизации, подведомственной тому или иному органу, или в должности руководителя филиала медорганизации, подведомственной федеральному органу, может быть продлено руководителем подведомственной организации. Срок продления для данных лиц также ограничен возрастом 70 лет.

Достижение предельного возраста руководителем (заместителем) медорганизации — это основание прекращения с ним трудового договора.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»

Телемедицина и электронные рецепты войдут в нашу жизнь.

Т. н. Закон о телемедицине предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. Использование консультаций с применением телемедицинских технологий является правом как врача, так и пациента, и не должно ограничивать пациентов в получении медпомощи очно.

Определен порядок оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий.

Также предусмотрена возможность выдачи электронных рецептов на лекарственные препараты, в том числе с 1 января 2019 г. на содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Электронные рецепты будут направляться непосредственно в аптеки.

Допускается оформление в электронном виде ряда медицинских документов. Так, в электронном виде можно будет дать согласие на медицинское вмешательство или отказаться от него, получить медицинские заключения, справки и выписки из историй болезни.

Усовершенствован порядок информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В ней будут содержаться данные персонифицированного учета и федеральных регистров в сфере здравоохранения, сведения о медорганизациях и медицинской документации, данные об организации оказания высокотехнологичной медпомощи, обеспечении граждан льготными лекарствами и др. Единая система будет обеспечивать возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме через Единый портал госуслуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

В России появятся инновационные научно-технологические центры.

Принят закон об инновационных научно-технологических центрах (ИНТЦ).

ИНТЦ — это совокупность организаций, нацеленных на научно-технологическую деятельность, и иных лиц, обеспечивающих работу ИНТЦ, действующих на определенной Правительством РФ территории.

ИНТЦ создаются по инициативе вузов или научных организаций, соответствующих установленным Правительством РФ критериям. Решение о создании каждого ИНТЦ, а также правила проекта в его отношении принимает Правительство РФ.

Имущественным, организационным, научно-методическим и экспертно-аналитическим обеспечением работы ИНТЦ занимаются фонды, учредителями которых могут быть Правительство РФ и/или соответствующий вуз, научная организация. Функции по управлению ИНТЦ возлагаются на управляющую компанию — акционерное общество с тем же кругом возможных учредителей. Одна такая компания может управлять несколькими ИНТЦ.

Деятельность фондов и управляющих компаний финансируется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 202-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и статью 9.1 Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

Муниципальные органы наделены правом помогать развитию физкультуры и спорта инвалидов.

Приняты поправки к Законам о физкультуре и спорте и об общих принципах организации местного самоуправления.

Закреплено, что органы местного самоуправления вправе содействовать развитию физкультуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физкультуры и адаптивного спорта.

Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 г. № 1587-р

Расширен перечень имплантируемых в организм человека медицинских изделий в рамках бесплатного оказания медицинской помощи.

Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам такой помощи, дополнен 23 видами медицинских изделий. Из них 21 вид относится к медизделиям, используемым для подготовки к имплантации, предотвращения осложнений при хирургических вмешательствах, доставки, фиксации и извлечения медизделий, имплантируемых в организм человека.

В их числе колпачок костный, воск костный, натуральный; мембрана стоматологическая для тканевой регенерации коллагеновая; винт костный спинальный, рассасывающийся; клей для соединения краев раны; коннектор шунта для спинномозговой жидкости; пластина для фиксации для черепно-лицевой хирургии, рассасывающаяся и др.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Запрет «уклонистам» поступать на госслужбу ограничили 10 годами.

Установлен срок ограничения прав граждан, уклонившихся от прохождения военной службы по призыву, на поступление на государственную гражданскую или муниципальную службу. Он составляет 10 лет со дня истечения срока для обжалования соответствующего заключения призывной комиссии.

Одновременно уточнена процедура вынесения заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такому гражданину предоставлено право присутствовать на заседании призывной комиссии, представлять ей соответствующие документы и заявлять ходатайства об их приобщении к протоколу заседания.

Прописан порядок взаимодействия военкомата и органа власти, где работает «уклонист», в целях его увольнения со службы.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31 и 37 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Порядок участия в уголовных делах адвокатов по назначению устанавливает совет Федеральной палаты адвокатов.

Определение порядка оказания юрпомощи адвокатами, участвующими в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, отнесено к компетенции совета Федеральной палаты адвокатов.

Таким образом, совет Федеральной палаты адвокатов определяет данный порядок, а советы региональных адвокатских палат организуют в соответствии с ним оказание юрпомощи адвокатами по назначению.

Ранее в России отсутствовал единообразный порядок деятельности адвокатов — защитников по назначению в уголовном судопроизводстве. В различных регионах у него были свои особенности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 223-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Судебные заседания разрешено транслировать в Интернете.

Поправки касаются трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в Интернете.

Определены единые правила организации таких трансляций. Они проводятся с разрешения суда при условии соблюдения требований процессуального законодательства, обеспечения интересов правосудия и безопасности участников судопроизводства, предотвращения разглашения конфиденциальной информации.

Предусмотрены прямые, отсроченные и частичные трансляции судебного заседания. Не подлежат трансляции закрытые судебные заседания, а также заседания по некоторым делам (в частности, затрагивающим безопасность государства, возникающим из семейно-правовых отношений, о преступлениях против половой неприкосновенности, о признании недееспособным и др.).

Кроме того, установлен единый порядок размещения всех судебных актов в Интернете. Определены четкие сроки размещения текстов судебных актов в сети. Урегулированы вопросы обработки персональных данных участников судебных процессов.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 250-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды”

Установлена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов работодателями, гражданами и ИП.

Внесены поправки в УК РФ и УПК РФ. Это связано с усилением ответственности за неуплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Так, уточнено, что уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов путем непредставления декларации (расчета) или документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в них заведомо ложных сведений наступает в случае неуплаты взносов в крупном и особо крупном размерах. Для физлица крупной считается неуплата в течение 3 лет 900 тыс. руб., если это больше 10% от подлежащей уплате суммы взносов, либо неуплата 2,7 млн руб. и более. Особо крупный размер — 4,5 млн руб., если это больше 20% от подлежащей уплате суммы, либо неуплата более 13,5 млн руб. Для компаний крупный размер — неуплата более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов, либо неуплата взносов на сумму больше 15 млн руб. Особо крупный размер — 15 млн руб. при превышении 50% от суммы взносов, либо неуплата более 45 млн руб.

Установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем занижения базы для начисления взносов (иного неправильного исчисления взносов/непредставления расчета по ним).

При этом ответственность для физлиц наступает, если доля неуплаченных взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм при неуплате более 600 тыс. руб. за 3 года, либо превышает 1 800 тыс. руб. Особо крупный размер — это 20%, 3 млн и 9 млн руб. соответственно. Для организаций — 10%, 2 млн и 6 млн руб. Особо крупный размер — 20%, 10 млн и 30 млн руб.

Уточнена ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации (ИП), за счет которых должно быть произведено взыскание по взносам.

Соответствующие поправки внесены в УПК РФ. В частности, инициировать возбуждение уголовного дела могут сами фонды. Регламентирован порядок рассмотрения сообщения об указанных преступлениях, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 264-ФЗ “О внесении изменений в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Уточнен порядок зачисления административных штрафов в бюджетную систему России.

Определен порядок направления сведений о получателе административного штрафа судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Речь идет о сведениях, необходимых при перечислении штрафа в бюджетную систему России в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством о национальной платежной системе. Данные сведения прилагаются к протоколу (постановлению прокурора) о правонарушении, за которое предусмотрен штраф.

Федеральный закон вступает в силу через год после дня его официального опубликования.

Законодательство Томской области

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Администрации Томской области от 11 июля 2017 г. N 260а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 19.02.2015 N 48а»

Отрегулировано предоставление материальной помощи в Томской области.

Уточнен перечень документов, представляемых в областное государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения» или Департамент социальной защиты населения Томской области для оказания материальной помощи.

Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи, помимо прочего, являются получение ребенком-инвалидом бесплатных медицинских услуг в целях реабилитации — по обращениям родителя, опекуна, представителя ребенка-инвалида, получившего платные медицинские услуги в целях реабилитации, медицинские реабилитационные услуги; получение ребенком-инвалидом бесплатных услуг психолого-педагогического сопровождения — по обращениям родителя, опекуна, представителя ребёнка-инвалида, получившего платные услуги психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогическую помощь.

Постановление вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Материалы прессы

Вас вызвали на допрос (М. Болтунова, журнал «Практический бухгалтерский учет», N 7, июль 2017 г.)

Если партнёр оказался однодневкой, или Необоснованная налоговая выгода (С. Зотова, Е. Ситникова, журнал «Практический бухгалтерский учет», N 7, июль 2017 г.)

Налогообложение при расчетах с участниками при ликвидации общества с ограниченной ответственностью (Ю.В. Курятников, журнал «Налоговая политика и практика», N 6, июнь 2017 г. )

Бизнес без офиса: проблемы и решения (К. Бушуев, журнал «Практический бухгалтерский учет», N 7, июль 2017 г.)

Нормативное обеспечение аудиторских процедур в условиях применения международных стандартов аудита (Е.И. Дробышевская, К.С. Сурнина, журнал «Аудитор», N 6, июнь 2017 г.)

Оплата проезда к месту отпуска НДФЛ не облагается (Т.М. Прокофьева, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 13, июль 2017 г.)

Новации в госзакупках: новые преимущества для малого бизнеса и ужесточение требований к заказчикам (Т. Маслова, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 7, июль 2017 г.)

Метод начисления или кассовый метод — какой спасёт от претензий налоговиков? (А. Анищенко, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 7, июль 2017 г.)

Регулирование бухгалтерского учета в рамках Евразийского экономического союза (М.А. Гордова, журнал «Аудитор», N 6, июнь 2017 г.)

Банкротство: действия налоговых органов (А.И. Салтыков, журнал «Бухгалтерский учет», N 1, январь 2017 г.)

Вычет по НДС за рекламные услуги (А.И. Бычков, журнал «Бухгалтерский учет», N 2, февраль 2017 г.)

Пять самых распространенных налоговых правонарушений (Т. Сильвестрова, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 7, июль 2017 г.)

Новая декларация по земельному налогу (М. Зарипова, журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2017 г.)

О неполном рабочем дне и других важных изменениях в Трудовом кодексе (Е.С. Казаков, журнал «Бухгалтер Крыма», N 7, июль 2017 г.)

Когда возникает необходимость применять счет 45? (С.В. Булаев, журнал «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2017 г.)

Применение идентификационного кода закупки (К.Г. Чагин, журнал «Руководитель бюджетной организации», N 7, июль 2017 г.)

Обязательства по транспортному налогу при закрытии ОП (Г.К. Габелли, журнал «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, июль-август 2017 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Материалы прессы

Принудительная уступка права требования (А. Бычков, газета «эж-ЮРИСТ», N 26, июль 2017 г.)

Двойной налог за неосвоение приобретенного земельного участка (незарегистрированную недвижимость на нем) (В. Сытин, журнал «Административное право», N 2, II квартал 2017 г.)

Межкредиторские соглашения в российской доктрине и практике (Ю.С. Харитонова, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 6, июнь 2017 г.)

Назначение судебного штрафа: вопросы теории и практики (С.В. Анощенкова, журнал «Журнал российского права», N 7, июль 2017 г.)

О двойном патентовании (А.В. Михайлов, журнал «Журнал Суда по интеллектуальным правам», N 16, июнь 2017 г.)

Поисковые системы и информационные посредники (К.М. Егелев, С.С. Калашников, журнал «Журнал Суда по интеллектуальным правам», N 16, июнь 2017 г.)

Новые материалы «Актуальной бухгалтерии»

Порядок работы кассира на онлайн-ККТ (М. Косульникова, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 8, август 2017 г.)

Нюансы использования онлайн-касс (О. Ткач, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 8, август 2017 г.)

Свежие поправки в Трудовой кодекс (П. Сутулин, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 8, август 2017 г.)

Составление акта оказанных услуг в начале текущего месяца (И. Лазарева, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 8, август 2017 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Организация осуществляет расчеты в отдаленных от сетей связи местностях. Какие кассовые документы нужно оформлять в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

Вопрос: Организация (АО) является собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом доме (далее — МКД). Нежилое помещение было передано в 2004 году в аренду ИП, который использует его как магазин. У ИП заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов (далее — ТБО) с другой организацией, в мусорные контейнеры МКД ИП свой мусор не сбрасывает. В настоящее время управляющая организация (ООО, далее — УК) требует от АО внести плату за предыдущие 3 года за содержание и ремонт общего имущества дома, в том числе и за вывоз ТБО. Письменный договор управления МКД между управляющей организацией и АО не заключался, в общем собрании собственников по выбору способа управления МКД и управляющей организации АО не участвовало, копий решений общего собрания не получало. Правомерны ли требования УК? Как рассчитывается плата за вывоз и утилизацию ТБО? Каков порядок выбора УК и установления платы за сбор и вывоз ТБО? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

Вопрос: В настоящее время режим рабочего времени для всех без исключения работников организации установлен правилами внутреннего трудового распорядка (пятидневная рабочая неделя), которые являются приложением к коллективному договору. Планируется установить на летний период четырехдневную рабочую неделю. Все работники организации согласны на введение такого режима рабочего времени на указанных условиях. Каким образом оформить четырехдневную рабочую неделю? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

Вопрос: Благотворительный фонд осуществляет помощь детям с различными болезнями (уставная деятельность). В рамках благотворительной программы фонд отправляет детей на летний отдых в санаторий. Заключаются договоры на оказание благотворительной помощи с детьми (их законными представителями), в виде оказания услуг отдыха. В договоре на оказание благотворительной помощи указано, что помощь оказывается лицам (детям либо совершеннолетним), являющимся инвалидами и требующими наличия сопровождающих лиц. В договоре указывается, что благополучателя сопровождает лицо, для которого также приобретается путевка для целей оказания благотворительной помощи благополучателю. Возникают ли налоговые риски по НДФЛ и страховым взносам с покупки путевок для сопровождающих детей лиц? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

Вопрос: Автономное учреждение планирует заключить договор на организацию питания (фуршет) за счет средств от предпринимательской деятельности для официальных лиц, гостей, звезд. Законно ли заключение такого договора? Какова классификация по КОСГУ, коду вида расходов в качестве представительских расходов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

Вопрос: Должен ли заказчик при осуществлении закупки способом запроса котировок размещать извещение о закупке не только в электронном виде, но также прикреплять копию бумажного экземпляра извещения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2017 г.)

Новые материалы Энциклопедии решений

Энциклопедия решений. Ответственность налогового агента за невыдачу справки 2-НДФЛ налогоплательщику по его заявлению

Энциклопедия решений. Решение о размещении акций АО при реорганизации

Энциклопедия решений. Применение КВР и КОСГУ при направлении физлиц на мероприятия (для госсектора)