от 15 мая 2017 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Аренда”

Аренда: федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора.

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Аренда».

Он применяется при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 г., составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2018 г.

Документ не применяется при отражении объектов бухучета, возникающих при предоставлении участков недр в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и (или) добычи полезных ископаемых (нефти, природного газа и т. д.); во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей, относящихся для целей бухучета к биологическим активам. Также он не касается материальных носителей.

Приведена квалификация объектов учета аренды. Установлены порядок отражения в бухучете объектов учета аренды пользователя (арендатора) имущества, а также правила отражения в бухучете объектов учета аренды правообладателя (арендодателя) имущества. Определены особенности отражения объектов учета аренды по справедливой стоимости.

Специальный раздел посвящен раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46606.

Приказ Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2017 г. № ММВ-7-3/178@ «Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, а также образца отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган»

Новые формы реестров-счетов, выставленных продавцами подакцизных товаров покупателю — плательщику акциза.

Налоговые вычеты начисленных сумм акциза производятся при представлении плательщиком в инспекцию подтверждающих документов. К ним относятся, в частности, реестры счетов-фактур, выставленных продавцами подакцизных товаров покупателю — плательщику акциза при приобретении этих товаров.

Заново утверждены формы таких реестров для покупателей денатурированного этилового спирта, прямогонного бензина, а также производителей последнего, передавших его на переработку.

Ранее поправками в НК РФ в перечень подакцизных товаров были включены бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин. В отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола была введена система свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза. По керосину акциз уплачивается лицами, включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации России и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта. В связи с этим установлены формы реестров счетов-фактур, выставленных указанным лицам поставщиками бензола, параксилола, ортоксилола и авиационного керосина.

Регламентирован порядок заполнения и представления реестров.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46599.

Информация Федеральной налоговой службы от 27 апреля 2017 г. “Введен упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза”

Упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза — очередной шаг в развитии электронного документооборота.

С 1 апреля 2017 г. для подтверждения освобождения от уплаты акциза вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов можно предоставить реестры в электронной форме.

Правомерность освобождения от уплаты акциза будет проверяться с помощью сопоставления данных ФТС России и электронных реестров налогоплательщика.

Таким образом, ФНС России продолжает переход от проверки самих документов к проверке значимых сведений из них.

Банковская деятельность

Указание Банка России от 7 апреля 2017 г. № 4348-У “О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2014 года № 452-П “О порядке ведения Банком России государственного реестра бюро кредитных историй и требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй”

Изменения в порядок ведения госреестра бюро кредитных историй.

Скорректирован порядок ведения Банком России госреестра бюро кредитных историй.

Уточнена процедура внесения сведений о юрлице в бюро кредитных историй. Предусмотрены требования к российской кредитной организации, подтверждающей платежеспособность акционера (участника) юрлица — нерезидента.

Расширен перечень критериев деловой репутации акционера (участника) юрлица, запись о котором вносится в реестр. Так, за последние 3 календарных года у него не должно быть двух и более фактов привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о кредитных историях.

Установлены требования к финансовому положению лиц, осуществляющих контроль в отношении акционеров (участников) юрлица (когда данные акционеры (участники) не являются конечными собственниками).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный № 46544.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02 марта 2017 г. №230Н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

Как ПФР принимает анкеты граждан в целях регистрации в системе ОПС?

Утвержден административный регламент предоставления ПФР госуслуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе ОПС, в т. ч. по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Госуслугу предоставляет ПФР через территориальные органы. Результат — регистрация гражданина в системе ОПС, предоставление информации о СНИЛС и (или) выдача страхового свидетельства, его замена, предоставление дубликата с тем же СНИЛС; отказ в регистрации, в обмене свидетельства или выдаче дубликата.

Срок предоставления госуслуги — 5 рабочих дней со дня обращения.

Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги. Основания для отказа в их приеме отсутствуют. Госуслуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата не должен превышать 15 мин.

Гражданин может направить заявление (за исключением анкеты) через Единый портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Заявление, направленное по почте, поданное через работодателя или через многофункциональный центр, в том числе представленное в форме электронного документа, принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом ПФР.

Заявлению присваивается входящий номер с указанием даты получения.

Предусмотрены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга.

Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, а также должностных лиц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46610.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 февраля 2017 г. № 45 “О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. № 230”

О контроле объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС.

Скорректирован Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи по ОМС.

Уточнены случаи, при которых проводится целевая медико-экономическая экспертиза. Так, при повторных обращениях по поводу одного и того же заболевания она будет проводиться в течение 15 дней при оказании амбулаторно-поликлинической помощи; в течение 30 дней — при повторной госпитализации (ранее — 30 и 90 дней соответственно); в течение 24 часов от момента предшествующего вызова — при повторном вызове скорой медицинской помощи.

Решено снизить объем ежемесячных экспертиз при оказании медпомощи амбулаторно с 0,8% до 0,5%.

Уточнено количество случаев, подвергаемых реэкспертизе.

Закреплен 10-дневный срок рассмотрения протокола разногласий страховой медицинской организацией с момента его получения.

Указано, какие формы используются для составления актов в случае выявления дефектов медицинской помощи/нарушений и какие — при их отсутствии.

Обновлены формы актов экспертизы качества медицинской помощи. Пересмотрен перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2017 г. Регистрационный № 46609.

Законодательство Томской области

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Администрации Томской области от 17 апреля 2017 г. N 147а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 31.03.2008 N 66а»

На сколько может отличаться оплата труда руководителей и служащих областных государственных учреждений Томской области?

Исполнительные органы государственной власти Томской области (за исключением Департамента здравоохранения Томской области), осуществляющие функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений, определяют предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров областных государственных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 8.

Департамент здравоохранения Томской области определяет предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 6.

Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Книги

Дворецкий В.Р., Межуева Т.Н., Либерман К.А., Долгополов О.И., Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая; 6-е изд., перераб. и доп.; под ред. А.В. Касьянова, Л.В. Чистяковой). — ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2017 г.

Издание является постатейным комментарием к части первой НК РФ.

Борисов А.Н. Споры с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля и взыскании налогов и сборов. Практические рекомендации (2-е изд., перераб. и доп.). — «Юстицинформ», 2017 г.

Издание содержит практические рекомендации организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам по защите своих прав и законных интересов в спорах с налоговыми органами при осуществлении ими налогового контроля и взыскании налогов и сборов. Книга содержит значительное число примерных форм документов, используемых в упомянутых спорах.
В главах 1 и 2 книги подробно рассмотрены процедуры соответственно досудебных (внесудебных) и судебных споров, в т.ч. в вышестоящих налоговых органах, государственных арбитражных судах и судах общей юрисдикции. В главе 3 книги обозначены и рассмотрены способы защиты от принудительного взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов. Глава 4 книги включает в себя обзор законодательных нововведений, материалы судебной практики и разъяснений по спорам о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения.

Материалы прессы

Банковские гарантии на предприятии. Бухгалтерский учет и налогообложение (Т. Бурсулая, газета «Финансовая газета», N 16, апрель 2017 г.)

Депонирование заработной платы (В. Ульянов, журнал «Практический бухгалтерский учет», N 4, апрель 2017 г.)

Выплаты не по труду и страховые взносы: судебная практика против позиции чиновников (И. Молчанов, журнал «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)», N 4, апрель 2017 г.)

Как учесть представительские расходы без налоговых последствий (И. Стародубцева, журнал «Новая бухгалтерия», выпуск 4, апрель 2017 г.)

Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налоговых платежей? (Е.А. Логинова, журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N 4, апрель 2017 г.)

Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 27.01.2017 N ЕД-4-15/1444 (Т.М. Медведева, журнал «Акты и комментарии для бухгалтера», N 4, апрель 2017 г.)

«Заемный» НДС (Т.Ю. Кошкина, журнал «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

Комментарий к Определению Верховного суда Российской Федерации 17.02.2017 N 305-КГ16-17390 по делу N А41-57396/2015 (С.С. Кислов, журнал «Строительство: акты и комментарии для бухгалтера», N 4, апрель 2017 г.)

Учет процентов по долговым обязательствам в 2017 году (Е.Л. Ермошина, журнал «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», N 4, апрель 2017 г.)

Товар приобретен в розницу: о вычете НДС (Е.В. Карпова, журнал «НДС: проблемы и решения», N 4, апрель 2017 г.)

Вправе ли налоговики контролировать бухгалтерский учет? (Н.А. Петрова, журнал «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Материалы прессы

Американские и европейские кодексы законов и иных нормативных правовых актов: сравнительный обзор (А.В. Ваньков, журнал «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», N 2, март-апрель 2017 г.)

Заверения об обстоятельствах (А. Бычков, газета «эж-ЮРИСТ», N 14, апрель 2017 г.)

Исламские финансовые инструменты и право: применение норм шариата судами Англии и ОАЭ (В.Д. Федчук, журнал «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», N 2, март-апрель 2017 г.)

Ограничения выбора применимого права в соответствии с регламентом ЕС N 864/2007 от 11 июля 2007 г. «О праве, применимом к внедоговорным обязательственным отношениям» (К.В. Нам, журнал «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», N 2, март-апрель 2017 г.)

Арест и запрет в исполнительном производстве (С. Баянов, газета «эж-ЮРИСТ», N 14, апрель 2017 г.)

Границы свободы мнения (А. Орлов, газета «Новая адвокатская газета», N 8, апрель 2017 г.)

О некоторых вопросах понятия «экстремизм» (А.М. Эрделевский, журнал «Гражданин и право», N 4, апрель 2017 г.)

Конституционно-правовые основы противодействия экстремизму (В.Н. Андриянов, журнал «Всероссийский криминологический журнал», N 1, январь-март 2017 г.)

Финансовая составляющая криминальной пирамидальной экономики (В.А. Бублик, И.Я. Козаченко, А.В. Губарева, журнал «Всероссийский криминологический журнал», N 1, январь-март 2017 г.)

О судебном приговоре: анализ ключевых положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ (О.В. Качалова, журнал «Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения», N 1, январь-март 2017 г.)

Проблемы постановления заочного приговора (Е.В. Великая, журнал «Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения», N 1, январь-март 2017 г.)

Новые материалы «Актуальной бухгалтерии»

Неотделимые улучшения в учете арендатора (И. Башкирова, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 5, май 2017 г.)

Электронный учет рабочего времени и защита персональных данных (В. Глебов, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 5, май 2017 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Увольнение по соглашению сторон: что говорит суд (Л. Пастушкова, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», N 3, март 2017 г.)

Архив по личному составу с нуля (Е. Кожанова, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», N 3, март 2017 г.)

Стимулирующие выплаты: расчет отпускных и больничных (В.В. Данилова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

Неправильно оформляете трудовые договоры — готовьтесь заплатить штраф (Л.В. Куревина, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

Комментарий к письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.03.2017 N 14-2/ООГ-1727 (Е.А. Соболева, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 4, апрель 2017 г.)

Комментарий к решению Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2017 N АКПИ16-1035 (Т.Ю. Комиссарова, журнал «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», N 4, апрель 2017 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Организация осуществляет продажу готовой продукции. При выполнении определенных условий покупателям предоставляется скидка. Скидка предоставляется после продажи готовой продукции (ретроскидка). Исходя из Налогового кодекса РФ, продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру, который составляется на основании первичного документа, какого именно — Налоговый кодекс РФ не указывает. Какими бухгалтерскими проводками отражается предоставление скидки покупателю: «Дебет 62 Кредит 90/01», «Дебет 90/03 Кредит 68 сторно» или «Дебет 91/02 Кредит 62/01», «Дебет 68 Кредит 91/01»? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Организация является филиалом некоммерческой иностранной ассоциации (Франция). Филиал полностью финансируется ассоциацией. В филиале работают сотрудники, которые давали согласие на обработку персональных данных согласно российскому законодательству. Имеет ли право российская организация в данном случае предоставлять персональные данные российских граждан в головную ассоциацию, то есть за пределы Российской Федерации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: С 1 января 2017 года при приеме на работу водителей, осуществляющих перевозки опасного груза, необходимо запрашивать справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ. Что делать с работниками, которые уже работают в организации? Имеет ли право работодатель запрашивать такую справку у них? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Организация применяет общую систему налогообложения, является сельскохозяйственным товаропроизводителем. По договору поставки производится покупка кормов. В случае установления несоответствия качества кормов по причинам, зависящим от Поставщика, он компенсирует на основании претензии обоснованные документально подтвержденные расходы, связанные с проведением экспертизы в независимой лаборатории. Организация с целью проведения экспертизы качества кормов заключила с третьим лицом (независимой лабораторией) договор, в соответствии с которым третье лицо по заказу проводит проверку качества кормов при каждой поставке. Если качество кормов соответствует условиям договора, то организация учитывает расходы по экспертизе в налоговом учете и принимает НДС к вычету. Если экспертизой установлено, что корма не качественные, то организация не принимает в расходы затраты на проведение экспертизы и не принимает НДС к вычету. Независимая лаборатория на оказанные услуги выставляет счет-фактуру с НДС, организация НДС к вычету не принимает. Стоимость экспертизы перепредъявляется Поставщику кормов на основании акта и счета. Поставщик отказывается компенсировать расходы на экспертизу в части суммы НДС. Верно ли, что организация не принимает НДС к вычету и перепредъявляет всю сумму Поставщику? Какими нормативными документами следует обосновать данную позицию? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: В состав объекта основного средства стоимостью 1 300 000 руб. (электронная очередь) входит программное обеспечение, стоимость которого отдельно не выделена. На забалансовом счете 01 оно учитывается в условной оценке 1 руб. Планируется замена программного обеспечения. Бюджетное учреждение меняет версию данного программного обеспечения на новую, стоимость которой согласно договору составляет 70 000 руб. Программное обеспечение будет предоставлено на неисключительном праве. Относительно того, какой будет заключен договор на его использование (лицензионный, сублицензионный), информации пока нет. Как в бухгалтерском учете отразить замену программного обеспечения, входящего в состав объекта основного средства? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион на сумму 500 000 руб. По результатам аукциона заключен контракт на сумму 400 000 руб. (экономия — 100 000 руб.). Использовать экономию не представляется возможным, поскольку добавление в план закупок и план-график 100 000 руб. будет являться превышением лимитов бюджетных обязательств. Необходимо ли заказчику вносить изменения в план закупок и план-график? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)