от 08 мая 2017 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 96-ФЗ “О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и Федеральный закон “Об аудиторской деятельности”

Об обязательном аудите.

Скорректированы Законы об аудиторской деятельности и о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.

В Закон об аудиторской деятельности решено ввести статью о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, осуществляемом уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору.

Она касается аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний.

В частности, установлены порядок и форма уведомления аудиторскими организациями указанного уполномоченного органа о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита. Одновременно предусмотрена ответственность за неисполнение данного требования.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования (за некоторым исключением).

Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Обесценение активов”

Обесценение активов: стандарт бухучета для организаций госсектора.

Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Обесценение активов».

Он устанавливает единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификацию и состав таких признаков. Закреплены правила признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухучете, требования к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.

Стандарт вводится в действие с 1 января 2018 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46520.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности”

Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности: федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора.

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Он применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 г.

В частности, в стандарте установлены обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством России.

Стандарт применяется при формировании как индивидуальной, так и консолидированной отчетности общего назначения. Его положения применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухучета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Установлены общие требования к отчетности, перечислены состав и содержание показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащих публичному раскрытию.

Также документ указывает, что является отчетным периодом, отчетной датой. Определено начало отчетного периода для субъектов, созданных в течение отчетного года, или тип которых был изменен в это время.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46519.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”

Вниманию государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: принят стандарт бухучета «Основные средства».

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Основные средства».

Стандарт устанавливает единые требования к бухучету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Положения стандарта применяются одновременно со стандартом бухучета для организаций госсектора «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора».

Прописано, как признаются объекты основных средств, как они оцениваются, как выбывают с бухучета. Уделяется внимание амортизации, обесценению объектов. Предусмотрено, как информация раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 г., составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2018 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46518.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”

Определены основы бухучета и отчетности для организаций госсектора.

Утвержден федеральный стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности для организаций госсектора».

Стандарт устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств государства, регионов и муниципалитетов, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности.

По степени обобщения информации отчетность подразделяется на индивидуальную и консолидированную.

Индивидуальная предназначена для представления ее в соответствии с законодательством в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, финансовые органы, государственные (муниципальные) органы для целей управления учреждением и иных аналогичных целей.

Консолидированная формируется посредством обобщения и представления информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности группы субъектов отчетности, определенной исходя из подведомственности (подконтрольности) субъектов отчетности, принадлежности субъектов отчетности к одному публично-правовому образованию, к группе публично-правовых образований.

По степени раскрытия информации отчетность подразделяется на отчетность общего и специального назначения.

Отчетность общего назначения формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают правом требовать представления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности.

Отчетность специального назначения формируется субъектом отчетности для пользователей, которые вправе требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности, отличной от представляемой (раскрываемой) в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.

Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 01.01.2018, при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности — начиная с отчетности 2018 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46517.

Приказ Федеральной налоговой службы от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-14/270@ «Об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка ее заполнения»

Уведомление об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: форма и порядок заполнения.

Утверждена форма уведомления физлица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Определен порядок ее заполнения. Приводится формат предоставления в электронном виде.

Это касается граждан, не являющихся ИП, оказывающих без привлечения наемных работников услуги физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2017 г. Регистрационный № 46478.

Банковская деятельность

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 88-ФЗ “О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”и Федеральный закон “О национальной платежной системе”

В 2017 г. начнется переход на использование карт «Мир».

Внесены изменения в законы о защите прав потребителей и о национальной платежной системе.

Поправки к Закону о национальной платежной системе касаются использования карт «Мир». Так, крайний срок для перехода пенсионеров на карты — 1 июля 2020 г. Для остальных работников бюджетной сферы, военнослужащих, госслужащих и т. д. — 1 июля 2018 г. Общий переход начинается с 1 июля 2017 г. Выдача и обслуживание карт для пенсионеров будут бесплатными.

Не требуется открывать карты «Мир» для получения выплат по налоговым вычетам (НДФЛ) и для разовых выплат.

Закреплено, что минимальная доля Банка России в уставном капитале НСПК составляет 50% плюс 1 акция. Максимальная концентрация долей других участников не может превышать 5%.

В Законе о защите прав потребителей обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках НСПК распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 млн руб.

Субъект может быть освобожден от этой обязанности, если на соответствующей территории не оказываются услуги мобильной связи или нет доступа к Интернету. Еще одно исключение — выручка от реализации товаров составляет менее 5 млн руб. за предшествующий календарный год.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2017 г. № 487 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 386”

Уточнены случаи допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями.

Соглашения между хозяйствующими субъектами, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены. Но при определенных условиях такие соглашения могут быть признаны допустимыми.

Скорректированы общие исключения для банков и страховых организаций.

Так, действие общих исключений будет продлено на 5 лет. Кредитным организациям предоставлено право оценивать деятельность страховых организаций в сфере осуществления страховых выплат и получать информацию о бенефициарных владельцах страховых организаций.

Сокращены сроки рассмотрения документов, предоставленных страховой организацией для проверки ее соответствия требованиям кредитной организации.

Также страховым компаниям более не потребуется в отдельных случаях предоставлять кредитным организациям актуальные документы и сведения, размещенные на их сайтах и на сайте ЦБ РФ.

Уточнена процедура подтверждения соответствия страховых компаний требованиям кредитных организаций.

Постановление вступает в силу с 20 мая 2017 г.

Информация Банка России от 28 апреля 2017 г. «Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,25% годовых»

Ключевая ставка вновь снижена.

Банк России принял решение со 2 мая 2017 г. снизить ключевую ставку с 9,75% до 9,25% годовых.

Это решение обусловлено продолжающимся снижением инфляционных рисков и восстановлением экономической активности. По прогнозам ЦБ РФ в этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 г. и будет поддерживаться в 2018-2019 гг.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 июня 2017 г.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Госзакупки должны оплачиваться в разумные сроки!

Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок.

Указано, что заказчик должен оплачивать товар, работу, услугу, а также отдельные этапы исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания им соответствующего документа о приемке.

При этом предусмотрены 2 исключения.

Первое — оплата контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО. Здесь срок оплаты составит 15 рабочих дней (в настоящее время — 30 дней).

Второе — случаи, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Приказ Минфина России от 4 апреля 2017 г. № 57н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 58н “Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов”

Минимальная розничная цена на коньяк — 371 руб. за 0,5 л, на водку — 205 руб.

Повышены цены на коньяк, не ниже которых осуществляются его закупка, поставка и розничная продажа.

Так, минимальная закупочная цена на коньяк у производителя увеличивается с 250 до 314 руб. за 0,5 л готовой продукции; у иных организаций — с 262 руб. до 323 руб. Минимальная розничная цена установлена в размере 371 руб. за 0,5 л (ранее — 322 руб).

Скорректированы цены, не ниже которых осуществляются закупка, поставки и розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов).

Так, розничная цена на водку составляет 205 руб. за 0,5 л (крепостью свыше 39% до 40%). Ранее — 190 руб. При этом ее минимальная закупочная цена у производителя увеличена со 165 руб. до 173 руб., у иных организаций — со 174 руб. до 178 руб.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный № 46515.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Федерального архивного агентства от 9 января 2017 г. № 1 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов»

Подаем запрос в Росархив.

Регламентированы вопросы информационного обеспечения граждан и организаций на основе документов Архивного фонда России и других архивных материалов.

Результатом предоставления данной госуслуги являются информационные письма, архивные справки, выписки и копии, тематические перечни, подборки и обзоры архивных документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и пр.

Запросы, поступившие в Росархив, в течение 15 дней с даты их регистрации направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.

Запрос можно направить по обычной или электронной почте; по факсу; через официальный сайт Росархива или через Единый портал госуслуг; при личном обращении в Росархив. В нем, в частности, нужно указать интересующие заявителя тему, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации (формы запросов на получение услуги приведены в приложении).

Для истребования информации третьими лицами, содержащей сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу его безопасности, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие полномочия заявителя.

Запрос не подлежит рассмотрению, если в нем отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы. Или если ответ не может быть дан без разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны (такая информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение подобных сведений).

Росархив оказывает госуслугу по организации исполнения тематических запросов и социально-правовых запросов бесплатно.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный № 46535.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 98-ФЗ “О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”

Врио глав регионов тоже будут отчитываться о доходах.

Скорректирован Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов.

Предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представлять не только высшие должностные лица регионов, но и лица, временно исполняющие их обязанности.

Указанные сведения подлежат размещению на сайтах госорганов регионов и предоставлению общероссийским СМИ для опубликования в связи с их запросами.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 90-ФЗ “О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”

Об отпусках муниципальных чиновников.

Пересмотрена продолжительность оплачиваемых отпусков муниципальных служащих.

Все местные чиновники независимо от занимаемой должности получили право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней. Ранее региональным законом для отдельных служащих могла устанавливаться большая продолжительность такого отпуска.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяет регион. При этом согласно поправкам она не может составлять более 10 календарных дней (до этого — 15).

Помимо этого, для муниципальных служащих введен дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 95-ФЗ “О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Родителям и/или супругам, потерявшим двух (или более) кормильцев вследствие военной травмы, установили повышенные пенсии.

Внесены изменения в Закон о пенсиях бывшим военным, служащим ОВД, ГПС, органов по контролю за оборотом наркотиков, структуры УИС и Росгвардии.

Лицам, потерявшим вследствие военной травмы двух и более кормильцев (супруга и (или) детей), пенсия по случаю потери кормильца устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из указанных кормильцев по их выбору.

В связи со смертью (гибелью) каждого другого кормильца к указанной пенсии начисляется надбавка в размере 200% расчетного размера пенсии.

При этом исключены случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.

Положения о надбавке распространяются на нетрудоспособных детей, потерявших обоих родителей, если смерть родителей наступила при исполнении обязанностей военной службы.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 82-ФЗ “О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О государственной службе российского казачества”

При каких условиях казаки смогут замещать должности, на которые распространяются антикоррупционные ограничения и запреты?

Установлены условия, при которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством в целях противодействия коррупции.

В частности, лицо, замещающее такую должность, не сможет получать в казачьем обществе зарплату или иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с приносящей доход деятельностью общества. Если это лицо будет избрано атаманом войскового казачьего общества, то представление о его утверждении, вносимое Президенту РФ, нужно согласовывать с органом (организацией), в котором указанное лицо замещает должность.

Атаман обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги/супруга, несовершеннолетних детей). В случае непредоставления данной информации или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений атаман досрочно освобождается от должности. При этом он не вправе претендовать на эту должность повторно.

Атаманом не сможет стать и казак, замещающий должность, на которую распространяются вышеназванные запреты и ограничения, если это повлечет за собой конфликт интересов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.)

Установление сервитута на земельный участок: итоги обобщения судебной практики.

Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок.

В нем освещены вопросы, касающиеся обращения в суд с соответствующим иском, а также условий сервитута и платы за него.

В частности, обращается внимание, что законодательство не требует соблюдать обязательный досудебный порядок урегулирования спора об установлении сервитута.

Сервитут не может быть установлен для прохода или проезда к самовольной постройке, а также в случае, когда из-за него собственник лишается возможности использовать свой участок.

Сервитут может устанавливаться только в том случае, когда у собственника участка (объекта недвижимости) отсутствует иная возможность реализовать право пользования этим имуществом.

То обстоятельство, что истцу удобнее организовать проход (проезд) через чужой участок, не является основанием для установления сервитута (при наличии иных вариантов доступа).

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 89-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”и статью 9 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Соцподдержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: установлены дополнительные гарантии.

В Закон о занятости населения внесены изменения, устанавливающие возможность получения детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и впервые признанными безработными, пособия по безработице и стипендии во время прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости.

Пособие устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации таких лиц в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе на дату регистрации их в качестве безработных, стипендия — в размере пособия по безработице. Общий период выплаты пособия и стипендии не может превышать 6 месяцев.

Также изменения позволяют органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной соцподдержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) лиц, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

Кроме того, соответствующие изменения внесены в Закон о дополнительных гарантиях по соцподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях приведения к единообразию его положений и положений Закона о занятости населения.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ “О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Об электронных больничных.

Предусмотрена возможность оформления листка нетрудоспособности с письменного согласия пациента в электронной форме.

Электронный больничный будет формироваться в АИС, скрепляться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации и иметь равную юридическую силу с бумажным листком нетрудоспособности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Семейное право

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 94-ФЗ “О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона “Об актах гражданского состояния”

Уточнены правила регистрации имени ребенка.

Внесены изменения в СК РФ, Закон об актах гражданского состояния. Они касаются порядка присвоения и регистрации имени.

Имя ребенка записывается по соглашению родителей. При выборе имени не допускается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Речь также идет о ненормативной лексике, различных аббревиатурах.

Фамилия ребенка согласно закону определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенок может получить фамилию отца, матери или двойную фамилию. Такая фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных дефисом.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 93-ФЗ “О внесении изменений в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Обучение инвалидов по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджета: заключение медико-социальной экспертизы более не требуется.

Закон об образовании предусматривает право детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты.

Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.

В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 91-ФЗ “О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Контракт о прохождении военной службы смогут заключать срочники со средним профобразованием и мужчины, не пребывающие в запасе, с таким же уровнем образования.

Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе. Изменения направлены на увеличение численности военнослужащих-контрактников.

Решено предоставить право заключать контракт о прохождении военной службы военнослужащим-срочникам, получившим до призыва среднее профобразование и поступающим на военную службу в ВС РФ, войска нацгвардии, спасательные воинские формирования МЧС России, СВР России и органы госохраны. Также решено наделить этим правом и мужчин, не пребывающих в запасе, получивших среднее профобразование и поступающих на военную службу в указанные органы.

Ранее поступить на военную службу по контракту без прохождения службы по призыву могли только имеющие высшее образование мужчины, не пребывающие в запасе, и срочники с высшим образованием.

Мужчины, не пребывающие в запасе, имеющие среднее профобразование, возможности заключать контракты без прохождения военной службы по призыву не имели, а срочники со средним профобразованием могли поступить на военную службу по контракту, прослужив не менее 3 месяцев.

Указанные изменения в отношении граждан со средним профобразованием позволят укомплектовать наиболее востребованные воинские должности технического профиля, а также более эффективно эксплуатировать вооружение и военную технику.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ №2 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.)

Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ.

Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 2, 2017 г.).

В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ.

В обзор вошли дела, касающиеся самых разнообразных вопросов, в т. ч. залога, долевого строительства, жилищных, трудовых и пенсионных отношений, банкротства, налогообложения, рекламы и т. д.

Например, страховщик обязан выплатить страховку по ОСАГО собственнику поврежденной машины независимо оттого, снял ли ее с регистрационного учета его прежний владелец.

Обращается внимание, что именно застройщик обязан обеспечить, чтобы площадь объекта долевого строительства была указана достоверно. А восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признавать право собственности.

Следует учитывать, что законодательство о защите прав потребителей распространяется на граждан, использующих исключительно для личных бытовых нужд товар, приобретенный у других граждан.

Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.

В частности, в договоре можно предусмотреть, что срок оплаты выполненных субподрядчиком строительных работ исчисляется с момента их сдачи генподрядчиком заказчику или с момента получения генподрядчиком оплаты от заказчика. Такое условие само по себе не противоречит ГК РФ.

Законодательство Томской области

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Распоряжение Губернатора Томской области от 24 апреля 2017 г. N 97-р «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Томской области за I квартал 2017 года»

Какова величина прожиточного минимума в Томской области?

Величина прожиточного минимума в регионе за I квартал 2017 г. на душу населения увеличилась до 10444 руб. (в IV квартале 2016 г. — 10262 руб.), для трудоспособного населения увеличилась до 10997 руб. (ранее — 10819 руб.), для пенсионеров — 8381 руб. (ранее — 8234 руб.), для детей — 10758 руб. (ранее — 10524 руб.).

Распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2017 г.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Материалы прессы

Налоговые санкции и штрафы с 2017 года (Т. Межуева, журнал «Российский бухгалтер», N 2, февраль 2017 г.)

Взносы по обособленным подразделениям в 2017 году (И.С. Сергеева, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 7, апрель 2017 г.)

Очередной отпуск при беременности: продлить или перенести? (И.С. Сергеева, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 7, апрель 2017 г.)

Методические подходы к учету расходов на создание интернет-сайта организации (О.В. Дмитриева, журнал «Международный бухгалтерский учет», N 6, март 2017 г.)

Банк России и аудиторы: взаимодействие продолжает усиливаться (Е.Е. Смирнов, журнал «Аудитор», N 3, март 2017 г.)

Некредитные финансовые организации: практический аспект перехода на МСФО (Т.Ю. Гладкова, В.В. Кизь, журнал «Аудитор», N 3, март 2017 г.)

Механизм контроля за себестоимостью и предпринимательскими рисками малых предприятий с использованием концепции кайдзен (Л.Ю. Филобокова, журнал «Учет и контроль», N 3, март 2017 г.)

Формирование и анализ налоговой политики предприятия (М. Ильина, журнал «Российский бухгалтер», N 2, февраль 2017 г.)

Методика отражения оценочных обязательств в учетной системе хозяйствующего субъекта (Ю.В. Граница, журнал «Вестник профессиональных бухгалтеров», N 1, январь-февраль 2017 г.)

Формирование резерва на оплату отпусков в 2017 году (М. Зарипова, журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (С. Валова, журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

Проверка исчисления и уплаты налога на имущество организаций (Л. Магурина, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 4, апрель 2017 г.)

Централизованные закупки по контрактной системе (К.Г. Чагин, журнал «Руководитель бюджетной организации», N 4, апрель 2017 г.)

Электронное бронирование и НДС (С.В. Манохова, журнал «Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, март-апрель 2017 г.)

Неполная загрузка производственных мощностей (Ю.А. Васильев, журнал «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

О расходах на выплаты по соглашению сторон при увольнении работников (А.Б. Сухов, журнал «Бухгалтер Крыма», N 4, апрель 2017 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Материалы прессы

Современное законотворчество в сфере содержания, использования и охраны животных (Д.Б. Горохов, журнал «Журнал российского права», N 4, апрель 2017 г.)

Правила квалификации преступлений, совершенных в соучастии (Ю.А. Клименко, журнал «Журнал российского права», N 4, апрель 2017 г.)

Долевое строительство: что изменил 2017 год? (И. Чумаченко, К. Дружинина, газета «эж-ЮРИСТ», N 13, март 2017 г.)

Унитарные предприятия в контрактной системе (Т.В. Конышева, журнал «Право и экономика», N 3, март 2017 г.)

Идея правового государства в России: конституционная мифология и правовая реальность (А.А. Кондрашев, журнал «Lex Russica», N 3, март 2017 г.)

Правовые особенности договора мудараба по исламскому праву (И.Е. Михеева, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 3, март 2017 г.)

Общая система взаимного признания профессиональных квалификаций в новейшем законодательстве Европейского Союза (Т.С. Заплатина, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 3, март 2017 г.)

Наследственные споры в отношении акций (М. Михайловский, журнал «Административное право», N 1, I квартал 2017 г.)

Лжебанкротства граждан: анализ судебной практики (Л. Ахтямова, журнал «Административное право», N 1, I квартал 2017 г.)

Преимущественное право покупки доли в уставном капитале ООО — варианты реализации (А.А. Глушецкий, журнал «Право и экономика», N 3, март 2017 г.)

Регулирование труда работников, направляемых работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда персонала (И.С. Цыпкина, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 3, март 2017 г.)

Новые материалы «Актуальной бухгалтерии»

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 2017 (В. Горностаев, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 5, май 2017 г.)

Если в ДТП пострадал груз. Возмещаем ущерб (В. Глебов, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 5, май 2017 г.)

Работа в отпуске по уходу за ребенком (И. Наумчик, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 5, май 2017 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Как научить сотрудников брать на себя ответственность (Д. Багинский, журнал «Управление персоналом», N 12, март 2017 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Организация заключила договор со сторонней организацией на изготовление дорожных знаков, которые будут установлены на территории самой организации, на ее внутренних дорогах. Стоимость работ по изготовлению каждого знака не превышает в среднем 40 000 руб. Каков порядок отражения расходов на изготовление дорожных знаков в бухгалтерском и налоговом учете организации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Может ли работодатель в назидание разместить на своих информационных электронных экранах (исключительно на территории организации) сведения о сотрудниках (Ф.И.О., фотография), которые допустили срыв срока выполнения работ или не выполнили задания, установленные руководством в контрольных карточках, более чем на 70% (данные сведения будут доступны остальным сотрудникам)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Могут ли такие ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами, обусловленными приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в том случае, если охранник выполняет функцию водителя транспортного средства (должность — охранник 4 разряда (водитель))? Должен ли 1 раз в 2 года такой работник проходить 2 медицинских осмотра? Могут ли и кем эти медосмотры быть объединены? Каков алгоритм объединения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Планируется создать общественную организацию в форме ассоциации или некоммерческого партнерства, которая будет заниматься образовательной деятельностью в области экологии. Получение выручки не планируется, финансирование деятельности планируется осуществлять путем получения грантов. Планируется применение общей системы налогообложения. Какие льготы по налогообложению предусмотрены действующим законодательством для ассоциаций, некоммерческих партнерств? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Автономное учреждение здравоохранения меняет потолочные светильники в одном из кабинетов в целях улучшения условий труда (освещенности), а также в целях внедрения энергосберегающих приборов освещения. В предмете договора указано, что подрядчик обязуется выполнить электромонтажные работы согласно сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью договора. В договоре и счете-фактуре не выделена отдельно стоимость светильников, стоимость можно увидеть только в сметном расчете. Потолочные светильники, установленные ранее, не числились в учете в качестве самостоятельных нефинансовых активов. По какой статье КОСГУ учреждение должно оплатить данные расходы? Должно ли учреждение принять к учету данные светильники, если в счете-фактуре и договоре их стоимость не указана? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Вопрос: Каков срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Новые материалы Энциклопедии решений

Энциклопедия решений. Государственная регистрация при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет прочих расходов

Энциклопедия решений. Счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями» (для госсектора)