от 24 апреля 2017 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Фонда социального страхования РФ от 28 марта 2017 г. № 114 “Об утверждении особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 — ФСС), форма которого утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 381”

Новые особенности заполнения формы 4-ФСС для страхователей регионов — участников пилотного проекта.

С I квартала 2017 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).

Кроме того, был продлен на 2017-2019 гг. срок реализации пилотного проекта, направленного на распространение прямых выплат страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний территориальными органами ФСС РФ. Каждый год в течение указанного периода к проекту будет присоединяться по 13 регионов. Также был уточнен порядок уплаты страховых взносов в ФСС РФ в субъектах Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.

В связи с этим пересмотрены особенности заполнения формы 4-ФСС в названных регионах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2017 г. Регистрационный № 46387.

Приказ Минфина России от 5 апреля 2017 г. № 58н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н”

Урегулированы вопросы внесения налогов иными лицами за плательщика.

Скорректирован порядок указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему.

Так, реализуются положения НК РФ, согласно которым налогоплательщикам разрешена уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет иными лицами. При этом последние не вправе требовать возврата внесенных сумм.

Согласно поправкам при уплате налогов иным лицом в полях «ИНН» и «КПП» плательщика указывается значение ИНН и КПП лица, за которого вносится налог.

Если у такого плательщика-физлица ИНН отсутствует, то в этом поле следует указать ноль («0»), а в поле «Код» — Уникальный идентификатор начисления (индекс документа).

Поле «КПП» плательщика заполняется при уплате налога за юрлицо. В случае исполнения обязанности по уплате налога за физлицо в этом поле указывается ноль «0».

При заполнении поля «Плательщик» необходимо указать информацию о лице, оформившем платежное поручение.

Определены особенности заполнения распоряжений при переводе без открытия счета денежных средств, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанности плательщика.

Также внесены изменения в правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей. Расширен перечень оснований платежа, указываемых в реквизите «106» распоряжения о переводе. Включена пассажирская таможенная декларация, квитанция получателя международного почтового отправления. Скорректированы особенности перечисления сумм кредитными организациями.

Уточнен ссылочный аппарат.

Урегулированы вопросы применения новых правил.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2017 г. Регистрационный № 46369.

Приказ Федеральной налоговой службы от 31 марта 2017 г. №ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения»

Налог на имущество организаций: новые формы декларации и налогового расчета по авансовому платежу.

Установлены новые форма и электронный формат декларации по налогу на имущество организаций.

В новой форме декларации отражены изменения, внесенные в законодательство по вопросу исчисления указанного налога. Так, появился раздел для отражения информации об объектах недвижимости, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости. Организации, на балансе которых учитываются ж/д пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью, получили возможность применять коэффициент Кжд при исчислении налога начиная с налогового периода 2017 г.

Приведен порядок заполнения новой формы.

Также обновлены форма, порядок заполнения и электронный формат налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

Приказ вступает в силу через 2 месяца со дня его официального опубликования и применяется с представления декларации по налогу на имущество организаций за 2017 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2017 г. Регистрационный № 46348.

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 марта 2017 г. № ММВ-7-14/222@ “Об утверждении формы и формата представления заявления российской организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве налогового агента, указанного в пункте 7.1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме”

Организации, перечисляющие выплаты служащим и работникам ВС РФ, признаны налоговыми агентами: форма и формат представления заявления о постановке на учет.

С 1 января 2017 г. в целях НДФЛ налоговыми агентами признаются также российские организации, перечисляющие денежное довольствие и содержание, зарплату, иное вознаграждение (иные выплаты) военнослужащим и гражданскому персоналу (госслужащим и работникам) ВС РФ.

Для постановки на учет (снятия с него) в качестве налогового агента такая организация направляет в налоговый орган по месту своего нахождения заявление в электронном виде.

Утверждены форма заявления и формат его представления.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2017 г. Регистрационный № 46333.

Банковская деятельность

Информационное письмо Банка России от 14 апреля 2017 г. № ИН-06-14/17 “О размещении реквизитов для перевода денежных средств в уплату задолженности по кредиту, выданному кредитной организацией до отзыва лицензии”

Где узнать реквизиты для перевода средств в уплату задолженности по кредиту, выданному банком до отзыва лицензии?

Сообщается, где можно узнать реквизиты для перевода денежных средств в уплату задолженности по кредиту, выданному кредитной организацией до отзыва лицензии.

Если кредит выдан банком, лицензия у которого отозвана после 30 января 2017 г., то указанные реквизиты можно узнать на официальном сайте банка либо на официальном сайте ЦБР в подразделе «Ликвидация кредитных организаций»/»Объявления временных администраций» раздела «Информация по кредитным организациям».

Если кредит выдан банком, лицензия у которого отозвана до 30 января 2017 г., то реквизиты для перевода средств в уплату задолженности по нему можно узнать на официальном сайте банка либо на официальном сайте АСВ в разделе «Ликвидация банков» (со дня возложения на АСВ функции конкурсного управляющего или ликвидатора).

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)»

Таможенный кодекс ЕАЭС: основные новшества.

Принят Таможенный кодекс ЕАЭС. Он направлен на обеспечение единого таможенного регулирования на территории Союза.

ТК ЕАЭС придет на смену ТК ТС. Также в него инкорпорированы нормы ряда международных договоров, входящих в право ЕАЭС.

Среди основных новшеств ТК ЕАЭС можно выделить преимущественно электронное таможенное декларирование, наделение ЕЭК правом устанавливать нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования.

Кроме того, новый кодекс содержит раздел, где урегулированы правовое положение таможенных органов и вопросы их взаимодействия в рамках Союза. Отдельный раздел кодекса посвящен деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченным экономическим операторам.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442 “Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996”

За функционирование ЕИС в сфере закупок отвечает только Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство наделено полномочиями по выработке функциональных требований к ЕИС в сфере закупок; по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС; по установлению порядка регистрации в системе и правил пользования ею.

До 1 января 2018 г. приостановлено действие положений о ведении в ЕИС реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории России.

До указанной даты информация, подлежащая включению в реестр, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим госконтракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта, на своих сайтах.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, посвященное распределению полномочий между Минэкономразвития России и Федеральным казначейством при создании ЕИС.

Скорректированы правила функционирования ЕИС в части определения Федерального казначейства единственным уполномоченным органом в данной области.

Сельское хозяйство

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 70-ФЗ “О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”

Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами: что изменилось?

Внесены изменения в Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.

Закреплено, что такое неклинические (доклинические) лабораторные исследования пестицида; исследования пестицида, проводимые в тепличных и (или) полевых условиях (полевая фаза исследований); остаточное количество действующего вещества пестицида.

Установлено, что еще признается в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов по оценке опасности их негативного воздействия на здоровье людей и (или) окружающую среду.

Во-первых — это результаты регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах). Во-вторых — результаты неклинических (доклинических) лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики. В-третьих — результаты неклинических (доклинических) лабораторных исследований об остаточном количестве действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах).

Норма о признании результатов неклинических лабораторных исследований зарубежных лабораторий будет действовать со дня вступления в силу международного договора о присоединении России к Конвенции об учреждении ОЭСР.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»

Онлайн-кассы: определены форматы кассового чека в электронном виде и фискальных документов.

Установлены обязательные к применению форматы фискальных документов, отпечатанных (сформированных) ККТ на бумажном носителе либо сформированных и передаваемых ККТ в электронном виде.

Также установлен формат кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде, направляемого покупателю (клиенту) на указанный им абонентский номер либо адрес электронной почты. Кроме того, определен формат подтверждения оператора, формируемого оператором фискальных данных, и реквизитов подтверждения оператора, хранимого фискальным накопителем.

Установлены дополнительные реквизиты фискальных документов. Они обязательны к использованию в случаях, предусмотренных форматами. Необходимость указания дополнительных реквизитов определяется версией форматов.

Версия формата 1.0 применяется до 1 января 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2017 г. Регистрационный № 46361.

Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 г. № 171 “О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций”

Администрация Президента РФ возьмет на контроль результаты рассмотрения обращений граждан и организаций.

Администрации Президента РФ поручено обеспечить мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, направленных в органы власти и государственные (муниципальные) учреждения, общественных инициатив, размещенных на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива», а также анализ принятых по ним мер.

Органы власти и государственные (муниципальные) учреждения должны разместить на своих сайтах счетчики обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ сведения о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах.

Непосредственно заниматься мониторингом и анализом результатов рассмотрения обращений будет некоммерческая организация «Фонд информационной демократии».

Указ вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Бюджетная система

Приказ Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 10н “Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения”

Казначейское сопровождение целевых средств: формы документов.

Утверждены формы документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств.

К ним относятся заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) казначейского аккредитива; казначейский аккредитив; запрос на исполнение казначейского аккредитива.

Установлены правила заполнения форм.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2017 г. Регистрационный № 46363.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 7 апреля 2017 г. №№ 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году»

О финансовой отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений.

Установлены особенности составления и представления месячной, квартальной бюджетной отчетности, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений в 2017 г.

Они касаются Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123), Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Пояснительной записки (ф. 0503160), Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Также сюда входит Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 77-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

Депортированным крымчанам упрощен путь на родину.

Внесены поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан в России. Установлен льготный порядок получения вида на жительство рядом лиц. Речь идет об иностранцах, которые сами либо родственники которых (бабушка, дедушка, отец, мать, супруг, супруга, дети, внуки, брат, сестра, усыновитель) были незаконно депортированы из Крыма.

Указанной категории граждан в качестве преференции предоставлена возможность получить вид на жительство без оформления разрешения на временное проживание. Главное — предоставить справку о реабилитации, выданную органами внутренних дел, прокуратуры либо судом.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2017 г. № 426 “Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом”

О ведении федеральных регистров инфицированных ВИЧ и больных туберкулезом.

Утверждены Правила ведения Федеральных регистров лиц, инфицированных ВИЧ, и лиц, больных туберкулезом.

Регистры являются федеральными информресурсами и ведутся Минздравом России в электронном виде. Региональные сегменты регистров при этом ведутся органами власти регионов в сфере охраны здоровья.

В регистрах содержатся паспортные данные пациента, адрес места жительства, диагноз, сведения об инвалидности, результаты диспансерного наблюдения и сведения об оказанной медицинской помощи, информация об отпуске лекарств и др.

Организации, оказывающие медпомощь, подают эти данные в уполномоченный орган региона, на территории которого проживают пациенты (организации, находящиеся в ведении федеральных органов власти, — в соответствующий федеральный орган власти). Это делается посредством ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Сведения представляются в течение 3 рабочих дней с даты установления врачом диагноза или получения им актуализированных данных о пациенте.

Орган власти размещает полученные сведения в региональном или федеральном сегменте не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их представления.

Региональные сегменты должны быть сформированы до 01.07.2017.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 апреля 2017 г. № 10 “О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве”

Верховный Суд РФ разъяснил порядок упрощенного производства.

Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению положений ГПК РФ и АПК РФ об упрощенном производстве.

Он в т. ч. указал, на какие дела распространяется такой порядок, каковы особенности их рассмотрения, а также раскрыл порядок принятия и обжалования судебных актов по таким делам.

В частности, поскольку арбитражный суд составляет мотивированное решение только по заявлению лица, участвующего в деле, при отсутствии соответствующего заявления обжалованию подлежит решение, принятое путем подписания резолютивной части.

Суд общей юрисдикции, арбитражный суд вправе изготовить мотивированное решение по своей инициативе. В этом случае решение вступает в законную силу и срок на его обжалование исчисляется со дня принятия решения путем вынесения (подписания) резолютивной части.

Отдельный блок разъяснений касается перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам упрощенного производства более не применяются.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 71-ФЗ “О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации”

Введена ответственность за фальсификацию доказательств по административным делам и делам об административных правонарушениях.

Внесены поправки в статью УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также за фальсификацию результатов оперативно-разыскной деятельности.

Соответствующая норма дополнена установлением ответственности за фальсификацию доказательств по административным делам и делам об административных правонарушениях. Речь идет о лицах, участвующих в административном деле (представителях), участниках производства об административном правонарушении (представителях), должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом санкции статьи, содержащей указанные положения, не изменены.

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 73-ФЗ “О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

Адвокат должен вступать в уголовное дело, а не допускаться к участию в нем.

Решено создать дополнительные гарантии независимости адвокатов при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.

Адвокат вступает в уголовное дело, а не допускается к участию в нем и обладает всеми процессуальными правами с момента вступления в дело, а не с момента допуска.

Органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый советом Федеральной палаты адвокатов порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению.

Не подлежит допросу в качестве свидетеля в том числе адвокат (об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи). Исключение — о допросе в качестве свидетеля ходатайствует сам адвокат с согласия лица, которому он оказывал юридическую помощь.

Стороне защиты не может быть отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в производстве по уголовному делу специалиста для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию. Исключение составляют случаи, когда специалисту дается отвод.

К недопустимым доказательствам относятся те, что входят в производство адвоката по делам его доверителей, получены в ходе оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий (за исключением вещественных доказательств).

Участникам уголовного судопроизводства не смогут отказать в удовлетворении ходатайства не только о производстве следственных действий, но и о приобщении к материалам дела доказательств, если обстоятельства, об установлении которых ходатайствуют указанные лица, имеют значение для данного дела и подтверждаются этими доказательствами.

Конкретизированы правила сохранения тайны следствия.

Прописаны особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката.

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. №68-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Расширен перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.

Дополнен перечень обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, и случаев прекращения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

В этот перечень включено внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (привлеченного к административной ответственности), на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Также перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания дополнен внесением в ЕГРЮЛ записи об исключении юрлица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Ранее уполномоченные органы в указанных обстоятельствах не могли прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания и были вынуждены администрировать безнадежную к взысканию задолженность до истечения срока давности исполнения указанного постановления.

Законодательство Томской области

Основы государственно-правового устройства

Закон Томской области от 10 апреля 2017 г. N 23-ОЗ «О развитии агломераций в Томской области»

Отрегулировано развитие агломераций в Томской области.

В целях создания и обеспечения устойчивого экономического роста, инвестиционной привлекательности и улучшения качества жизни населения Томской области за счет сбалансированного социально-экономического и пространственного развития территорий установлен порядок создания и функционирования агломераций в Томской области, определяющий деятельность органов государственной власти Томской области по оказанию содействия развитию агломераций и финансированию агломерационных проектов (программ).

Решение о создании агломерации вправе принимать органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Определены полномочия Законодательной Думы Томской области, Губернатора Томской области и исполнительных органов государственной власти в сфере развития агломераций в Томской области.

Финансирование реализации агломерационных проектов (программ) осуществляется в установленном действующим законодательством порядке, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и в рамках реализации государственных программ Томской области.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон Томской области от 10 апреля 2017 г. N 21-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области»

Уточнены требования к государственным гражданским и муниципальным служащим Томской области.

В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего и муниципального служащего Томской области предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности государственной гражданской и муниципальной службы Томской области, при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего и муниципального служащего Томской области не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина, при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской и муниципальной службы Томской области, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности государственной гражданской службы и муниципальной службы Томской области.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Закон Томской области от 10 апреля 2017 г. N 26-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области»

Урегулированы отношения, возникающие в процессе осуществления культурной деятельности.

Органы государственной власти Томской области в сфере культуры организуют и поддерживают учреждения культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); поддерживают народные художественные промыслы (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к зданиям, строениям, сооружениям, в которых расположены областные организации культуры, и предоставляемым в них услугам.

Создание благоприятных условий для развития инфраструктуры туризма, в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, отнесено к основным направлениям государственного регулирования туристской деятельности на территории Томской области.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Закон Томской области от 10 апреля 2017 г. N 25-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об образовании в Томской области»

В Томской области отрегулирована система образования.

К полномочиям Администрации Томской области, помимо прочего, относится установление случаев оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, в медицинской организации.

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования, относится установление нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и установление нормативов и правил формирования фонда жалованья.

Обучающимся в областных государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, являющихся образовательными программами среднего профессионального образования, а также по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющихся основными программами профессионального обучения, если они не получают бесплатное питание в качестве предоставления им полного государственного обеспечения, предоставляется ежедневное бесплатное одноразовое питание, а если они проживают в общежитии — ежедневное бесплатное двухразовое питание в дни посещения теоретических и практических занятий согласно учебному плану, календарному учебному графику и расписанию занятий той учебной группы, к которой относится обучающийся. В выходные, нерабочие праздничные дни и каникулярное время бесплатное питание указанным обучающимся не предоставляется.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением норм, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Закон Томской области от 10 апреля 2017 г. N 24-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»

Уточнена социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области.

Уточнены дополнительные права на образование по образовательным программам дошкольного образования и по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения.

При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств областного бюджета по очной форме обучения в областных государственных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, являющимся основными программами профессионального обучения, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними сохраняется право на предоставление им бесплатно за счет средств областного бюджета предметов личной гигиены либо возмещение их полной стоимости (компенсацию) на весь период данных отпусков.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 июля 2016 г.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Материалы прессы

Торговля со странами Евразийского союза. Ведение статистики и новая ответственность (В. Семенихин, газета «Финансовая газета», N 14, апрель 2017 г.)

Налог на имущество кредитных организаций. К вопросу об учитываемой стоимости основных средств (А. Рабинович, газета «Финансовая газета», N 13, N 14, апрель 2017 г.)

Ошибка в книге покупок — что с дополнительным листом? (Б.Л. Сваин, журнал «Нормативные акты для бухгалтера», N 6, март 2017 г.)

Способы замещения отсутствующего работника (Е. Орлова, журнал «Налоговый вестник», N 3, март 2017 г.)

Налоговые обязательства организаций, связанные с выплатами в пользу работников (Л. Чулкова, журнал «Налоговый вестник», N 3, март 2017 г.)

Риск-менеджмент для крупных налогоплательщиков и проблема комплаенса (В. Коммер, М. Алинк, журнал «Финансы», N 1, январь 2017 г.)

Правила расчета 1% в ПФР для индивидуальных предпринимателей (М. Косульникова, журнал «Налоговый учет для бухгалтера», N 2, февраль 2017 г.)

Патентная система налогообложения — методологический аспект (Г.А. Горина, журнал «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», N 1, январь 2017 г.)

Особенности учета инвестиционных активов (Е.И. Ступина, журнал «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», N 1, январь 2017 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Материалы прессы

ТОП-10 корпоративных споров 2016 года (Ю. Михальчук, газета «эж-ЮРИСТ», N 11, март 2017 г.)

Уважительные причины пропуска процессуального срока (В. Петров, Э. Хасанова, газета «эж-ЮРИСТ», N 11, март 2017 г.)

Раздел квартиры между родственниками (Н. Кофанова, журнал «Жилищное право», N 3, март 2017 г.)

Споры по налогам с недвижимости (В.Б. Токарев, журнал «Жилищное право», N 3, март 2017 г.)

Проблемы охраны здоровья и телесной неприкосновенности личности в свете частичной декриминализации побоев (А.С. Рубцова, журнал «Адвокат», N 3, март 2017 г.)

Оспаривание сделок по «банкротным» основаниям (А.Ю. Астафуров, журнал «Адвокат», N 3, март 2017 г.)

К вопросу о разграничении налоговой оптимизации и неправомерной неуплаты налогов (Е.С. Ефремова, журнал «Адвокат», N 3, март 2017 г.)

Возможно ли прекратить «кошмарить» бизнес? (О.В. Назаров, журнал «Законодательство и экономика», N 3, март 2017 г.)

Актуальные проблемы развития законодательства об интеллектуальной собственности (О.А. Рузакова, журнал «Имущественные отношения в Российской Федерации», N 3, март 2017 г.)

Психологический контракт с гражданским служащим (государственный психологический контракт) (Д.И. Ковтков, журнал «Законодательство и экономика», N 3, март 2017 г.)

Новые материалы «Актуальной бухгалтерии»

Когда учредитель и директор — одно лицо. Дивиденды (Н. Вахромова, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

Вопрос подписания документов уполномоченным сотрудником (О. Волкова, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

Дисциплинарные взыскания за грубость с клиентом (Е. Фитцева, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

Правила конвертации валюты: новый поворот в деле о неправомерном списании средств (Р. Гусак, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Обращение работника в суд по новым правилам (М. Финатова, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», N 2, февраль 2017 г.)

Ошибки работодателей при увольнении в связи с сокращением (Л. Пастушкова, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», N 2, февраль 2017 г.)

Современные принципы и подходы к обучению охране труда персонала организаций (А.М. Елин, А.В. Анохин, журнал «Охрана и экономика труда», N 1, январь-март 2017 г.)

Мотивация персонала к безопасной деятельности (Е.В. Алекина, Д.А. Мельникова, Е.Н. Яговкина, журнал «Охрана и экономика труда», N 1, январь-март 2017 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Организация прекратила основную деятельность, с февраля 2016 года введена процедура наблюдения (внешнего управления). Руководитель организации продолжает свою деятельность. Основные средства не используются в деятельности организации, при этом они могут быть в дальнейшем реализованы через торги. Правомерно ли в данный период перевести основные средства, не использующиеся в деятельности (не приносящие доход), на консервацию и не начислять по ним амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: Обществу принадлежат гидротехнические сооружения IV класса. В настоящее время территориальным управлением Ростехнадзора издан приказ «О безопасной эксплуатации и работоспособности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в период весеннего половодья и паводка 2017 года». Приказом утвержден план проверок, в который включено общество. С 01.01.2017 в ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» внесены изменения в отношении порядка проведения плановых проверок. Подлежат ли плановой проверке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) юридические лица, эксплуатирующие гидротехнические сооружения IV класса в период весеннего половодья и паводка 2017 года? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: Муниципальное автономное учреждение использует в своей деятельности автомобили. Организация не занимается перевозкой грузов, багажа и т.д. Лицензии на осуществление перевозочной деятельности она не имеет. Осуществляется только перевозка пассажиров — своих воспитанников на различные мероприятия (соревнования). Функции диспетчера выполняет завхоз, назначенный ответственным лицом, он же осуществляет выдачу путевых листов. Обязательно ли проводить обучение данного лица? Должно ли это лицо иметь разрешение на выпуск транспорта? Нужно ли ему проходить переаттестацию? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: Трудовым договором с руководителем предусмотрена выплата компенсации за использование в служебных целях личного автотранспорта в фиксированном размере — 50 000 руб. в месяц. Данная компенсация выплачивается ежемесячно и не зависит от количества дней, когда личный автомобиль фактически использовался в служебных целях. Облагается ли данная выплата НДФЛ и страховыми взносами? Как учитывается выплата данной фиксированной компенсации для целей налога на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: Бюджетное учреждение (Ханты-Мансийский автономный округ) выдает перед командировкой спортсменам и тренерам (сотрудники учреждения) денежные средства в рублях на оплату проживания. В командировке сотрудники рассчитывались за проживание в евро — валюте страны. Документы к отчету приложены в евро. Справка о переводе рублей в евро приложена к авансовому отчету. Нормы рассчитаны в долларах по приказу Минфина РФ от 02.08.2004 N 64н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений». Каким образом указанные расходы принять к учету? Нужно ли в данном случае евро переводить в доллары? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: Проведен электронный аукцион на поставку моторных масел для учреждения. Поставщик при рассмотрении первых частей заявок подтвердил соответствие своей продукции техническому заданию. Согласно первой позиции поставляемого товара при проверке заказчиком технических характеристик на сайте производителя моторного масла выяснилось, что поставляемое масло не соответствует требованиям технического задания (вязкость, температура застывания и т.д.). Согласно второй позиции поставщик отказался представить документы, подтверждающие соответствие техническому заданию. В сети Интернет отсутствует информация по характеристике предлагаемого (согласно спецификации к контракту) к поставке моторного масла. Является ли данная ситуация основанием для отказа подписания контракта заказчиком? Правомерным ли будет отказ от всей партии товара в данной ситуации? Что является приоритетным в решении споров: контракт или техническое задание? Какие последствия может повлечь то обстоятельство, что в проект контракта по ошибке не было включено одно из положений, приведенных в техническом задании? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)