от 03 апреля 2017 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 марта 2017 г. № ММВ-7-6/228@ «Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»

Бухгалтерская (финансовая) отчетность: новые форматы представления в электронной форме носят рекомендательный характер.

Утверждены новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме. Всего — 11. Теперь все форматы носят рекомендательный характер.

Для государственных (муниципальных) учреждений — баланс (часть CXXIX, версия 5.05), разделительный (ликвидационный) баланс (часть CXLVIII, версия 5.05). Для учреждений — отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (часть CXXX, версия 5.05), отчет о финансовых результатах деятельности (часть CXXVII, версия 5.05), сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (часть CXLV, версия 5.04), сведения об остатках денежных средств (часть CXLVI, версия 5.04).

Предусмотрены форматы для отчетности кредитных организаций. Речь идет о публикуемых формах. Это бухгалтерский баланс (часть LXXXVIII, версия 5.04), отчет о финансовых результатах (часть LXXXIX, версия 5.04), отчет о движении денежных средств (часть C, версия 5.04).

Установлены рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (часть CV, версия 5.07), а также упрощенной (часть CLIX, версия 5.02).

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. №ММВ-7-6/230@ «О вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для интерактивного сервиса “Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя” для операционных систем iOS и Android»

«Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» — теперь для iOS и Android.

Введены в промышленную эксплуатацию мобильные приложения для интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» для операционных систем iOS и Android.

Мобильные приложения доступны на странице Личного кабинета ИП, а также в магазинах приложений AppleStore и GooglePlay.

Банковская деятельность

Информация Банка России от 24 марта 2017 г. «Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых»

Ключевая ставка снижена до 9,75% годовых.

Банк России принял решение с 27 марта 2017 г. снизить ключевую ставку с 10 до 9,75% годовых.

Это решение обусловлено снижением инфляционных рисков и восстановлением экономической активности. По прогнозам ЦБ РФ в этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 г. и будет поддерживаться в дальнейшем.

Банк России допускает возможность постепенного снижения ключевой ставки во II-III кварталах текущего года.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 апреля 2017 г.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 45-ФЗ “О внесении изменения в статью 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Акцизные марки на ввозимые алкоголь и сигареты разрешено закупать у единственного поставщика.

Закон о контрактной системе в сфере закупок дополнен перечнем случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Речь идет об осуществлении уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки ввозимой алкогольной и табачной продукции по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством России.

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. № 315 “О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Контроль за госзакупками временно смягчен?

Скорректирован порядок контроля в сфере закупок. Так, приостановлено действие следующих правил.

В случае соответствия контролируемой информации установленным требованиям объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, публикуются в течение 1 рабочего дня с даты направления. При несоответствии органы контроля направляют субъектам протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Действие данных положений приостановлено до 1 января 2018 г. для федеральных заказчиков; до 1 января 2019 г. — для региональных (муниципальных) заказчиков.

Теперь порядок распространяется в т. ч. на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в ЕИС.

Расширен перечень субъектов контроля. Это обусловлено распространением Закона о контрактной системе на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. № 455-р

Сокращен перечень товаров, при госзакупках которых не предусматриваются авансовые платежи.

В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. в целях сокращения дефицита бюджета предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок отдельной готовой продукции массового потребления. В связи с этим отменен перечень таких товаров, связанный с федеральным бюджетом 2016 г., и утвержден новый.

В отличие от прежнего перечня в него больше не включаются гигроскопическая вата медицинская, лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы, светильники и осветительные устройства, части ламп и осветительного оборудования, метлы и щетки для домашней уборки.

Кроме того, перечень 2016 г. содержал условие, что срок поставки указанных товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения госконтракта. В новом перечне об этом не упоминается.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 36-ФЗ “О внесении изменения в статью 108 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Уточнены особенности закупки услуг газоснабжения.

Законом о контрактной системе было установлено, что заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования соответствующих энергоресурсов.

В частности, это касается услуг газоснабжения. Исключение — услуги по реализации сжиженного газа.

Поправками уточнено, что речь идет о реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 333 “О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090”

Начинающим водителям запретили ездить без специального знака на машинах.

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Еще для новичков-автомобилистов введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака «Начинающий водитель», что позволит привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом исключена обязанность размещения указанного знака на мопедах (помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов).

Как сообщается в пояснительной справке к постановлению Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

ПДД также разрешено движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах указанные транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. № 326 “О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений”

Что нового в порядке замены и выдачи водительских прав?

Внесены изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее -в/у).

Закреплена возможность предоставлять документы о выдаче, а также получать российские национальные в/у взамен ранее выданных либо международные в/у через МФЦ.

Без сдачи экзаменов российское национальное в/у взамен ранее выданного теперь можно получить в т. ч. при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия в/у.

Для замены в/у в указанном случае, а также при изменении личных данных его владельца, при износе, повреждении, хищении или утрате в/у медзаключение предоставляется по желанию заявителя. В случае представления такового новое в/у выдается на 10 лет (если иное не предусмотрено федеральными законами).

Уточнен порядок обмена иностранного национального в/у на российское.

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий «М», «А» и подкатегории «А1» соответственно скорректированы требования к транспортным средствам, используемым для практических экзаменов.

Информация, реклама и СМИ

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 40-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О Всероссийской переписи населения”

Пройти Всероссийскую перепись населения можно будет и через Интернет.

Поправками к Закону о Всероссийской переписи населения закреплены положения о ее прохождении в том числе через Интернет.

Такая возможность предоставлена лицам, зарегистрированным на Едином портале госуслуг.

Кроме того, установлено, что в период между всероссийскими переписями должна проводиться микроперепись — статистическое наблюдение на основе выборки не менее 5% населения.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. № 325 “Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных”

Госзакупка офисного ПО: дополнительные требования.

Установлены дополнительные требования к отечественному офисному ПО, включенному в Реестр российского программного обеспечения. Они будут применяться в рамках госзакупок.

К ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система (СПС), ПО системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Требования определяют состав, архитектуру, функции ПО, необходимого для замены импортных аналогов.

В частности, интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке. ПО не должно требовать установки иного ПО (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение на территории России, за исключением операционных систем. Обновления ПО должны выполняться только после подтверждения со стороны пользователя или уполномоченных сотрудников.

При этом для каждого вида ПО предусмотрены специальные требования.

Так, СПС должна обеспечивать постоянно действующий информационно-поисковый сервис по предоставлению правовых актов и справочно-информационных документов, а также предусматривать сетевую версию с регулярно обновляемым банком данных федерального и регионального законодательства, устанавливаемую в локальной вычислительной сети пользователя и позволяющую осуществлять работу с СПС в т. ч. при отсутствии доступа к Интернету.

Реестровая запись дополнена сведениями о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям.

Страховая деятельность

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Реформа ОСАГО: восстановительный ремонт поврежденного при ДТП автомобиля теперь в приоритете.

Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.

Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).

Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев.

В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.

Еще одно важное нововведение — прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.

Бюджетная система

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 48-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации”

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики объединены в единый документ.

В соответствии с поправками, внесенными в БК РФ, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики больше не будут представлять собой отдельные документы. Они являются инструментами и неразрывными составными частями общей экономической политики страны. В связи с этим будет подготавливаться единый документ, позволяющий исключить внутренние противоречия между соответствующими мерами. Полномочиями по разработке и представлению указанного документа в Правительство РФ наделен Минфин России.

Аналогичный порядок применен к формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики в форме единого документа в регионах и на местах.

Основные направления таможенно-тарифного регулирования будут разрабатываться одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 марта 2017 г. № АС-06-02-36/5194 «О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Зачет, возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду: что приоритетно?

С 17 марта 2017 г. действуют правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Росприроднадзором разрабатывается порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм. При этом отмечено следующее.

Лица, обязанные вносить плату, перечисляют квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы, внесенной за предыдущий год. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса.

Излишне уплаченные суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода. Необходимо заявление. Недоимки по плате за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

При выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете.

Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней.

Территориальный орган Росприроднадзора вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной ежеквартальной авансовой платы. В силу ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции. Оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 39-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Уточнена терминология ряда законодательных актов.

Уточнена терминология, используемая в ГК РФ, СК РФ, КАС РФ и Законе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

В связи с поправками в отраслевом законодательстве применяемые в указанных актах термины «воспитательные учреждения», «лечебные учреждения» и «учреждения социальной защиты населения» заменены на «образовательные организации», «медицинские организации» и «организации социального обслуживания» соответственно.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 44-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта”

Вводится механизм, который позволит увеличить доходы субъектов детско-юношеского и профессионального спорта.

Поправки направлены на формирование механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта.

Так, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта. На основании таких соглашений осуществляются целевые отчисления от азартных игр. Они направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.

Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета таких отчислений. Каждый организатор азартных игр рассчитывает их самостоятельно. При этом общий объем отчислений по всем заключенным соглашениям не может быть менее 15 млн руб.

Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта. До 1 апреля 2017 г. Правительство РФ должно утвердить правила определения базы расчета целевых отчислений.

Субъекты профессионального спорта, в отношении которых организаторы азартных игр в букмекерских конторах принимают ставки, не вправе отказать им в заключении соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий. 20% общего объема полученных целевых отчислений от азартных игр направляются на развитие детско-юношеского спорта, 80% — на развитие профессионального спорта.

По общему правилу реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов местного времени. Предусмотрено исключение. Так, допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире или в записи. При этом ограничена общая продолжительность такой рекламы.

Установлено также, что целевые отчисления от лотереи используются для финансирования в том числе мероприятий по развитию физкультуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва

Закон вступает в силу с 1 апреля 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 марта 2017 г. № 10-134

Участник ГИА-9 или ГИА-11 отказался от обработки персональных данных: разъяснения.

Напоминается, что для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 и ГИА-11 могут быть организованы без внесения их данных в соответствующие федеральные и региональные информсистемы. Экзаменационные работы данной категории участников ГИА-11 проверяет Рособрнадзор, участников ГИА-9 — региональные органы исполнительной власти в сфере образования.

По желанию участника ЕГЭ в экзамен по иностранному языку включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Приведены рекомендации по организации такого экзамена для лиц, отказавшихся от предоставления персональных данных в информсистемы.

Законодательство Томской области

Сельское хозяйство

Постановление Администрации Томской области от 13 марта 2017 г. N 77а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 08.02.2016 N 36а»

Скорректированы условия предоставления субвенции на поддержку сельскохозяйственного растениеводства.

Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат.

При условии наличия посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми культурами; технологических карт в разрезе сельскохозяйственных культур на текущий год по установленной Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области форме поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляется на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами.

При условии наличия посевных площадей, занятых семенным картофелем и (или) овощами открытого грунта; подтверждения соответствия партий семян семенного картофеля, предусмотренного ФЗ «О техническом регулировании», поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляется на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства РФ, в расчете на 1 гектар посевной площади.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Администрации Томской области от 20 марта 2017 г. N 88а «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений»

Некоммерческим организациям, осуществляющим социальную деятельность, помогут материально.

Установлены порядок определения объемов и условия предоставления субсидий и грантов Томской области, выдаваемых социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе, осуществляющим деятельность на территории Томской области, а также порядок возврата субсидий и грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Целью выплаты данных субсидий является финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций: затрат на оплату труда, товаров, работ, услуг, арендной платы, уплату налогов и сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, иных расходов, связанных с реализацией социальных проектов, за исключением расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, расходов на поддержку политических партий и кампаний, на проведение публичных мероприятий.

Указаны состав, функции и порядок работы Конкурсной комиссии, требования к участникам Конкурса, а также процедура проведения Конкурса на предоставление субсидий и грантов.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Книги

Семенихин В.В. Денежные расчёты (3-е изд., перераб. и доп.). — «ИД «Гросс-Медиа»: РОСБУХ, 2017 г.

Издание посвящено расчётам, в том числе с использованием банковских карт, а также проведению кассовых операций.

Колбасов В.В. Отпуска (4-е изд., перераб. и доп.). — ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2017 г.

Рассматриваются вопросы налогообложения, бухгалтерского учёта, возникающие по поводу очерёдности и порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков и их документального оформления, порядка начисления и выплаты компенсаций, отпуска по совместительству, учебных отпусков.

Материалы прессы

Сдача отчетности за I квартал 2017 г. Налоговая декларация по НДС (В. Семенихин, газета «Финансовая газета», N 11, март 2017 г.)

НДС: новое в ставках, восстановлении и возмещении налога (журнал «БУХ.1С», N 3, март 2017 г.)

Камеральная налоговая проверка. Учет сумм доходов, фактически не полученных налогоплательщиком (Ю. Лермонтов, газета «Финансовая газета», N 11, март 2017 г.)

Шпаргалка для проверки соответствия форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за 2016 год (журнал «БУХ.1С», N 3, март 2017 г.)

Международные стандарты аудита: характеристика и применение профессиональными аудиторами (С.А. Кемаева, Ю.В. Жильцова, С.В. Козменкова, журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 4, февраль 2017 г.)

Ошибки и нарушения, выявляемые по результатам проверок (С. Валова, журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 3, март 2017 г.)

Онлайн-ККТ в деятельности АУ (И. Дубовик, журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2017 г.)

Интернет-сайт: учитываем расходы правильно (М. Мишанина, журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2017 г.)

Показатели эффективных контрактов: рекомендации и практика в сфере образования (К.Г. Чагин, журнал «Руководитель бюджетной организации», N 3, март 2017 г.)

Когда один налог уменьшает другой (Ю.А. Васильев, журнал «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2017 г.)

Учет «платоновской» платы (Д.А. Столяров, журнал «Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, март-апрель 2017 г.)

Ошибки и уточнения в форме 6-НДФЛ (М.В. Подкопаев, журнал «Бухгалтер Крыма», N 3, март 2017 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Книги

Беспалов Ю.Ф., Егорова О.А., Гордеюк Д.В., Беспалов А.Ю., Касаткина А.Ю. Доказательства в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях (научно-практическое пособие; отв. ред. Ю.Ф. Беспалов, О.А. Егорова). — Проспект, 2017 г.

В издании рассмотрен институт доказательств в гражданском, уголовном, административном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях. Авторы особое внимание уделяют правилам собирания и оценки доказательств, а также требованиям, которым доказательства должны соответствовать.

Богданова О.В. Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами: монография. — Юстицинформ, 2017 г.

В монографии рассматриваются недостатки действующего законодательства в вопросах защиты авторских прав: отсутствие и (или) неполнота дефиниций, условий и сроков применения гражданско-правовых способов защиты, а также неопределённость и противоречивость целого ряда его предписаний. Исследуются гражданско-правовые способы защиты интеллектуальных авторских прав, предложены варианты совершенствования этих способов с учётом достижений отечественной и зарубежной доктрины, правоприменительной судебной практики.

Симаева Е.П., Тютюнник И.Г. Правовое регулирование промышленной политики России с позиции привлечения иностранных инвестиций: монография. — «Юстицинформ», 2017 г.

В монографии проанализированы теоретико-методологические и практические проблемы, зарубежный опыт и предпосылки совершенствования правового регулирования промышленной политики России для цели привлечения иностранных инвестиций. Рассмотрен инструментарий, применяемый в федеральном законе «О промышленной политике в Российской Федерации», проведён нормативно-правовой анализ инвестиционного законодательства, раскрыты аспекты инвестиционной безопасности.

Материалы прессы

иск по интернету (Е. Комолов, газета «Новая адвокатская газета», N 5, март 2017 г.)

Новая категория самозанятых лиц: проблемы правового статуса (Ж.Г. Попкова, журнал «Право и экономика», N 2, февраль 2017 г.)

Момент расчета: теория и практика (В.А. Белов, журнал «Право и экономика», N 1, январь 2017 г.)

Структурирование обязательств: условия и сроки (А. Козьмина, газета «эж-ЮРИСТ», N 7-8, февраль 2017 г.)

Правовые последствия недействительности торгов, нарушающих требования антимонопольного законодательства (М.А. Егорова, журнал «Право и экономика», N 1, январь 2017 г.)

Оплата частично выполненных работ по государственному контракту (П.Г. Андреев, М.М. Ненашев, журнал «Право и экономика», N 1, январь 2017 г.)

Арбитрабельность корпоративных споров (О. Бодрова, газета «эж-ЮРИСТ», N 7-8, февраль 2017 г.)

Крупные сделки и сделки, особый порядок одобрения которых предусмотрен уставом хозяйственного общества (И.С. Шиткина, журнал «Закон», N 11, ноябрь 2016 г.)

Неисполнение договорных обязательств как признак мошенничества в сфере предпринимательской деятельности (А.С. Мирончика, А.А. Боровков, журнал «Журнал российского права», N 3, март 2017 г.)

Спорные вопросы приобретения и утраты статуса валютного нерезидента (С.Н. Егоркин, К.В. Зыкова, журнал «Закон», N 11, ноябрь 2016 г.)

Оценка профессиональной эффективности юриста: для чего это нужно? (О.Н. Фадеева, журнал «Закон», N 11, ноябрь 2016 г.)

Новые материалы «Актуальной бухгалтерии»

Новый расчет по страховым взносам (С. Арыков, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

Свежий обзор решений КС РФ и ВС РФ (О. Волкова, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

«Тонкости удержания и возврата НДФЛ» (интервью с Н.Н. Стельмахом, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса) (Д. Ефименко, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

«Налоговый учет расходов на рекламу» (интервью с С. Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса) (Д. Ефименко, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 4, апрель 2017 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Истинные причины увольнения топ-менеджеров (А. Лыжина, журнал «Управление персоналом», N 6, февраль 2017 г.)

Хантинг для глобальных компаний (С. Виряскин, журнал «Управление персоналом», N 5, февраль 2017 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Имущество, учтенное на счете 01 «Основные средства», было переоценено по состоянию на 31.12.2016. В 2017 году данное имущество было передано организацией в оплату доли в уставном капитале. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: Кто должен сдавать декларацию по плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы: головная организация или ее филиал, где находится объект, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: В трудовых договорах и локальных актах порядок и условия использования сотрудниками транспортных средств, принадлежащих работодателю, не оговорены. Приказом работодателя конкретные транспортные средства закреплены за указанными работниками. Работа работников связана с разъездами в труднодоступные места. Обязан ли работодатель организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров и требовать предоставления медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством от работников, которые используют автомобиль, предоставленный им организацией для выполнения своих трудовых функций, но не работают в должности водителя (например директор, заместитель директора, главные специалисты и т.п.)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2017 г.)

Вопрос: Сейчас организация делает подтверждение основного вида деятельности на 2017 год. В балансе указывается старый ОКВЭД, и деятельность в 2016 году велась по ОКВЭД 1. Если поставить в справке ОКВЭД 2, то тарифы, ранее заявленные на 2016 год, могут измениться, а если ОКВЭД 1, то при сдаче баланса за 2017 год ОКВЭД тоже будет не совпадать. С 01.01.2017 ОКВЭД 2 в обязательном порядке необходимо применять всем организациям и предпринимателям. Порядок заполнения заявления и справки-подтверждения законодательно не установлен, а в самих формах отсутствует указание на конкретный классификатор, из которого необходимо выбрать код вида деятельности. Отметим, что у ФСС РФ и его территориальных отделений нет единой позиции по данному вопросу. ФСС РФ утверждает, что при заполнении документов нужно использовать «старые» коды (то есть коды из ОКВЭД, утвержденные приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст). В ведомстве объясняют это тем, что организации приводят в заявлении и справке-подтверждении показатели деятельности за предыдущий 2016 год, поэтому руководствоваться нужно прежним классификатором. Органы фонда на местах утверждают иное. По их мнению, поскольку организация подтверждает основной вид деятельности уже в 2017 году, когда действует только ОКВЭД 2, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, в заявлении и справке-подтверждении необходимо указать код деятельности, руководствуясь новым классификатором. Какими кодами ОКВЭД следует руководствоваться организациям при заполнении документов, представляемых в территориальный орган ФСС РФ для подтверждения основного вида экономической деятельности? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: В 2016 году органу местного самоуправления возвращена дебиторская задолженность ФСС за прошлый год. Возвращенная органом ФСС РФ сумма дебиторской задолженности прошлых лет зачислена на лицевой счет администрации в качестве восстановления кассовых расходов. Органом местного самоуправления дебиторская задолженность возвращена в доход бюджета на КД 11302990. Какими корреспонденциями счетов в бюджетном учете органа местного самоуправления, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, следует отразить указанные операции при условии, что в балансе (форма 0503130) по состоянию на начало 2016 года учтена соответствующая сумма дебиторской задолженности на счете 1 303 02 000, по состоянию на начало 2016 года соответствующая сумма дебиторской задолженности не учтена? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)

Вопрос: Учреждение — получатель средств федерального бюджета. Контракт после его подписания по итогам электронного аукциона на площадке РТС-тендер 27.02.2017 был перенаправлен в Единую информационную систему (далее — ЕИС), где в тот же день был зарегистрирован и направлен на контроль в региональное управление казначейства. После прохождения контроля (в течение суток) 28.02.2017 он автоматически был размещен в ЕИС с присвоением номера реестровой записи и указанием даты размещения (по местному времени) — 28.02.2017, 14:11. Таким образом, в реестре контрактов указано: «Дата заключения контракта — 27.02.2017; размещено 28.02.2017». В тот же день (28.02.2017) контракт направлен на регистрацию сведений о бюджетном обязательстве в региональное управление казначейства. В Сведениях о бюджетном обязательстве дата документа-основания была указана та же, что и дата размещения контракта в ЕИС (28.02.2017). Был получен отказ по следующей причине: «Дата документа-основания не соответствует дате заключения госконтракта — пункт 13 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2015 N 221н». В соответствии с частью 8 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 70 и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Правомерно ли было отказано казначейством в регистрации сведений о бюджетном обязательстве? Чем отличаются дата заключения контракта (27.02.2017) и дата размещения его в ЕИС (28.02.2017)? Какой датой считать начало исполнения контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2017 г.)