Электронная подпись для судов
от 06 февраля 2017 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 января 2017 г. № 8 «О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля

Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2017 г.

Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2017 г.

Они составляют на антрацит — 1,102; на уголь коксующийся — 1,668; на уголь бурый — 0,996; на иные виды угля — 1,132.

Отметим, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, определяемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые использовались ранее. Коэффициенты публикуются в «Российской газете».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2017 г. Регистрационный № 45437.

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2016 г. №ММВ-7-15/720@ «Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 10 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме»

Утверждены формы реестров таможенных деклараций, представляемых налоговикам для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза.

Для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза налогоплательщик может представить в налоговый орган реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций или реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и/или иных документов вместо их копий. Реестры представляются также для возмещения сумм акциза, уплаченных в связи с отсутствием банковской гарантии, и сумм акциза, уплаченных и подлежащих налоговым вычетам.

Представлены формы реестров, порядок их заполнения, форматы и порядок представления в электронном виде.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г. Регистрационный № 45419.

Приказ Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме»

В справки о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетом включаются в том числе данные о страховых взносах.

Полномочия по администрированию страховых взносов были переданы налоговым органам.

В связи с этим обновлены формы справок о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетом.

Теперь речь идет об уплате не только налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, но и страховых взносов.

Установлен порядок заполнения справок, приведены их электронные форматы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2017 г. Регистрационный № 45396.

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@ “Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации”

В какие сроки на сайте ФНС России в открытом доступе должны размещаться сведения об организации-плательщике?

Определенные НК РФ сведения об организации-плательщике размещаются в форме открытых данных на сайте ФНС России (за исключением гостайны).

Утверждены сроки и периоды размещения в Интернете указанных сведений.

Размещенная на сайте ФНС России информация находится в открытом доступе в течение не менее 3 календарных лет. Сведения формируются в наборы открытых данных. Предусмотрено, что в них включается для каждой группы сведений.

Набор данных, включающий сведения о недоимке и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности, а также о применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщика в КГН, размещается на сайте ФНС России ежемесячно 25 числа текущего месяца.

Набор открытых данных о среднесписочной численности работников и о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности размещается в Интернете ежегодно 25 июля.

Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов публикуются ежегодно 25 февраля.

Наборы открытых данных размещаются с соблюдением правительственных требований об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления.

Первый раз наборы открытых данных размещаются на сайте ФНС России 25 июля 2017 г.

Установлено, что при первом размещении в набор открытых данных включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу в период со 2 июня 2016 г. по 30 июня 2017 г.

Сведения об уплаченных суммах страховых взносов впервые размещаются на сайте ФНС России 25 февраля 2018 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2017 г. Регистрационный № 45378.

Письмо Федеральной налоговой службы от 26 января 2017 г. № ЕД-4-15/1281@ “О направлении разъяснений в отношении риск-ориентированного подхода к проведению камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению НДС в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 149 НК РФ”

О применении риск-ориентированного подхода при камеральных проверках деклараций по НДС.

Подготовлены рекомендации по проведению с применением риск-ориентированного подхода камеральных проверок деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению и подпадающие под понятие налоговой льготы.

Так, целесообразно учитывать уровень налогового риска, присвоенного системой АСК «НДС-2», и результат предыдущих камеральных проверок деклараций по вопросу правомерности применения налоговых льгот.

Необходимо истребовать у проверяемого налогоплательщика пояснения об операциях (по каждому коду операций), по которым применены налоговые льготы. Налогоплательщик вправе представить пояснения в виде реестра подтверждающих документов, а также перечень и формы типовых договоров, применяемых налогоплательщиком при осуществлении операций по соответствующим кодам. Приведена рекомендуемая форма указанного реестра.

На основании информации, содержащейся в представленном реестре, налоговому органу следует истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот.

Объем таких документов определяется для каждого кода операции в соответствии с установленным алгоритмом (приведен в приложении). При этом не менее 50% от объема документов, подлежащих истребованию, должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены налоговые льготы.

Если налогоплательщик не представил реестр или не использовал его рекомендуемую форму, то при истребовании документов риск-ориентированный подход не применяется.

При наличии в налоговом органе сведений, свидетельствующих о возможном неправомерном применении льготы по отдельным операциям, необходимо истребовать документы, подтверждающие правомерность применения льгот по указанным операциям.

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 января 2017 г. № БС-4-11/993@ “По вопросам уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями по месту нахождения обособленных подразделений с 1 января 2017 года, а также порядка уведомления налоговых органов о наделении обособленных подразделений полномочиями (лишении полномочий) по начислению выплат физическим лицам”

Как быть с уплатой страховых взносов и отчетностью по ним, если организация имеет обособленные подразделения?

С 1 января 2017 г плательщик страховых взносов обязан сообщать в налоговый орган о наделении созданного на территории России обособленного подразделения (в т. ч. филиала, представительства) полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц в течение месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

Представление расчетов и уплата взносов исключительно по месту нахождения головной организации возможно в случае, если она самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, включая обособленные подразделения. Если до перехода на указанную централизованную уплату обособленные подразделения такой организации могли начислять выплаты в пользу физлиц, в том числе до 1 января 2017 г., то одновременно необходимо уведомить налоговые органы о лишении обособленных подразделений соответствующих полномочий.

Вышеуказанные требования должны соблюдать плательщики, отнесенные к категории крупнейших.

Информация Федеральной налоговой службы от 27 января 2017 г. «Отчитаться о доходах за 2016 год нужно не позднее 2 мая»

НДФЛ: особенности декларационной кампании-2017.

Сообщается, что декларацию по НДФЛ за 2016 г. нужно представить до 02.05.2017. При этом следует учитывать некоторые особенности.

Во-первых, представлять декларацию, когда налог не был удержан налоговым агентом, больше не нужно.

Теперь гражданин будет уплачивать налог после получения уведомления и квитанций, направляемых ему налоговым органом. Платежные документы при этом формируются на основании сведений о невозможности удержать налог и суммах налога, которые передают налоговые агенты. Оплатить такой налог необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Новые правила применяются к доходам, полученным с 2016 г.

Во-вторых, граждане, получившие доход от продажи недвижимости, приобретенной после 01.01.2016, теперь будут рассчитывать НДФЛ по новым правилам.

Если доход от продажи объекта недвижимости ниже 70% от его кадастровой стоимости на 1 января года продажи, то НДФЛ рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, умноженной на 0,7.

Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо, если налогоплательщик продал в 2016 г. имущество, находившееся в собственности менее минимального срока владения, принимал дорогие подарки, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Задекларировать полученные в 2016 г. доходы должны также ИП, частнопрактикующие нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Исчисленный в декларации налог необходимо уплатить не позднее 17.07.2017.

Штраф за непредставление декларации в срок составляет 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб., штраф за неуплату НДФЛ — 20% от суммы неуплаченного налога.

Предельный срок подачи декларации 02.05.2017 на получение вычетов не распространяется. В таких случаях направить декларацию можно в любое время в течение года.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Изменены требования к формированию планов и планов-графиков закупок.

Скорректированы требования к формированию, утверждению и ведению планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг.

В частности, уточнены сроки представления планов и планов-графиков.

В связи с расширением перечня случаев закупки у единственного поставщика дополнены и уточнены требования к формам планов и планов-графиков. Предусмотрено, что информация о закупках, сведениях о которых составляют гостайну, включается в приложение к планам и планам-графикам закупок.

В связи с распространением на ГУПы и МУПы законодательства о контрактной системе закупок установлены требования к формированию, утверждению и ведению указанными предприятиями планов и планов-графиков закупок.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вводимых в действие с 1 января 2018 г.

Строительство, градостроительство и архитектура

Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. № 53 “О внесении изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства”

Отменен ряд избыточных процедур в сфере жилищного строительства.

Скорректирован исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.

Отменено 14 дублирующих процедур, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капстроительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, заключением договоров водоотведения и подписанием соответствующих актов о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования к подключению объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Также предусмотрено объединение в 3 процедуры 6 административных процедур, связанных с проведением аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, на право заключить договор о развитии застроенной территории, по продаже земельных участков.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 70 “Об основаниях использования фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев”

Переход на онлайн-кассы: в каких еще случаях можно использовать фискальный накопитель с сокращенным сроком действия ключа фискального признака?

Установлены дополнительные основания для использования организациями и ИП, применяющими ККТ при оказании услуг, фискального накопителя со сроком действия ключа фискального признака не менее 13 месяцев.

Первое основание — субъекты находятся на общем режиме налогообложения. Второе — организация или ИП является платежным агентом (субагентом).

Напомним, что действующим законодательством предусмотрен поэтапный переход на применение новой контрольно-кассовой техники (ККТ), которая будет автоматически передавать данные об операциях в налоговые органы в режиме «on-line» через оператора фискальных данных.

Кассовые аппараты старого образца регистрируются до 1 февраля 2017 г. С 1 июля 2017 г. онлайн-кассы станут обязательными для всех, кто уже использует ККТ, с 1 июля 2018 г. — для тех, кто в настоящее время не обязан их применять.

Электронная кассовая лента заменена на фискальный накопитель. По общему правилу срок действия ключа фискального признака накопителя должен составлять не менее 36 месяцев.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2017 г. № 7 “О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией”

Торговля «боярышником» приостановлена еще на 60 дней.

Решено вновь приостановить розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией. Это связано со случаями массовых острых отравлений людей, в т. ч. со смертельными исходами.

Напомним, что прежний запрет был установлен на период с 26.12.2016 по 26.01.2017 и касался продукции крепостью более 25% (кроме парфюмерии и стеклоомывающих жидкостей).

Новый запрет устанавливается на период 60 дней начиная с 27.01.2017 и касается продажи продукции крепостью более 28%, осуществляемой ниже минимальной розничной цены водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью более 28% за 0,5 литра готовой продукции.

Исключение — стеклоомывающие жидкости, нежидкая спиртосодержащая непищевая продукция, а также спиртосодержащая непищевая продукция с использованием укупорочныхсредств, исключающих ее пероральное потребление.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2017 г. Регистрационный № 45389.

Информация, реклама и СМИ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 5 декабря 2016 г. № 307 “Об утверждении Методики определения количества пользователей программ для электронных вычислительных машин, сайтов и (или) страниц сайтов в сети “Интернет”, которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети “Интернет”в сутки”

Утверждена методика подсчета количества пользователей новостных агрегаторов в сутки.

С 1 января 2017 г. введены требования к распространению информации новостными агрегаторами. Речь идет о ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более 1 млн пользователей сети. Установлена методика подсчета количества пользователей ресурсов в сутки.

Определены источники информации, используемые Роскомнадзором для подсчета количества пользователей ресурса. Это, в частности, сведения, предоставленные владельцем новостного агрегатора; данные счетчиков посещаемости информационных ресурсов; сведения, полученные в результате обработки информации с помощью специального ПО.

Установлен также порядок подсчета количества пользователей ресурсов, доступ к которым обеспечивается без использования браузера.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2017 г. Регистрационный № 45469.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 5 декабря 2016 г. № 308 «Об утверждении формы и порядка направления уполномоченными государственными органами требования о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации»

Требование о принятии мер по прекращению распространения посредством новостного агрегатора фальсифицированных общественно значимых сведений: форма и порядок направления.

Утверждена форма требования о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства России.

Определен порядок его направления уполномоченными госорганами. Так, требование и прилагаемые к нему документы направляются в Роскомнадзор должностным лицом уполномоченного госоргана путем заполнения формы в личном кабинете на официальном сайте Службы. Требование подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя госоргана или его заместителя.

При поступлении требования уполномоченным лицом Роскомнадзора устанавливаются соблюдение его формы; наличие вступившего в силу решения суда или решения уполномоченного органа; полнота и правильность предоставления сведений; наличие записи об информационном ресурсе в реестре новостных агрегаторов.

Предусматриваются случаи возврата требования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2017 г. Регистрационный № 45395.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2016 г. № 1028н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту»

При поступлении в ИВС арестованного в административном порядке должен осмотреть медработник.

Установлены правила проведения медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.

Медосвидетельствование проводится, чтобы определить состояние здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, наличие у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания ареста, а также при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания ареста. Медосвидетельствование проводится при наличии информированного добровольного согласия арестованного на медицинское вмешательство.

Медосвидетельствование проводит медработник места отбывания ареста. По его просьбе для обеспечения его безопасности при этом может присутствовать сотрудник места отбывания ареста (одного пола с арестованным).

Определены сроки проведения медосвидетельствования, перечень входящих в него исследований. Регламентирован порядок оформления его результатов. Установлена форма акта медосвидетельствования арестованного.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г. Регистрационный № 45422.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. № 88 “Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году”

Установлены размеры индексации выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан в 2017 г.

С 1 февраля 2017 г. должны быть проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 г. выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные отдельными законодательными актами. Они перечислены в Законе о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов об индексации окладов денежного содержания госслужащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей (от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ).

Размер этой индексации равен 1,054.

С 1 сентября 2017 г. также индексируются выплаты, предусмотренные Законом об образовании при установлении нормативов по каждому уровню профобразования и категориям обучающихся.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. № 62 “О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения”

Отдельные лекарства в рамках проводимого эксперимента в 2017 г. будут маркироваться контрольными (идентификационными) знаками.

1 февраля по 31 декабря 2017 г. проводится эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медприменения.

Цели внедрения маркировки — борьба с незаконным производством, ввозом и оборотом лекарств, противодействие недобросовестной конкуренции, а также стандартизация и унификация процедур учета поставок и распределения лекарств, в том числе закупаемых для госнужд.

Эксперимент проводится, чтобы определить эффективность и результативность разрабатываемой системы контроля за движением лекарств от производителя (импортера) до конечного потребителя, подготовить необходимые изменения в законодательство, выяснить технические возможности информационной системы и необходимость ее дальнейшего развития.

Производители маркируют лекарства контрольными (идентификационными) знаками с использованием двухмерного штрихового кода. При этом не вносятся изменения в регистрационное досье на препарат.

Эксперимент проводится на добровольной основе на основании заявок субъектов обращения лекарственных средств.

Приоритетными для участия в эксперименте являются лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц по программе «7 нозологий».

Обеспечивают проведение эксперимента Минздрав России, Минфин России, Минпромторг России, Росздравнадзор и ФНС России. Они должны до 1 февраля 2018 г. оценить результаты эксперимента и представить соответствующий доклад в Правительство РФ.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 января 2017 г. № 2н «О внесении изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н»

Об информировании застрахованных лиц о возможности прохождения диспансеризации или профилактического медосмотра.

Скорректированы Правила ОМС. Поправки касаются информирования застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации или профилактическому медосмотру в текущем году, в т. ч. не прошедших их.

Установлено, что страховой представитель не реже 1 раза в квартал сообщает указанным лицам (их законным представителям) о возможности прохождения диспансеризации или профилактического медосмотра.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2017 г. Регистрационный № 45459.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Приказ Министра обороны РФ от 10 ноября 2016 г. № 730 “Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны”

Регламентировано, как в Минобороны России лицензируются работы по созданию средств защиты информации.

Регламентировано, как Минобороны России предоставляет госуслугу по лицензированию деятельности юрлиц на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации (СИЗ). Речь также идет о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Минобороны России, по допуску к проведению работ, связанных с использованием и защитой гостайны.

Установлены сроки и последовательность административных процедур (действий). Очерчен круг заявителей.

Сведения о ходе предоставления госуслуги можно получить по телефону уполномоченного органа и по письменному обращению. Прописано, какие данные размещаются на сайте Минобороны и на Едином портале.

В результате предоставления госуслуги выдается или переоформляется лицензия, продлевается срок ее действия или отказывается в совершении этих действий. Также действие лицензии может быть приостановлено или возобновлено, она может быть аннулирована. Выдается дубликат.

Срок предоставления госуслуги составляет 30 дней с момента получения заявления. В некоторых случаях он может быть продлен. При этом на приостановление, возобновление действия, аннулирование, выдачу дубликата лицензии отводится 10 календарных дней.

За предоставление госуслуги уплачивается госпошлина. Указаны размеры.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления госуслуги в уполномоченном органе — 15 минут. Регламентированы требования к помещениям, в которых госуслуга оказывается. При этом они должны быть доступны для инвалидов.

Рассматриваемая госуслуга не предоставляется в многофункциональных центрах.

Приводится исчерпывающий перечень административных процедур.

Регламентированы формы контроля за исполнением регламента.

Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Минобороны России и (или) должностных лиц Министерства.

Установлен перечень уполномоченных органов по предоставлению госуслуг.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2017 г. Регистрационный № 45392.

Законодательство Томской области

Транспорт и связь

Постановление Администрации Томской области от 13 января 2017 г. N 1а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.03.2012 N 109а»

В каких случаях может быть ограничено или закрыто движение транспорта?

Уточнен порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Томской области, определяющий процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

Указано, что о введении временного ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий пользователи автомобильными дорогами информируются не менее чем за 20 календарных дней до начала введения временного ограничения движения путем размещения информации о причинах и сроках временных ограничений движения, а также о возможных маршрутах объезда на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Книги
Крутякова Т.Л. Расходы в бухгалтерском и налоговом учёте. — «Издательство АйСи», 2017 г.

Эта книга — подробное руководство по бухгалтерскому и налоговому учёту расходов, которые встречаются в практике любой организации. Особенность издания в том, что автор комплексно рассматривает порядок исчисления и уплаты всех налогов и взносов, обязательства по уплате которых возникают в связи с осуществлением отдельных видов расходов.

Крутякова Т.Л. Учётная политика 2017: бухгалтерская и налоговая. — «Издательство АйСи», 2017 г.

В книге рассмотрены основные правила, которыми нужно руководствоваться при разработке учётной политики (как бухгалтерской, так и налоговой), а также при внесении в неё изменений и дополнений, в том числе и в течение календарного года из-за изменений в законодательстве.
Издание позволяет определить круг вопросов, требующих отражения в учётной политике конкретной организации, выбрать приемлемые варианты учёта, а также поможет максимально сблизить данные бухгалтерского и налогового учёта. Бухгалтеры малых предприятий найдут в этой книге подробные рекомендации по формированию упрощённой учётной политики, позволяющей снизить трудозатраты на ведение учёта и составление отчётности.

Материалы прессы

Новые российские правила учета запасов и их соотношение с требованиями МСФО (Э.С. Дружиловская, журнал «Бухгалтер и закон», N 1, январь-март 2017 г.)

Составление и аудит отчетной формы пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (И.А. Варпаева, журнал «Бухгалтер и закон», N 1, январь-март 2017 г.)

Алгоритм проведения экспертизы коррумпированности государственного тендера (на примере строительной отрасли) (А.А. Коршунова, журнал «Аудитор», N 12, декабрь 2016 г.)

Теория и практика применения аудиторских процедур относительно входящих остатков при исполнении первых задании по аудиту (Д.В. Резниченко, журнал «Учет и контроль», N 12, декабрь 2016 г.)

Типовой план счетов с двузначными номерами счетов и баланс Черкая А.Д. для МСФО и Федеральных стандартов бухгалтерского учета (А.Д. Черкай, журнал «Учет и контроль», N 12, декабрь 2016 г.)

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности малых инновационных предприятий (Л.В. Ерыгина, А.Л. Позднякова, И.В. Федоренко, журнал «Аудитор», N 12, декабрь 2016 г.)

Совершенствование правовых основ независимой оценки квалификации работников (В.Г. Гетьман, журнал «Бухгалтер и закон», N 1, январь-март 2017 г.)

Новые материалы в “Большой библиотеке юриста”

Книги
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: учебно-практический комментарий (под ред. д.ю.н., проф. А.П. Сергеева; 2-е изд., перераб. и доп.) — «Проспект», 2017 г.

Издание является постатейным комментарием к части второй ГК РФ, посвящённой типовым условиям поименованных договоров и правовому регулированию обязательственных отношений из этих видов договоров, а также обязательствам вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения.

Зайцева О.Б., Тулупова Ю.Г. Нетипичные работодатели в Российской Федерации: правовая природа и перспективы развития : монография. — «Проспект», 2017 г.

В работе выдвигается концепция деления работодателей на два типа: типичные и нетипичные. Приводятся рекомендации по правовому регулированию трудовых отношений с участием «нетипичных работодателей»: религиозных и спортивных организаций, частных агентств занятости, а также работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Шеменева О.Н. Роль соглашений сторон в гражданском судопроизводстве. — «Инфотропик Медиа», 2017 г.

В книге анализируется влияние соглашений сторон и иных лиц, участвующих в деле, на возникновение, изменение и прекращение гражданских процессуальных правоотношений. Центральное место в работе занимает определение понятия и признаков процессуальных соглашений, а также анализ теоретических и практических проблем применения законодательства о процессуальных соглашениях в гражданском судопроизводстве.

Бельянская А.Б., Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». — Специально для системы ГАРАНТ, 2017 г.

Комментарий посвящён комплексному анализу теории и практики организации государственной гражданской службы, детальному рассмотрению вопросов поступления на государственную гражданскую службу, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, а также рассмотрению правового положения (статуса) государственного гражданского служащего.

Пфау Е.В. Технологии розничного банка. — «КНОРУС: ЦИПСиР», 2017 г.

Банковская технология — это детально описанный во внутренних банковских документах и информационных системах процесс оказания банковской услуги, учитывающий особенности отдельных рисков.
Каждая из банковских технологий, описанных в книге, должна активно взаимодействовать практически со всеми бизнес-процессами банка. В частности, особенно важным является взаимное дополнение технологий совершения банковских операций. Описание процедур проведения банковских операций и контроля за рисками на всех этапах совершения данных операций (технологичность) становится неотъемлемым элементом деятельности розничного банка.
По мнению автора, только широкое обсуждение принципов и технологий дальнейшего развития банковской системы между профессионалами банковского рынка позволит банковскому сектору России выйти на качественно новый уровень.

Материалы прессы

Перспективы развития саморегулирования в Российской Федерации (О.В. Романовская, журнал «Гражданин и право», N 12, декабрь 2016 г.)

Порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (Д.В. Рыжов, журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2017 г.)

Судебная и административная практика (журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2017 г.)

Принцип объективной реальной платежеспособности должника (О.М. Свириденко, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 11, ноябрь 2016 г.)

Правовое регулирование арбитражных соглашений в соответствии с новым законодательством об арбитраже в Российской Федерации (А.А. Горленко, Ю.Н. Муллина, журнал «Закон», N 9, сентябрь 2016 г.)

Преюдициальность постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражном процессе (П.Н. Мацкевич, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 11, ноябрь 2016 г.)

Определение регулирования, применимого к арбитражу: некоторые важные коллизионные вопросы в свете третейской реформы (А.И. Муранов, журнал «Закон», N 9, сентябрь 2016 г.)

Проблемы применения временного запрета как меры обеспечения производства по административным делам в области строительства, влекущим наказание в виде административного приостановления деятельности (Е.О. Терюков, журнал «Актуальные проблемы российского права», N 11, ноябрь 2016 г.)

Экстренная медицинская помощь больному: кого и за что следует привлекать к уголовной ответственности (И.И. Нагорная, журнал «Гражданин и право», N 12, декабрь 2016 г.)

Новые материалы «Актуальной бухгалтерии»

Вопросы отчетности-2016 в свете разъяснений Минфина России (Л. Потемкина, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 2, февраль 2017 г.)

«Поправки в Налоговый кодекс — 2017 в действии» (интервью с Д. Осиповым, советником государственной гражданской службы РФ 2 класса) (С. Последовская, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 2, февраль 2017 г.)

Изменены ставки налога на прибыль (С. Разгулин, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 2, февраль 2017 г.)

«Отчетность налоговых агентов по НДФЛ» (интервью с С. Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса) (Д. Ефименко, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 2, февраль 2017 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Увольнение работника за прогул. Проблемные аспекты (журнал «Управление персоналом», N 48, декабрь 2016 г.)

Споры по правилам корпоративной культуры (В.С. Бреднева, журнал «Управление персоналом», N 48, декабрь 2016 г.)

Стандартизация организационных процедур проведения специальной оценки условий труда и значение хронометража рабочего времени (Шкрабак B.C., Истомин С.В., Мамзурин Э.В., журнал «Охрана и экономика труда», N 4, октябрь-декабрь 2016 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Организация (кафе) начинает работу (прием посетителей) в 16.00 одного дня (например, 01.01.2017) и заканчивает в 02.00 другого дня (02.01.2017). Как в данном случае правильно производить оприходование выручки и снятие Z-отчета на ККТ, если одна часть выручки относится к 01.01.2017, а другая её часть — к 02.01.2017? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2017 г.)

Вопрос: Организация приобрела по договору купли-продажи недвижимое имущество — линейно-кабельное сооружение связи. Договор и акт были датированы мартом 2015 года, регистрация права собственности была осуществлена в декабре 2015 года. В настоящий момент стороны по договору купли-продажи хотят зарегистрировать дополнительное соглашение к договору об изменении даты акта приема-передачи на декабрь 2015 года. По предложению работников бухгалтерии покупателя для целей учета предполагается внести в договор купли-продажи изменения в части условия о сроке передачи объекта недвижимости, связав этот срок с датой государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость к покупателю. В договоре предусмотрена передача имущества в течение 5 дней с момента заключения договора. Правомерно ли осуществление государственной регистрации такого дополнительного соглашения? Оплачивается ли государственной пошлиной регистрация такого дополнительного соглашения с учетом положений п. 22 части 1 ст. 333.33 НК РФ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2016 г.)

Вопрос: Учреждение проверяет контрольно-счетная палата. Проверяющие указывают на ошибку — вызов спасателей в свой выходной день на работу. Учреждение работает в круглосуточном режиме. Спасатели находятся на суммированном учете рабочего времени. Директор и еще один работник работают неделю с двумя выходными (суббота и воскресенье). Заранее оформить приказ на работу работников в выходной день не представляется возможным, поскольку предвидеть возникновение чрезвычайной ситуации в силу объективных причин невозможно. Как в таком случае правильно оформить документы для вызова работников на работу в выходной день? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2016 г.)

Вопрос: Отчетными периодами для налогоплательщика признаются I квартал, полугодие и девять месяцев, и налогоплательщик уплачивает ежемесячные авансовые платежи. В расчете авансовых платежей по налогу на прибыль за III квартал 2016 года расчет авансов на I квартал 2017 произведен по ставкам 18% и 2%. В 2017 году налог будет начисляться по ставкам 17% и 3%. Требуется ли подавать уточненный расчет по действующим в 2017 году ставкам? Если нет, то по каким ставкам следует платить налог на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2016 г.)

Вопрос: Организация является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования. В государственном задании предусмотрено оказание услуг (выполнение работ) по программам:
— высшего образования;
— среднего профессионального образования;
— прикладные научные исследования.
Согласно приложению 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по разделу 0700 «Образование» предусмотрены следующие подразделы:
— 0701 «Дошкольное образование»;
— 0702 «Общее образование»;
— 0703 «Дополнительное образование детей»;
— 0704 «Среднее профессиональное образование»;
— 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»;
— 0706 «Высшее образование»;
— 0707 «Молодежная политика»;
— 0708 «Прикладные научные исследования в области образования»;
— 0709 «Другие вопросы в области образования».
Какой код вида функции, услуги (работы) учреждения (1-4 разряды) необходимо указывать при формировании рабочего плана счетов на 2017 год? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2017 г.)

Вопрос: В соответствии с требованиями действующего законодательства государственное унитарное предприятие с 01.01.2017 осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Предприятию требуется арендовать помещение. Вправе ли предприятие осуществить заключение указанного договора без проведения конкурентных закупочных процедур? В каком порядке должен заключаться договор на возмещение коммунальных услуг в арендуемых помещениях (условиями договора аренды предусмотрено заключение самостоятельного договора на возмещение коммунальных услуг)? Вправе ли предприятие заключать договор аренды на основании п. 32 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с учетом того, что данный пункт предусматривает нужды РФ, субъекта, муниципальные нужды, а предприятие является коммерческой организацией? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2017 г.)