от 26 декабря 2016 г.

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 456-ФЗ “О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”

Основные тарифы по ОПС заморозят до 2019 года включительно.

Решено сохранить в 2019 г. тарифы страховых взносов на ОПС, действующие в 2016-2018 гг. для основной категории плательщиков. Они составляют 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% — сверх нее.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 15 ноября 2016 г. № ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы»

Налогоплательщик вправе дать согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну.

Любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговыми, следственными, таможенными органами, органами внутренних дел или органом государственного внебюджетного фонда, составляют налоговую тайну.

Исключение составляют сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика.

Установлена форма и порядок представления такого согласия.

Оно подается в налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства (пребывания) физлица лично или через представителя. Его можно представить в письменной форме или в электронном виде. В последнем случае документ направляется через телекоммуникационные каналы связи (с усиленной квалифицированной электронной подписью) или через личный кабинет налогоплательщика.

Приказ вступает в силу с 01.04.2017.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2016 г. Регистрационный № 44786.

Приказ Федеральной налоговой службы от 22 ноября 2016 г. № ММВ-7-11/633@ “О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ “Об утверждении кодов видов доходов и вычетов”

Перечни кодов видов доходов и вычетов по НДФЛ: что нового?

Скорректирован Приказ ФНС России об утверждении кодов видов доходов и вычетов.

В частности, в перечне кодов видов доходов налогоплательщика уточнены наименования поступлений, касающихся операций с производными финансовыми инструментами (коды 1532, 1533, 1535, 2641).

Кроме того, введены новые коды. Это код 2002 «Суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (выплачиваемые не за счет средств прибыли организации, не за счет средств специального назначения или целевых поступлений)»; код 2003 «Суммы вознаграждений, выплачиваемых за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений».

В перечене кодов видов вычетов налогоплательщика в раздел «Стандартные налоговые вычеты, предусмотренные НК РФ» включены 8 новых кодов (126 — 133). Уточнены наименования некоторых вычетов в разделе «Суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с НК РФ» (коды 205 — 210).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2016 г. Регистрационный № 44708.

Банковская деятельность

Информация Банка России от 16 декабря 2016 г. «Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых»

Ключевая ставка осталась на уровне 10% годовых.

Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 10% годовых.

ЦБ РФ отмечает, что динамика инфляции и экономической активности в целом соответствует прогнозу, а инфляционные риски несколько снизились. По прогнозу Банка России инфляция замедлится до целевого уровня 4% в конце 2017 г.

По мере закрепления тенденции к устойчивому снижению темпа роста потребительских цен ЦБ РФ рассмотрит возможность снижения ключевой ставки в первом полугодии 2017 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 3 февраля 2017 г.

Строительство, градостроительство и архитектура

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ “О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации”

Срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию изменился.

Определен новый срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию — 7 рабочих дней.

Ранее был предусмотрен 10-дневный срок. Он исчислялся календарными днями, включая все выходные дни, за исключением официальных праздничных дней.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на рабочий день, следующий после праздничного, что сокращает количество рабочих дней, необходимых для проведения всех процедур, предусмотренных при оказании госуслуг.

Определено, в каких случаях указанный срок применяться не будет.

Транспорт и связь

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 ноября 2016 г. № 353 «Об утверждении форм запроса физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации, содержащейся в Государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”, перечня документов, прилагаемых к запросу, и формы ответа на запрос»

Получение данных о ДТП из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: формы запроса и ответа.

Разработаны формы запросов физических и юридических лиц о предоставлении информации о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент ДТП и иных происшествий на автодорогах, содержащейся в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Определен перечень документов, прилагаемых к запросу.

Также приведена форма ответа на запрос.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г. Регистрационный № 44793.

Страховая деятельность

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 419-ФЗ “О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

О тарифах на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в ближайшие 3 года.

Принят Закон о страховых тарифах на обязательное соцстрахование (ОСС) от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.

Закреплено, что в ближайшие 3 года соответствующие взносы будут уплачиваться страхователями в порядке и по тарифам, установленным Законом об указанных страховых тарифах на 2006 г.

Также предусмотрено, что данные тарифы будут определяться в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. Тарифы будут включаться в базу для начисления взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Сохранены условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2016 г. Речь идет о 32 страховых тарифах (исчисляемых в пределах от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Для того чтобы работодатели активнее включали инвалидов в трудовой процесс, сохранена существующая с 2001 г. льгота по уплате взносов. Она предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм уплачивают указанные взносы в размере 60% размеров установленных страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных — инвалидов I, II и III групп.

Указанная льгота распространена в 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг., как и в 2016 г., на ИП, использующих труд инвалидов.

Тарифы рассчитываются в т. ч. с использованием основных показателей прогноза социально-экономического развития России до 2019 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 433-ФЗ “О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Сокращен перечень документов, предоставляемых гражданами при оказании им госуслуг.

Скорректирован Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Поправки призваны сократить перечень документов личного хранения.

Так, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния нужно будет предоставлять, если они выданы в иностранном государстве. Также согласно поправкам необходим их нотариально удостоверенный перевод на русский язык. Предусмотрена передача свидетельств об усыновлении, выданных органами ЗАГСа или консульскими учреждениями России.

Данные изменения вступают в силу с 01.01.2018.

Также упомянуты документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и званиях и те, что связаны с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, вместе с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

Данные изменения вступают в силу с 01.01.2020.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 455-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Еще на год приостановлено действие норм об индексации окладов госслужащих, судей и военных.

Приняты поправки в Закон о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов об индексации окладов денежного содержания госслужащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей.

Так, в частности, продлено приостановление до 1 января 2018 г. индексации указанных выплат с учетом текущей экономической ситуации. Как и ранее, такая пролонгация принимается на один год и носит временный характер.

Кроме того, в 2017 г. не индексируется размер материнского (семейного) капитала, а также накопительного взноса участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Вместе с тем с 1 февраля 2017 г. индексация отдельных выплат, пособий и компенсаций осуществляется исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год.

Также установлено, что субъекты Федерации вправе в 2017 г. как не осуществлять индексацию окладов денежного содержания по должностям госслужбы субъекта Федерации, так и осуществить ее, предусмотрев это в региональном законе о бюджете.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. № 1356 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415”

В единый реестр проверок теперь включаются данные о проверках региональных органов госвласти и их должностных лиц.

Летом 2016 г. в Закон об общих принципах организации региональных органов госвласти была введена статья о госконтроле (надзоре) за деятельностью данных органов и их должностных лиц.

В связи с этим изменены правила формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля (далее — реестр).

Теперь в реестр включается также информация о плановых и внеплановых проверках региональных органов госвласти и их должностных лиц, проводимых в соответствии с указанной статьей.

Перечислены сведения, которые включаются в реестр в части таких проверок.

Бюджетная система

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 461-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части передачи полномочий по предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан”

О реализации полномочий по предоставлению регионам субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Внесены изменения в некоторые законодательные акты в части передачи полномочий по предоставлению регионам субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Уточнены законы о ветеранах и о соцзащите инвалидов, обязывающие органы госвласти регионов ежеквартально предоставлять в Минстрой России отчетность о реализации полномочий. Она должна содержать объем финансируемых затрат на предоставление мер соцподдержки по обеспечению жильем; численность, категории получателей; основания оказания поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья.

В Минтруд России также должна передаваться отчетность по объему финансируемых расходов на оказание мер соцподдержки по оплате жилищно-коммунальных услуг; численность лиц, которым они предоставлены; категории получателей; основания предоставления и размер занимаемой площади жилого помещения.

Предусмотрены корреспондирующие изменения о предоставлении ежеквартальной отчетности в законы о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и о социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета по финансовому обеспечению переданных полномочий будут осуществляться Минтрудом России.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

Президент подписал основной финансовый документ страны.

Принят федеральный бюджет на 2017-2019 гг.

Так, ожидается рост доходов с 13 368,6 млрд руб. в 2016 г. до 13 487,6 млрд руб. в 2017 (+0,9%), до 14 028,5 млрд руб. (+4%) в 2018 и до 14 844,8 млрд руб. (+5,8%) в 2019. Расходы на 2017 г. запланированы в сумме 16 240,8 млрд руб., на 2018 — 16 039,7 млрд руб., на 2019 — 15 987 млрд руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2017 г. предусмотрен на уровне 3,2% ВВП, в 2018 — 2,2%, в 2019 — 1,2%.

Бюджет сформирован исходя из объема ВВП 86,806 трлн руб. в 2017 г., 92,296 трлн руб. в 2018, 98,86 трлн руб. в 2019, а также годового уровня инфляции, не превышающей 4%, и среднегодовой цены на нефть в 40 долл. США за баррель. Предполагается, что курс рубля будет колебаться в интервале 67,5−71,1 руб. за 1 долл. США.

Основным источником финансирования дефицита бюджета будут выступать государственные внутренние заимствования. Их объем может вырасти примерно в 3 раза по сравнению с 2016 г. (до 1,05 трлн руб. в год). Кроме того, уже в 2017 г. на эти цели будет полностью израсходован Резервный фонд (1,2 трлн руб.). Из ФНБ в 2017 г. направят 659,6 млрд руб., в 2018 — 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. — в 2019.

В 2017 г. рост ВВП ускорится до 0,6%, в 2018 — до 1,7%, а в 2019 — до 2,1%.

В 2017-2019 гг. прогнозируется рост объема госдолга. По итогам 2017 г. он составит 13 972,2 млрд руб., в 2018 — 15 177,1 млрд руб. и в 2019 — 16 651,9 млрд руб. В целом размер госдолга сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП.

Наибольшей статьей расходов в будущем году станет социальная политика. На нее заложено 5,1 трлн руб. На национальную экономику — более 2,1 трлн руб.

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» по сравнению с 2016 г. сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов по этому разделу в 2017 г. по сравнению с 2016 г. уменьшится с 23,7% до 17,5%. В 2018 и 2019 гг. доли составят 17% и 17,6% соответственно.

Сумма материнского (семейного) капитала в 2017 г. достигнет 453 026 руб., а размер взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих — 260 141 руб.

До 200 млрд руб. увеличена кредитная поддержка регионов. В 2017 г. они также получат отдельный вид дотаций — на обеспечение сбалансированности бюджетов. В частности, Крыму дополнительно направят 18,65 млрд руб., Севастополю — 5,16 млрд, Чечне — 16,4 млрд.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 462-ФЗ “О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”

Срок оформления российского гражданства для бывших граждан СССР продлен на 3 года.

Приняты поправки к Закону о гражданстве, согласно которым продлевается срок, в течение которого ряд бывших граждан СССР, а также их дети могут оформить гражданство России или вид на жительство.

В связи с тем, что несколько тысяч наших соотечественников не успевают сделать это до 1 января 2017 г., данный срок продлен до 1января 2020 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 458-ФЗ “О внесении изменений в статьи 28.1 и 28.2 Федерального закона “О теплоснабжении” и статьи 41.1 и 41.2 Федерального закона “О водоснабжении и водоотведении”

Заключение договоров аренды объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения: скорректированы правила расчета дисконтированной валовой выручки.

Приняты поправки к законам о тепло-, водоснабжении и водоотведении.

Скорректирован порядок расчета дисконтированной валовой выручки, применяемой для оценки заявок на участие в конкурсе на заключение договора аренды объектов централизованных систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Указанная выручка дополнена расходами арендатора, которые подлежат возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, но которые не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды. Условие — согласование таких расходов с региональным органом в области госрегулирования цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством РФ. Оно также определяет состав данных расходов. Срок их возмещения не может превышать 2 года со дня окончания действия договора аренды.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 460-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

С 1 июля 2017 г. МРОТ увеличится на 300 руб.

Приняты поправки к Закону о минимальном размере оплаты труда, согласно которым в будущем году МРОТ вырастет с 7 500 руб. до 7 800 руб. в месяц.

Таким образом, его размер повысится на 4%.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 453-ФЗ “О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»

Новые сроки пересмотра размеров соцдоплат к пенсии и список выплат, учитываемых при их установлении.

Скорректирован Закон о государственной социальной помощи.

В частности, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии включена срочная пенсионная выплата.

Уточнены сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии. Так, при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе они пересматриваются с 1 января года, на который установлена указанная величина.

Кроме того, установлен срок, в течение которого уполномоченные федеральные органы, выплачивающие пенсии бывшим военнослужащим, служащим ОВД, ГПС, органов наркоконтроля, УИС, будут обязаны извещать соответствующие территориальные органы ПФР об изменениях, индексациях, увеличениях выплат, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера. Он составляет 10 дней со дня таких изменений.

Прочие поправки носят юридико-технический характер и связаны с образованием Росгвардии.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 447-ФЗ “О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 6.1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»

Мораторий на формирование накопительной части пенсии продлили еще на 3 года.

Поправки касаются вопросов обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.

Пенсионный фонд обязали направлять в 2017-2019 гг. полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. При этом пенсионные накопления за счет страховых взносов формироваться не будут. Их начисление приостановлено с 2014 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 431-ФЗ “О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

Решено снова заморозить выплату компенсации расходов по сохранению памятников истории и культуры федерального значения их владельцам.

Установлена дата, до которой приостанавливается выплата владельцам компенсации расходов по сохранению памятников истории и культуры федерального значения. Это 01.01.2019.

Напомним, что подобная мера принимается не впервые.

Закон вступает в силу с 01.01.2017.

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. № 1390 “О формировании стипендиального фонда”

Стипендиальный фонд образовательных организаций: правила формирования

Утверждены новые правила формирования стипендиального фонда за счет ассигнований федерального бюджета и новая редакция нормативов для формирования фонда.

Правилами установлено, что стипендиальный фонд предусматривает средства федерального бюджета на выплату государственных академических и социальных стипендий студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, именных стипендий, стипендий Президента и Правительства России, стипендий слушателям подготовительных отделений.

В состав фонда включены дополнительные средства на повышение стипендий студентам, имеющим достижения в одной или нескольких областях деятельности, студентам, относящимся к лицам, имеющим право на получение государственной социальной стипендии и др. Предусмотрена выплата дополнительных стипендий обучающимся по программам военной подготовки.

Стипендиальный фонд региональных, муниципальных и частных организаций формируется Минобрнауки России в случаях установления контрольных цифр приема на обучение за счет бюджета, приема иностранных граждан в пределах квоты на их образование, назначения стипендий Президента и Правительства России, именных стипендий.

Приведена формула расчета объема стипендиального фонда. В ней учитывается в том числе среднегодовая численность обучающихся, размеры соответствующих стипендий, районный коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Прежний порядок совершенствования стипендиального обеспечения утратил силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 декабря 2016 г. № 917н «Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения»

По каким нормативам рассчитывается потребность в наркотических и психотропных лекарствах для медприменения?

Запасы наркотических средств и психотропных веществ, которые зарегистрированы в России в качестве лекарств для медприменения, определяются юрлицами по установленным Минздравом России нормативам для расчета потребности в таких лекарствах.

Определены такие нормативы для расчета потребности в отношении наркотических лекарств для медорганизаций, оказывающих следующие виды помощи: первичную медико-санитарную помощь и паллиативную помощь в амбулаторных условиях; специализированную, в т. ч. высокотехнологичную, скорую помощь и паллиативную помощь в стационарных условиях; скорую, в т. ч. скорую специализированную, помощь вне медорганизации.

Нормативы для расчета потребности в психотропных лекарствах для медприменения определяются юрлицами путем расчета усредненных данных на основе отчетов об использовании наркотических средств и психотропных веществ за последние 3 года.

Те и другие нормативы могут быть увеличены, но не более чем в 1,5 раза, по решению руководителя регионального органа исполнительной власти по охране здоровья либо руководителя юрлица соответственно.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г. Регистрационный № 44808.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 ноября 2016 г. № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”

Сколько баллов по ЕГЭ надо набрать, чтобы подтвердить освоение школьной программы и поступить в вуз?

Определено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение программы среднего общего образования, и минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в организации высшего образования по программам бакалавриата и специалитета.

Так, для подтверждения освоения программы по математике профильного уровня надо набрать минимум 27 баллов (по 100-балльной системе), по математике базового уровня — 3 балла (по 5-балльной системе).

Для поступления в вуз математику профильного уровня надо сдать на 27 баллов, русский язык — на 36 баллов. В данном случае результаты также оцениваются по 100-балльной системе.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2016 г. Регистрационный № 44683.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 435-ФЗ “О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации”

О праве арбитражных судов отказывать в принятии иска.

Внесены изменения в АПК РФ.

Введена статья, посвященная отказу в принятии искового заявления (заявления). Он будет оформляться определением. Отказ препятствует повторному обращению в суд с таким заявлением к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.

Определение может быть обжаловано.

Обновлен перечень оснований для возвращения заявления о выдаче судебного приказа. Это возможно, если дело неподсудно данному арбитражному суду; не предоставлены документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя; отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты госпошлины, об уменьшении ее размера; от взыскателя поступило ходатайство о возвращении заявления.

Закреплены основания для отказа в принятии заявления.

Установлено, что по результатам рассмотрения кассационной жалобы на судебный приказ арбитражный суд кассационной инстанции вправе в т. ч. отменить судебный приказ, указав при этом в постановлении на право взыскателя предъявить требование в порядке искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 15 декабря 2016 г. № 670 “О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и в Положение, утвержденное этим Указом, в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» и в Положение, утвержденное этим Указом”

Коллекторов теперь контролирует ФССП России.

Летом 2016 г. был принят Закон о правовых основах деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц, возникшей из денежных обязательств.

В связи с этим расширились функции Минюста России. Теперь Министерство, среди прочего, вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере указанной деятельности (с учетом установленных исключений).

Также расширены полномочия ФССП России. Она теперь ведет госреестр юрлиц, основным видом деятельности которых является возврат просроченной задолженности, а также контролирует (надзирает) их деятельность. К обязанностям директора Службы добавилось утверждение формы заявления об ограничении или прекращении взаимодействия с должником; порядка ведения указанного реестра; формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности и др.

Предельная численность работников центрального аппарата Министерства повышена с 669 до 672 единиц.

Службе разрешено иметь на одно управление по основным направлениям деятельности больше, чем раньше. Предельная численность работников ее центрального аппарата также повышена с 615 до 640 единиц, территориальных органов — с 73 544 до 73 919 единиц.

Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением ряда положений, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2016 г. № 59 “О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации”

Разъяснения Пленума ВАС РФ по квалификации и установлению некоторых требований в деле о банкротстве более не применяются.

Признаются не подлежащими применению выпущенные в 2006 г. разъяснения Пленума ВАС РФ по квалификации и установлению в деле о банкротстве требований по обязательным платежам и санкциям за публичные правонарушения. Это связано с внесением изменений в Закон о банкротстве и НК РФ.

Кроме того, с 01.01.2017 вступают в силу изменения в законодательстве, касающиеся применения электронных документов в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.

Поэтому с указанной даты не применяется Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде, утвержденный Пленумом ВАС РФ.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.)

Участие уполномоченных органов в делах о банкротстве: обобщены некоторые выводы судов.

Проанализирована практика, связанная с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве, а также с предъявлением в таких спорах требований по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Затронуты вопросы относительно возбуждения дела о банкротстве по заявлению уполномоченного органа; квалификации и установления требований по упомянутым платежам; оспаривания как сделок при банкротстве действий, связанных с внесением таких сумм и с зачетом переплаты по ним; исполнения обязанности по их уплате; иные моменты.

Следует отметить, что в обзоре встречаются позиции, как совпадающие с ранее сформулированными Пленумом ВАС РФ (в разъяснениях по аналогичным вопросам от 2006 г., признанных не подлежащими применению), так и отражающие иную точку зрения.

В частности, как и ранее, отмечается, что справка уполномоченного органа с данными л/с о размере недоимки на определенную дату при несогласии с ними должника не рассматривается как достаточное доказательство для признания заявленных требований обоснованными.

Между тем данные из налоговых деклараций могут признаваться таким доказательствами.

В первоначальной редакции своих разъяснений (до 2014 г.) Пленум ВАС РФ указывал, что не может рассматриваться как требование об уплате обязательных платежей требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога.

В обзоре поясняется, что уполномоченный орган вправе обратиться с заявлением о признании банкротом лица, не перечислившего в бюджет НДФЛ, который был удержан с выходных пособий и (или) зарплаты.

Отмечено, что кредитор, выразивший согласие на погашение требований путем принятия отступного, обязан обеспечить соблюдение очередности и пропорциональности удовлетворения требований уполномоченного органа и иных кредиторов, осуществив в их пользу соответствующие выплаты.

Даны пояснения относительно момента, в который у руководителя возникает обязанность подать заявление о банкротстве должника (для решения вопроса о привлечении его к субсидиарной ответственности).

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 457-ФЗ “О внесении изменений в статьи 44 и 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Закреплено право прокурора предъявлять в рамках уголовного судопроизводства гражданский иск в защиту интересов муниципалитетов и унитарных предприятий.

Уточнены полномочия прокурора по предъявлению гражданского иска в рамках уголовного судопроизводства.

За прокурором закреплено право предъявлять (поддерживать предъявленный) гражданский иск в интересах Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Ранее прокурор был наделен полномочием предъявлять такой иск в рамках уголовного судопроизводства лишь в защиту интересов государства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законодательство Томской области

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон Томской области от 8 декабря 2016 г. N 156-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей»

Вырос размер социальной поддержки граждан, имеющих несовершеннолетних детей.

Уточнено, что право на пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) из малоимущей семьи на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательной организации — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет).

Пособие на ребенка не назначается и не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Пособие на ребенка выплачивается ежемесячно и составляет 126 руб. (ранее — 100 руб.); на ребенка в возрасте до 3 лет — 302 руб. (ранее — 240 руб.), в том числе 176 руб. на обеспечение специальными молочными продуктами детского питания; на ребенка одинокой матери — 214 руб. (ранее — 170 руб.); на ребенка в возрасте до 3 лет одинокой матери — 391 руб. в месяц, в том числе 176 руб. на обеспечение специальными молочными продуктами детского питания; на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, — 170 руб. (ранее — 135 руб.); на ребенка в возрасте до трех лет, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, — 345 руб. (ранее — 310 руб.), в том числе 176 руб. на обеспечение специальными молочными продуктами детского питания; на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву, — 170 руб. (ранее — 135 руб.); на ребенка в возрасте до 3 лет военнослужащего, проходящего службу по призыву, — 345 руб. (ранее — 275 руб.), в том числе 176 руб. на обеспечение специальными молочными продуктами детского питания.

Размер пособия определяется с учетом районного коэффициента, действующего по месту проживания получателя.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Новые материалы в «Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника»

Книги
Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений — 2016 (под общ. ред. д.э.н. Ю.А. Васильева). — «БиТуБи», 2016 г.

Рассмотрены вопросы организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, а также рассказано об основных видах выявляемых нарушений порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, уделяется внимание порядку осуществления налоговых проверок, проверок соблюдения требований о размещении заказов и проверок расчетов с внебюджетными фондами.

Годовой отчёт для бюджетных организаций — 2016 (под общ. ред. д.э.н. Ю.А. Васильева). — ООО «Экспириенс», 2016 г.

В книге даны разъяснения по представлению по итогам 2016 года годовых форм бухгалтерской и налоговой отчётности, отчётности по обязательным страховым взносам в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Материалы прессы

Как выбирать контрагентов. Инструкция по внесудебному и судебному обжалованию (В. Семенихин, газета «Финансовая газета», N 46, декабрь 2016 г.)

Готовимся к годовой отчетности. Ремонт и реконструкция: бухгалтерский учет и налогообложение (Т. Бурсулая, газета «Финансовая газета», N 46, декабрь 2016 г.)

Как перейти на УСН с 2017 года (И.В. Кармазин, журнал «БУХ.1С», N 12, декабрь 2016 г.)

Новый электронный формат СЗВ-М (Е. Березина, журнал «Налоговый вестник», N 11, ноябрь 2016 г.)

Нововведения в оплате труда работников (Е. Орлова, журнал «Налоговый вестник», N 11, ноябрь 2016 г.)

Отпуска «сгорающие» и авансовые: в чем риски для работников и работодателей (А. Бычков, журнал «Новая бухгалтерия», выпуск 11, ноябрь 2016 г.)

Методика расчета риска существенных искажений с учетом принципов международных стандартов аудита (Н.В. Алтухова, журнал «Вестник профессиональных бухгалтеров», N 6, ноябрь-декабрь 2016 г.)

Бухгалтерский учет в условиях бизнес-моделирования (О.В. Рожнова, журнал «Вестник профессиональных бухгалтеров», N 6, ноябрь-декабрь 2016 г.)

Библиотеке консультаций. Кадры

Аккредитация на смену сертификации (Е.В. Давыдова, журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 11, ноябрь 2016 г.)

Система управления охраной труда (В.В. Данилова, журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 11, ноябрь 2016 г.)

Должностная инструкция и ее значимость для работодателя (Е.В. Давыдова, журнал «Отдел кадров коммерческой организации», N 11, ноябрь 2016 г.)

Больничный во время отпуска (В.Д. Тарасов, журнал «Отдел кадров коммерческой организации», N 11, ноябрь 2016 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Изобретение, защищенное патентом, было получено работниками автономного учреждения в процессе выполнения должностных обязанностей, в рабочее время, какие-либо затраты на данное изобретение не планировались и не производились. Задание на изобретение сотруднику не давалось, было получено им в процессе исполнения должностных обязанностей (преподавание). За оформление охранных документов на изобретение была уплачена патентная пошлина. Учреждение планирует продать патент на изобретение, который не используется в деятельности учреждения. На каком счете бухгалтерского учета должен учитываться патент? По какой стоимости должен учитываться патент? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.)

Вопрос: В ДТП участвовали три транспортных средства: грузовой автомобиль клиента с грузом, легковой автомобиль виновника ДТП под управлением лица, не являющегося его собственником, и легковой автомобиль третьего лица. В результате ДТП груз получил повреждение и полностью утрачен. Акт об утрате груза составлен. Страховая организация отказала в выплате возмещения материального ущерба, возникшего при ДТП, по причине отсутствия в справке о ДТП сведений о повреждении или потере груза. Требуется ли соблюдение претензионного порядка для обращения в суд общей юрисдикции за взысканием материального ущерба по грузу при ДТП? Кто будет выступать ответчиком в данном случае — водитель или собственник транспортного средства? Должна ли справка о ДТП содержать информацию о повреждении груза, или в ней указывается только информация о повреждении транспортных средств? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.)

Вопрос: Организация оказывает услуги логистики и клининговые услуги. В процессе оказания услуг используются дорогостоящие машины и оборудование. Данные направления деятельности в организации возглавляют руководитель службы логистики и руководитель службы клининга. Несут ли руководители указанных подразделений (или менеджеры подразделений) полную материальную ответственность за переданное им по акту приема-передачи имущество работодателя (техника и оборудование) при недостаче и причинении ущерба работодателю, если сами они не работают на этом оборудовании? Возможно ли заключение с работниками, занимающими данные должности, договоров о полной материальной ответственности? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.)

Вопрос: По итогам 2015 года ОАО осуществило выплату дивидендов в июне 2016 года посредством банковских и почтовых переводов. По разным основаниям часть дивидендов была возвращена в ОАО. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета НДФЛ с сумм возвращенных дивидендов? Каков порядок отражения возвращенного НДФЛ в расчете по форме 6-НДФЛ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.)

Вопрос: В соответствии со ст. 47.2 БК РФ главный администратор доходов бюджета разрабатывает порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Под кредиторской задолженностью понимается переплата в бюджет: сумма, внесенная по договору аренды в большем размере. Затем учреждение ликвидировалось. Необходимо данную сумму списать. Обязательно ли это делать в порядке, описанном в ст. 47.2 БК РФ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.)
Вопрос: Доля участия государства в уставном капитале ООО составляет 100%. В соответствии с каким законом (Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ) необходимо осуществлять закупки в 2017 году? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2016 г.)

Новые материалы Энциклопедии решений

Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет прочих доходов

Энциклопедия решений. Содержание решения о согласии на совершение АО крупной сделки и сделки с заинтересованностью с 01.01.2017